Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Advertisements

Дидактические игры в обучении истории Выступление на районных педагогических чтениях. Выполнила : учитель истории Сергеевской МСОШ Сиянова Елена Анатольевна.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Меня зовут Поздеева Мария Кузьминична Я работаю в Карсовайской средней общеобразовательной школе, что находится в самом северном районе Удмуртской Республики.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Игровые технологии в младшем школьном возрасте «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К.Д.Ушинский.
Транксрипт:

Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7

Трудности педагогической практики Значительные учебные нагрузки Репродуктивные методы обучения Трудности самореализации учащихся Перенасыщенность современного школьника информацией

Игра Пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок Я.С.Выгодский

Дидактическая игра Условно занимательная для субъекта деятельность, направленная на приобретение знаний, формирование умений и навыков

Игра Деятельность как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности Деятельность развивает Психические процессы Личностные качества Способности и характер

Игра Условность, которая понимается как признак отражения действительности

Дидактическая игра Двойственный характер Собственно игра, процесс (учащиеся) Дидактический результат (учитель)

Функциональность игры Игра диагностическая релаксационная коммуникативная самореализация социокультурная терапевтическая эмоциональная

Структура организации игры Выбор игры Подготовка игры Введение в игру Ход игры Подведение итогов игры Анализ игры

Классификация игровых ситуаций По сущности игровой основы Игры с правилами Ролевые игры Комплексные игровые системы

Классификация игровых ситуаций По дидактическим целям игры Изучение нового Первичное закрепление Обобщение Комбинирован ные уроки с элементами игры Релаксационные игры-паузы

Классификация игровых ситуаций По источнику познания Игры на основе устного изложения учебного материала Игры на основе работы со средствами наглядности Игры на основе практической работы учащихся

Классификация игровых ситуаций По количеству участников ИндивидуальныеПарныеГрупповыеМассовые

Деловая игра Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества.

Структура деловой игры Этап игры Деятельность участников игры Деятельность педагога 1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью Организовать работу в малых группах (командах) 2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников Оказывает помощь 3 этап – межгрупповая дискуссия Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы

Достоинства игровых технологий игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе; посредством игры задействуется ближняя перспектива в обучении; игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.