Теоретико-методологическая основа ООП ДО культурно-исторического (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); деятельностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология проектирования современного образовательного процесса в ДОУ Когда были приняты ФГТ, система дошкольного образования, по сути, оказалась не.
Advertisements

Качество образовательного процесса с учетом ФГТ реализация п. 2.4., 2.11.,3.3. – приказ МОиН РФ «ФГТ к ООП ДО» 655 от г.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Транксрипт:

Теоретико-методологическая основа ООП ДО культурно-исторического (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); деятельностного (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); личностного (Л. И. Божович, Л. С. Выгот- ский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).

Деятельностный подход А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.

Деятельностной подход Деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обучением в качестве движущей силы психического развития. В каждом возрасте существует ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают психические новообразования. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к 7 годам. Поэтому 7 лет – рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом.

Неформализованная беседа с детьми как метод диагностики в мониторинге Какие игры ты знаешь? Во что любишь играть? Знаешь ли ты правила своей любимой игры? Можно ли нарушать правила игры? Что будет, если играющий нарушит правила?

Научное положение … Отношение игры к развитию, – писал Л.С.Выготский, – следует сравнить с отношением обучения к развитию. За игрой стоят изменения потребностей и изменения сознания более общего характера. Игра – источник развития и создает зону ближайшего развития. … По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка (1966). Игра рассматривается Л.С.Выготским как обучение, осуществляемое в адекватной для дошкольного возраста форме.

Непосредственно-образовательная деятельность в парадигме ДПвДО «… то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня» Л.С.Выготский

Формы игры в образовательном процессе ДОУ Игра как культурная практика (свободная, «автономная игра») Свободная сюжетная игра; Свободная игра с правилами. Игра как педагогическая форма Дидактическая сюжетная игра Дидактическая игра с правилами

Требования к предметно-игровой среде: полноценная полифункциональная игротека с учетом тематического наполнения, возможностей трансформации; включить в обстановку до 20% игровых материалов, ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год) в рамках реализации принципа опережающего характера содержания образования; набор разных видов игр, в том числе дидактических, народных, настольно-печатных, должен быть разнообразный и постоянно меняться с учетом комплексно-тематического планирования.

ПРС для игры как культурной практики Традиционная «игрушечная» среда Игра с предметами- заместителями Макетная игровая среда

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Деятельностный подход – это философия дошкольного образования А.А.Леонтьев Теория, принципы, концептуальная основа проектирования образования детей дошкольного возраста

Деятельностный подход в ДО – это процесс деятельности ребенка, направленный на становление его сознания и его личности в целом это процесс учения это совокупность либо предметно- практических действий, либо умственных действий это совокупность образовательных технологий и методических приёмов

Принципы деятельностного подхода в ДО (А.А.Леонтьев) Процесс обучения есть всегда обучение деятельности – либо игровым, либо интеллектуальным, либо предметно-практическим действиям; Деятельностный подход предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный и обоснованный выбор; Обучение деятельности предполагает на первом этапе совместную деятельность группы детей под руководством педагога

Методические рекомендации о разработке ООП ДО – приказ МОиН РФ от Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. /С. 2/ Приоритетной формой выступает ролевая игра как ведущая деятельность…

Деятельностный подход в дошкольном образовании Опора на ведущий вид деятельности Игровую «детские» виды деятельности Двигательную Коммуникативную Продуктивную Познавательно-исследовательскую Трудовую Музыкально-художественную Чтение (восприятие) художественной литературы

Использование адекватных возрасту форм совместной деятельности взрослых и детей Формы организации дошкольного образования учебное занятие игра наблюдение экспериментирование коллекционирование реализация проектов решение проблемных ситуаций и др.

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ 5-7 лет Сюжетно-ролевые игры «путешествие», «поездка на дачу» (семьей); Проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); Мастерская (изготовление предметов быта, личного использования, подарков- сувениров для членов семьи, атрибутов для РИ по теме праздника); Организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов, соревнований, выставок поделок; Решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; Организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.); Рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.) Игровая Д Двигательная Д познавательно- исследовательская Д коммуникативная Д продуктивная Д музыкально- художественная Д трудовая Д чтение художественной литературы «продукты» деятельности по направлениям

Организационная основа реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции

Структура КТП 1. Тема + (образовательная цель тематической недели) 2. Виды детско-взрослого взаимодействия (содержание и формы работы с детьми) 3. Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия 4. Итоговое мероприятие

Темы недели… чтение художественной, научно- познавательной литературы по теме; ситуативные разговоры и беседы; составление ……… дидактические игры проект «…….»; педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; проектная деятельность «……..» (конструирование …………………….); музыкальные импровизации на темы детского сада; наблюдения за трудом ……..; Рассказы из личного опыта…… тематические экскурсии ………………… мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему 1. Мой детский сад 2. Мои домашние питомцы 3. Мой край 4. Мир дорожных знаков 5. Мир книги 6. Я и мои друзья 7. Мир театра 8. Мои любимые игрушки 9. Я-ребенок…И я имею право. 10. Загадки истории 11. Праздник Победы

Спасибо за внимание! Координаты: Телефон 8(3952) кафедра психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО»