Учебная, обучающая, ролевая деловая игра для участковых врачей и врачей стационара Тема: «Бронхиальная астма» Учебная, обучающая, ролевая деловая игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Advertisements

ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДЕЙСТВИЕ СЕСТРИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ НЕТИПИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛПУ» Кафедра.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Деловая игра «Клинический консилиум в диагностическом отделении противотуберкулезного стационара » Разработчики: Казимирова Н.Е., Амирова З.Р., Златорев.
Организация учебного процесса в интернатуре А.П.Ребров, Е.Ю.Пономарева, Е.В.Волошинова.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Транксрипт:

Учебная, обучающая, ролевая деловая игра для участковых врачей и врачей стационара Тема: «Бронхиальная астма» Учебная, обучающая, ролевая деловая игра для участковых врачей и врачей стационара Тема: «Бронхиальная астма» Кафедра педиатрии ФПК и ППС ГОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Росздрава» 2009 год к.м.н., ассистент Бучкова Татьяна Николаевна

Обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов имеет ряд особенностей: Обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов имеет ряд особенностей: - обучаются врачи, имеющие определенный клинический опыт и теоретическую базу знаний, - обучаются врачи, имеющие определенный клинический опыт и теоретическую базу знаний, - за 1,5 месяца обучения на сертификационном цикле освещаются вопросы всей педиатрии (большой объем информации), - за 1,5 месяца обучения на сертификационном цикле освещаются вопросы всей педиатрии (большой объем информации), - усвоение учебного материала происходит медленнее, чем в студенческие годы, - усвоение учебного материала происходит медленнее, чем в студенческие годы, - не все врачи владеют компьютерными технологиями. - не все врачи владеют компьютерными технологиями. Поэтому ведется поиск методов обучения, отличных от традиционных. Поэтому ведется поиск методов обучения, отличных от традиционных. Деловая игра наряду с другими инновационными методами проведения занятий («круглые столы», интерактивные семинары и т.д.) является одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Деловая игра наряду с другими инновационными методами проведения занятий («круглые столы», интерактивные семинары и т.д.) является одним из наиболее эффективных методов активного обучения.

Деловая игра метод имитации принятия решений специалистами в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей при наличии информационной неопределённости. Деловая игра метод имитации принятия решений специалистами в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей при наличии информационной неопределённости. От традиционных методов обучения деловая игра отличается следующими особенностями: От традиционных методов обучения деловая игра отличается следующими особенностями: - процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности, любая деловая игра является имитационным методом, поэтому особую ценность деловые игры представляют для системы повышения квалификации; - процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности, любая деловая игра является имитационным методом, поэтому особую ценность деловые игры представляют для системы повышения квалификации; - деловая игра является коллективным методом обучения (решения вырабатываются коллективно); - деловая игра является коллективным методом обучения (решения вырабатываются коллективно); - создается определенный эмоциональный настрой игроков, эмоциональное напряжение дает возможность существенно активизировать и интенсифицировать процесс обучения; установлено, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, в то время как в деловой игре – около 90%; - создается определенный эмоциональный настрой игроков, эмоциональное напряжение дает возможность существенно активизировать и интенсифицировать процесс обучения; установлено, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, в то время как в деловой игре – около 90%; - процесс обучения становится более творческим, увлекательным. - процесс обучения становится более творческим, увлекательным.

Цель Слушатели должны знать основные критерии диагностики, контроля, ступенчатой терапии, экстренной помощи больным бронхиальной астмой. Уметь по заданным руководителем игры жалобам, анамнезу болезни, жизни, данным объективного обследования поставить предварительный диагноз, наметить кратчайший путь к окончательному диагнозу, обосновать сопутствующие обследования и провести дифференциальную диагностику. Уметь оформить окончательный диагноз согласно международной классификации болезней X пересмотра. Принять решение по объему оказания медицинской помощи на разных этапах (амбулаторно-поликлинический, стационарный). Проведение учебной деловой игры направлено на воспитание системного мышления врача-педиатра, обучение методам моделирования при постановке диагноза и выборе лечебных мероприятий.

