Реализация программы «Комплексное сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт второго поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Advertisements

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Переход на новые образовательные стандарты начального общего образования средней общеобразовательной школы 30 Краснодар, уч. год.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Первый раз – в первый класс ! С уч. год наша школа, как и все школы России, работает по введению ФГОС НОО в образовательную деятельность Рабочая.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Реализация программы «Комплексное сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт второго поколения» Докладчик: Р.М.Сергеева ЗДУВР МАОУ «СОШ 8», г.Краснокаменск

проектирование и реализация модели комплексного сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего достижение образовательных результатов, адекватных требованиям ФГОС, развитие личности ребёнка, успешной социализации школьника в жизни.

обеспечение комфортности в обучении; акцент на формирование способностей к умению учиться, к учебной самостоятельности; построение обучения основам наук через индивидуальные образовательные траектории; формирование основ теоретического мышления (содержательного планирования, содержательного анализа, содержательной рефлексии); обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС; развитие потенциальных возможностей личности ребенка.

Научно-методическое сопровождение педагогов в условиях перехода на новый ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение ОП Валеологическое сопровождение ОП Сопровождение талантливых и мотивированных детей Сопровождение детей с ОВЗ Преемственность в обучении Развитие системы воспитания

Научно-методическое сопровождение педагогов в условиях перехода на новый ФГОС

Новая школа требует новых учителей. Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» Мак Кинзи, 2007 г.

Повышение результативности работы педагогов и эффективности ОП в соответствии с требованиями ФГОС Достигается через - Аттестацию; - Участие в профессиональн ых конкурсах - Проектную деятельность; - самообразование - Научные семинары; семинары-практикумы; - модельные семинары; - курсовую подготовку. - Анализ и самоанализ деятельности педагогов; - Рейтинговую оценку Кадровых ресурсов Материально-технической базы Информационных ресурсов Достижению новых образовательных результатов К внедрению новых профессиональных норм Зависит от Приводит

Формирование нового профессионализма педагога Создание условий, обеспечивающих непрерывное образование педагогов Стратегическая цель: Тактическая цель: Метод «мозгового штурма» Технологии обучения взрослых Технология погружения Технология поиска новых знаний на основе опыта Технология каскада Стабильность и развитие Формы и средства диагностики Морально-психологический климат Нормативно-правовое обеспечение Матер. -техническое и финансовое обесп. Качество условий: Принцип деятельности Принцип демократичности взаимоотношений Принцип направленности на проблемные вопросы практики Принцип индивидуализации Принцип совместной деятельности Приоритет самостоятельности обучения Принципы андрогогики: НМС педагогов, обобщающих педагогический опыт НМС педагогов при организации деятельности одарённых детей НМС инновационной деятельности педагогов НМС педагогов в условиях ФГОС НМС аттестуемых педагогов НМС самообразования педагогов Направления НМС Мастер - классыТворческие мастерскиеДеловые игры Организационно- деятельностные игры Рефлексивно-ролевые игры Семинары - практикумы Формы интерактивного общения Прогнозируемые качественные и количественные результаты Перейти от периодического повышения квалификации кадров к их непрерывному образованию на основе персонифицированных программ профессионального развития педагога; Формирование новых образовательных потребностей педагогов, стремление к постоянному саморазвитию, формированию общей, профессиональной и методической культуры; Высокая готовность к инноавционной деятельности (70 – 80%); Ежегодное участие в грантовых конкурсах различных уровней; Достичь высокой удовлетворённости потребителей качеством, оказываемых образовательных услуг; Создать конкурентно-способное ОУ; Обобщить и распространить опыт работы ОУ; Модель внутрифирменной системы непрерывного образования педагогов

Создание и внедрение внутришкольной модели научно-методического сопровождения педагогов, обеспечивающей формирование профессиональных норм в соответствии с целями и задачами новой парадигмы образования

