Что такое море?. Черное море – живое! Морская Жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь в океане География 6-7 класс Разработка учителя географии Абрамовой И.А. 293 гимназия.
Advertisements

Кто под водой живёт В морях и океанах есть своя жизнь.
МОУ Трубачевская средняя общеобразовательная школа Занятие по географии для учащихся 6 класса Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель географии, первая квалификационная.
Организмы в Мировом океане. Каковы условия жизни в водной среде? В воде действует выталкивающая сила организмы не испытывают резких колебаний температуры.
Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым.
КТО В МОРЕ ЖИВЕТ ? ДЕЛЬФИН МЕДУЗА БЕЛЫЙ КИТ МОРСКОЙ КОНЕК.
ЖИВОТНЫЕ ОКЕАНА Весело дельфин ныряет, Поиграть всех приглашает.
Жизнь в морях и океанах. Вода уникальная среда!. В воде обитают много живых существ.
Разнообразие животных. Беспозвоночные. Это – не гриб! Это – медуза ! Древнее и опасное морское животное. В её длинных щупальцах – яд!
Презентация по географии, биологии "Кто в живет в океане?"
Живут родственники медуз –португальский военный кораблик, парусник. Обитают морские водомерки, летучие рыбы. Сообщество поверхности воды Португальский.
Урок-путешествие «Гидросфера», 6 класс, Здравствуйте, дети! Урок сегодня о важном на свете: урок-путешествие о воде. Гидросферу изучали, на вопросы отвечали.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « ВОДНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ». Многие ученые считают, что первые живые существа развивались в море. Прошли сотни миллионов лет, прежде.
Эпиграф к уроку: Ни разу не был я на океане. Мне даже не представить никогда, Что на каком - то там меридиане От полюса до полюса вода. П.Богданов Жизнь.
Морские жители Часть 2 Презентация для детей 3-4 лет.
Космическое путешествие. Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова,
Тайны океана. Без воды не могут расти растения и существовать животные.
Морские жители. В морских водах живет множество мелких организмов. Это разные бактерии, малюсенькие водоросли, рачки, икринки рыб. На рисунке они большие,
беспозвоночные Беспозвоночные papa-vlad.narod.ru.
НА МОРЕ (часть 2) ВОДОРОСЛИ В море живут особые растения – водоросли. У них нет ни цветов, ни листьев, ни корней! Они бывают зеленые, коричневые, красные.
Транксрипт:

Что такое море?

Черное море – живое!

Морская Жизнь

Начинаем с наблюдений и сбора материала в природе Продолжаем – в классе, в корпусе, на огоньках, др. лагерных делах

Зачем? »Чтобы узнать и полюбить живое море. »Чтобы научится наблюдать – не только смотреть, но и видеть »Чтобы научиться понимать живую природу – мир вокруг себя (не только море) – отвечать на вопросы - что? – как? – почему? »Чтобы почувствовать эту природу своей – и сохранить ее для своих детей.

Море начнется в море – и будет – всю смену Кто-то увидит и поймет больше, кто-то - меньше

Чтобы увидеть эту рыбу – надо хорошо нырять. Учитесь нырять!

Правила наблюдения в море. 1.Не шуметь! – рыбы слышат в воде лучше, чем мы видим. Плавать по-одному, по-двое 2. Наблюдение- не охота. Будешь хватать крабов- не узнаешь про них ничего. Охотимся глазами.

Исследование Это игра. Но серьезная – может получиться настоящее исследование. Во первых, подумайте что Вам более интересно. Во, вторых, найдите проблему – загадку – вопрос. В-треьих, предложите свое решение – гипотезу. Четвертое – собираем материал, ставим эксперименты – проверяем гипотезу.

Кто в Черном море кусается? Акул нет, морских ежей с иголками – нет, ядовитых португальских корабликов нет – -Самое «опасное» - медузы. Крабы кусаются ( небольно ) если их хватать руками.

Соленость – 17 грамм соли в литре – в 2 раза меньше, чем в океане Разнообразие жизни – снижено (донных обитателей в 5 раз меньше, чем в Средиземном море). Урожайность – высокая. Потому что реки несут не только воду, но и соли – удобрение для морских растений. В Черное море стекает вода с трети территории Европы - а берега его замкнуты.

Разнообразие жизни – сравнительно невысокое (донных обитателей в 5 раз меньше, чем в Средиземном море). Кроме низкой солености – в этом виноваты и холодные черноморские зимы Нет морских ежей и морских звезд Нет осьминогов, кальмаров, каракатиц Нет кораллов Нет больших акул и больших китов Нет смертельно опасных медуз Нет морских черепах А еще – много кого нет, потому что - выловили и поубивали люди – например, тюленя-монаха, огромных тунцов.

Урожайность (продукция экосистемы) Черного моря – высокая. Потому что реки несут не только воду, но и соли – удобрение для морских растений. Много удобрений – много растений Главные морские растения – микроскопические одноклеточные водоросли, живущие в толще воды – ФИТОПЛАНКТОН. Их не видно глазом – но видно, как они меняют цвет морской воды. Иногда они «зацветают» - как в пруду. Это плохо.

Вот некоторые водоросли планктона – очень необычные.

.Орленок

Цветения микроводорослей планктона могут приводить к заморам рыбы. Но, вообще-то, много фитопланктона – много пищи для зоопланктона. Черноморский зоопланктон

Много планктона – много пищи для рыб, питающихся им. А значит больше и рыбы вообще. Когда-то в Черном море было очень много рыбы.

Древние греки начали строить города-колонии по берегам Черного моря – 3000 лет назад. Потому что здесь было много рыбы. Больше чем в Средиземном море! Двухметровые тунцы! Сейчас – все куда-то подевалось… Теперь у берегов Греции гораздо больше рыбы, чем на Черном море. Почему?

Просто всю рыбу выловили: сначала - самые крупные виды, потом помельче…

Хищная морская улитка рапан появилась в Черном море 50 лет назад – и с тех пор съела половину видов двустворчатых моллюсков, в том числе – черноморского гребешка, и почти всех устриц. Новые виды в Черном море появляются все время – и жизнь в море – тоже – все время меняется.

Черное море переудобрено, рыба в нем – переловлена. Нынешняя жизнь в Черном море – совсем не та, что была 100 лет назад. Теперь, Черное море – для одних - нефтяные трубы и терминалы, и других - такие пляжи летом. Их большинство.

Вот это и есть главные проблемы Черного моря (все – дело рук наших предков и наших рук) - переудобрение (непонятно как исправить) - перелов рыбы (можно исправить) - вторжения новых видов (нельзя исправить)

Тунцов не спасли Дельфинов спасли Что будем делать дальше? ОБСУДИМ?

Используйте книги, плакаты, Дневник Юного Исследователя Моря, Веб-сайт Думайте, спрашивайте – вожатых, инструкторов – в любое время. Приходите – сами - в лабораторию, наблюдайте, читайте – узнавайте.

Следующее занятие - в море