Комплект ролей и функции игроков Руководитель игры – преподаватель, функциональные обязанности - выдача информации по запросу участников игры, консультирование. Руководитель игры – преподаватель, функциональные обязанности - выдача информации по запросу участников игры, консультирование. Арбитры – 2, преподаватели, функциональные обязанности – слежение за ходом игры, отметка неправильных ходов. Арбитры – 2, преподаватели, функциональные обязанности – слежение за ходом игры, отметка неправильных ходов. Состав - 4 команды: Состав - 4 команды: 1. Участковые врачи. 2. Врачи приемного отделения. 3. Лечащие врачи-ординаторы. 4. Консультанты

Функциональные обязанности: Для участковых врачей – на основании полученных исходных данных и их анализа поставить диагноз на догоспитальном этапе, решить вопрос о необходимости госпитализации. Для участковых врачей – на основании полученных исходных данных и их анализа поставить диагноз на догоспитальном этапе, решить вопрос о необходимости госпитализации. Для врачей приемного отделения – поставить предварительный диагноз, наметить план обследования и лечения, при необходимости оказать неотложную помощь. Для врачей приемного отделения – поставить предварительный диагноз, наметить план обследования и лечения, при необходимости оказать неотложную помощь. Для врачей-ординаторов стационара – обосновать клинический диагноз, по результатам проведенного обследования, с учетом дополнительных сведений, полученных от врачей консультантов внести коррективы в план лечения и обосновать окончательный диагноз, дать рекомендации по ведению ребенка после выписки из стационара. Для врачей-ординаторов стационара – обосновать клинический диагноз, по результатам проведенного обследования, с учетом дополнительных сведений, полученных от врачей консультантов внести коррективы в план лечения и обосновать окончательный диагноз, дать рекомендации по ведению ребенка после выписки из стационара. Для врачей-консультантов в качестве специалистов различного профиля дать дополнительные сведения для окончательной постановки диагноза. Для врачей-консультантов в качестве специалистов различного профиля дать дополнительные сведения для окончательной постановки диагноза. Работа в команде идет методом «мозговой атаки» (обсуждение решения каждого участника игры, принятие общего решения, выступление лидера) Работа в команде идет методом «мозговой атаки» (обсуждение решения каждого участника игры, принятие общего решения, выступление лидера) Во главе команд – лидер, функциональные обязанности – представление общего решения. Во главе команд – лидер, функциональные обязанности – представление общего решения.

Сценарий деловой игры. 1 этап. Получение исходных данных от руководителя игры командой участковых педиатров. Обсуждение командой полученных данных, принятие общего решения о диагнозе, месте и методах лечения, необходимых анализах. Ввод по запросу команды дополнительных данных. Рабочее время – 15 минут. 2 этап. При направлении ребенка в стационар – ввод в игру команды врачей приемного отделения и ординаторов отделения. Их решения об изменениях в диагнозе, тактике лечения, дополнительные исследования по запросам команд. Рабочее время – 20 минут. Участие команды «консультантов» в процессе игры по запросу команд. Рабочее время – 10 минут. Обоснование окончательного диагноза врачами стационара. Оформление диагноза согласно международной классификации болезней X пересмотра. Рекомендации по ведению ребенка после выписки из стационара. Рабочее время – 30 минут. 3 этап. Обсуждение допущенных командами ошибок (арбитры, лидеры, руководитель) с презентацией данных по критериям диагностики, контроля, ступенчатой терапии, экстренной помощи больным бронхиальной астмой. Рабочее время – 15 минут. Рабочее время – 2 часа

Правила игры. Формулируется цель игры и дается необходимая информация. Педагог организует работу в малых группах (командах). Получение исходных данных от руководителя игры. Ввод по запросу команды дополнительных данных. Формулируется цель игры и дается необходимая информация. Педагог организует работу в малых группах (командах). Получение исходных данных от руководителя игры. Ввод по запросу команды дополнительных данных. Самостоятельная работа слушателей в командах. Работа осуществляется методом «мозговой атаки» - обсуждение решения каждого участника игры, принятие общего решения, выступление лидера. Педагог при необходимости оказывает помощь. Самостоятельная работа слушателей в командах. Работа осуществляется методом «мозговой атаки» - обсуждение решения каждого участника игры, принятие общего решения, выступление лидера. Педагог при необходимости оказывает помощь. Оценка результатов игры с обсуждением допущенных командами ошибок (арбитры, лидеры, руководитель) и презентацией базы информационных данных по бронхиальной астме. Оценка результатов игры с обсуждением допущенных командами ошибок (арбитры, лидеры, руководитель) и презентацией базы информационных данных по бронхиальной астме.

Комплект игровой документации Исходные данные (карточки с исходными данными, на которых изложена информация о жалобах, анамнезе, статус больного, результаты параклинических методов исследования из реальных медицинских документов) Исходные данные (карточки с исходными данными, на которых изложена информация о жалобах, анамнезе, статус больного, результаты параклинических методов исследования из реальных медицинских документов)