Создать условия, обеспечивающие научно-методическое сопровождение: определить основные направления научно-методического сопровождения на основе диагностических исследований; определить основные направления научно-методического сопровождения на основе диагностических исследований; обеспечить личностно-ориентированный подход путем построения индивидуальной траектории саморазвития педагога; создать поощряющий и поддерживающий климат в ОУ; осуществлять деятельностный подход при организации научно-методического сопровождения; Разработать и внедрить внутришкольную модель научно-методического сопровождения педагогов. Оптимизировать процессы коллективного поиска новых технологических решений Определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагогической деятельности

Направления научно-методического сопровождения педагогов Научно-методическое сопровождение педагогов в условиях перехода на новый ФГОС; Научно-методическое сопровождение самообразования педагогов; Научно-методическое сопровождение педагогов, находящихся в режиме аттестации; Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности; Научно-методическое сопровождение педагогов при организации исследовательской деятельности одаренных детей; Научно-методическое сопровождение молодых педагогов; Научно-методическое сопровождение педагогов при подготовке выпускников школы к ЕГЭ; Научно-методическое сопровождение педагогов, обобщающих педагогический опыт.

Сопровождение детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение ОП в условиях перехода на ФГОСна новый ФГОС

Уровень Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Регулятивные УУД Учебно- познавательн ые УУД Коммуникати вные УУД Уровень воспитанност и Уровень физического развития Уровень физического здоровья Школьная мотивация ИТО ГО: (326 уч) В19%22%23% 19%20%19%30%14% I % 33%33% Ср63%59%65% 59%60%61%66%65% II % 57%57% Н18%19%12% 22%20% 4%21% III % 10% 10%

Преемственность в обучении

Развитие талантливых и способных детей

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно» А. Хаббард

Развитие системы воспитания

Валеологическое сопровождение ОП

На уровне учащегося: сохранение психического и физического здоровья детей; комфортность в обучении; сформированность способностей учащихся к умению учиться; развитие потенциальных возможностей личности, готовность выпускников школы к жизни

На уровне педагога: : соответствие качества образования требованиям ФГОС; скорректированная образовательная программа, обеспечивающая формирование у учащихся УУД; обновление программ учебных дисциплин не менее 3 каждый год, обеспечивающих реализацию содержания образования на основе системно-деятельностного подхода; знание актуальных и перспективных тенденций развития системы образования; готовность педагога к использованию современных педагогических технологий, форм и методов обучения деятельностной парадигмы образования.

На уровне родителей: : вовлеченность родительской общественности в управление образовательным процессом; ответственность за воспитание ребенка.

Организационно-нормативный уровень управления : наличие информационно - коммуникационной системы управления качеством образования; наличие реализуемой формы общественного и ученического самоуправления; приобретение; статус автономного учреждения

Научно-методический уровень управления: профессиональный и личностный рост каждого педагога авторские методические рекомендации маркетинговое исследование «Востребованность социальных услуг», «Современная образовательная услуга

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера Начальная школа Основная школа ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Любознательный, проявляющий исследовательский интерес Активно познающий мир Умеющий учиться, способный к самореализации Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой Навыки самоорганизации и здорового образа жизни СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познающий себя, утверждающий себя как взрослый Готовый нести ответственность перед самим собой, другими Готов к выбору Избирательность интересов Умеет действовать с ориентацией на другую позицию Умеет работать в группе и индивидуально Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

Метод проектов Метод проектов Метод сотрудничества Игровые технологии Диалоговое общение

эксперимент проба самоконтроль презентация тренинг устное и письменное обсуждение интерпретация наблюдение

Создание условий для выявления и развития способностей каждого ученика, формирование духовно-нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к творчеству и самоопределению

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ=УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Деятельностный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый к внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства Дошкольник Начальная школа Исследовательский интерес Коммуникативность Ответственность Саморегуляция Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Навыки самоорганизации и здорового образа жизни ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

Умеет работать в группе и индивидуально Основная школа Старшая школа ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА Умеет действовать с ориентацией на другую позицию Избирательность интересов Познающий себя, утверждающий себя как взрослый Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Понимает ценности образования как основы будущего успеха Личная профессиональная перспектива Осознающий себя личностью Креативный, критически мыслящий Готов к сотрудничеству для достижения совместного результата Разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни