Презентация к реферату по теме : « Искусство, как вид духовного производства » Работу выполнила : ученица 9 Б класса Задворнова Татьяна Преподаватель :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Обществознание. 10 класс. Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Advertisements

Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Искусство как специфическая форма познания мира. Искусство – особый путь познания человеком мира, осмысления реальности посредством системы образов. Посредством.
Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
Художественное познание.
ИСКУССТВО – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. ИСКУССТВО - специфическая форма общественного.
Искусство и духовная жизнь Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г. Балаково.
Проверочный тест по теме : « Виды искусства и специфика художественно – образной речи »
Детство и годы учения Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен- Жермен. Его родители -- мелкие буржуа -- любили музыку,
Выполнил: Бланк В.В.. План 1. Понятие искусства 2. Виды искусства 3. Стили в искусстве 4. Роль искусства в жизни общества.
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Композиторы – Импрессионисты. Портреты.Композиторы – Импрессионисты. Портреты.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
1 «Гори, гори, моя звезда» (Заключительный урок по МХК в 11 классе)
Само слово « стиль » произошло от греческого «stilus» - заостренная палочка для письма. В истории искусства словом этим обычно обозначают определенные.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Искусство и духовная жизнь"
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Транксрипт:

Презентация к реферату по теме : « Искусство, как вид духовного производства » Работу выполнила : ученица 9 Б класса Задворнова Татьяна Преподаватель : Окружнова С. Ю. 2013

Задачи : Изучить происхождение искусства, а также его сущность, как вида эстетической деятельности Рассмотреть виды и формы искусства Проанализировать функции и специфику искусства Познакомиться с основными стилями и направлениями в искусстве в вв. Исследовать особенности импрессионизма, как одного из направлений в искусстве в 19 веке. Сделать вывод Создать новый методический продукт для использования на уроках и во внеклассной деятельности

Теории происхождения искусства - Биологизаторская - Игровая - Магическая - Трудовая

Сущность искусства, как вида эстетической деятельности Искусство – это отражение и выражение жизни через идеал, как образ жизненного совершенства и красоты. Наукой о сущности и формах творчества по законам красоты является эстетика

Виды и формы искусства 1. Пространственные ( архитектура, живопись, графика, декоративно - прикладное искусство, фотоискусство, скульптура ) 2. Временные ( литература, музыка, радиоискусство ) 3. Пространственно - временные ( театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство )

Общественно - преобразующая функция Утешительно - компенсаторная функция Художественно - концептуальная функция Функция предвосхищения Воспитательная функция Внушающая функция Эстетическая функция Гедонистическая функция Познавательная функция

Специфика искусства Является образным и наглядным Специфические способы воспроизведения окружающей действительности, средства, про помощи которых происходит создание художественных образов ( слово, звук, цвет и т. д.) Большая роль в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта

Основные стили и направления в искусстве в вв. 1. Барокко 2. Классицизм 3. Рококо 4. Сентиментализм 5. Ампир 6. Романтизм 7. Реализм 8. Импрессионизм 9. Кубизм 10. Фовизм 11. Футуризм 12. Абстракционизм 13. Сюрреализм Собор Воскресения Христова на Крови ( ). Игнатий Малышев и Альфред Парланд

Барроко Конец 16 – начало 17 вв. Представители : - Микеланджело - В. В. Растрелли - Т. Тассо Фасад римской церкви Санта - Сусанна (1603 г.). Карло Мадерн

Классицизм 17 век Представители : - Ж. Л. Давид - Ж. А. Габриэль - Г. Р. Державин Вилла Ротона близ Виченцы ( гг.). Андреа Палладио

Рококо Первая половина 18 века Представители : - Ф. Буше - Ж. Б. Ламуазан - Ш. Лакло Церковь Франциска Ассизского в Оуру - Прету (1765 г.). Работа Алейжадинью

Серебряный кубок (1728 г.). Симеон Шарден « Бедная Лиза » (1792 г.). Николай Каразмин

Казанский собор в Санкт - Петербурге ( гг.). А. Н. Воронихин

Конец 18 – начало 19 века Представители : - О. А. Кипренский - К. Ф. Шикнель - М. Ю. Лермонтов Портрет В. А. Жуковского (1815 г.). О. А. Кипренский

Середина 19 века Представители : - Т. Руссо - Дж. Пакстон - О. де Бальзак « Завтрак в мастерской » (1868 г.). Эдуард Мане

Последняя треть 19 века Представители : - К. Моне - М. Россо - К. Дебюсси « Впечатление. Восход солнца » (1872 г.). Клод Моне

Первая четверть 20 века Представители : - П. Пикассо - Х. Грис « Мужчина в кафе » (1914 г.). Хуан Грис Пьеро (1911 г.). Б. Кубишта

Начало 20 века Представители : - А. Матисс - Э. Руо « Желтая танцовщица » (1912 г.) Меродан - Жанно Фовистский Пейзаж (1905 г.). А. Морера

Первая четверть 20 века Представители : - Н. С. Гончарова - В. Маяковский « Улица входит в дом » (1911 г.). Умберто Боччони

Первая четверть 20 века Представители : - В. Кандинский - К. Малевич « Черный квадрат » (1915 г.) Казимир Малевич « Кладбище и дом пастора в Кохеле » (1909 г.). В. Кандинский

Первая половина 20 века Представители : - С. Дали - А. Бретон « Загадка Гитлера » (1937 г.) Сальвадор Дали « Расщепление атома » (1947 г.) Сальвадор Дали

Музыкальный импрессионизм музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Основные произведения : - Опера « Родриго и Химена » - Опера « Чёрт на колокольне » - Опера « Падение дома Ашеров » - Опера « Преступления любви » - Балет « Камма » - Балет « Игры » - Балет « Ящик с игрушками » - Сюита « Триумф Вакх » - Сюита « Весна » - Прелюдия « Послеполуденный отдых Фавна »

Основные произведения : - « Старинный менуэт » - « Павана на смерть инфанты » - « Игра воды » - Сонатина для фортепиано - Опера « Испанский час » - Балет « Дафнис и Хлоя » - Опера « Дитя и волшебство » - Болеро для симфонического оркестра - Рапсодия « Цыганка » - « Могила Куперена »

Основные произведения : -Соло для фортепиано « Три гимнопедии » - Пьеса « Сын звёзд » - « Три пьесы в форме груш » - « Засушенные эмбрионы » - Пьеса « Досада » - Балет « Парад » - « Валеные пьесы » - « Автоматические описания » - « Вечные и мгновенные часы » - « Холодные пьесы »

Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами, нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ.

1. Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой интеллектуально - чувственное отображение действительности в художественных образах. 2. Существует четыре теории происхождения искусства : биологизаторская, игровая, магическая, трудовая. 3. Наукой о сущности и формах творчества по законам красоты является эстетика. 4. Существуют разные подходы к определению видов искусства.

5. Искусство обладает определённой спецификой и выполняет ряд важных функций в жизни общества 6. Основные стили в искусстве : классицизм, барокко, рококо, сентиментализм, ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, кубизм, фовизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм. 7. Наиболее яркими представителями импрессионизма 19 века являются : Клод Дебюсси, Эрик Сати, Морис Равель

Баранов, П. А. Обществознание. Экспресс - репетитор для подготовки к ЕГЭ. « Общество ». « Духовная жизнь общества »/ П. А. Баранов. – М.: АСТ : Астрель,2008. Баранов, П. А. Обществознание : Экспресс - репетитор для подготовки к ГИА : « Культура »: 9- й кл./ П. А. Баранов. – М.: АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ,2009. Человек и общество : учебное пособие по обществознанию для учащихся кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Е. А. Глушков, Э. Н. Егорова и др.: под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой.- М.,2001. Теория культуры. Учебно - методические материалы семинарных занятий.- Н. Новгород,1996 Гуревич П. С. Человек и культура. Основы культуроведения классы. М.: Дрофа,2001