Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста МБДОУ 4 Воспитатель подготовительной группы Чупина Вероника Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста МБДОУ 4 Воспитатель подготовительной группы Чупина Вероника Евгеньевна.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
Транксрипт:

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста МБДОУ 4 Воспитатель подготовительной группы Чупина Вероника Евгеньевна

И содержать 10 образовательных областей: Физическая культура Физическая культура Здоровье Здоровье Безопасность Безопасность Социализация Социализация Труд Труд Познание Познание Коммуникация Коммуникация Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Художественное творчество Художественное творчество Музыка Музыка

Все 10 образовательных областей должны еженедельно затрагивать 4 направления развития детей и интегрировать между собой. Сегодня мы поговорим об области « коммуникация» и её интеграции с другими областями.

коммуникация 1. Речевое общение (умение общаться, поддерживать беседу, задавать вопросы, иметь высказываться и рассуждать) (умение общаться, поддерживать беседу, задавать вопросы, иметь высказываться и рассуждать) 2. Словарь (обогащать и активизировать словарь, уметь оперировать словарем, умение понимать смысл слов) (обогащать и активизировать словарь, уметь оперировать словарем, умение понимать смысл слов) 3. Грамматический строй речи ( умение грамматически изменять новые слова, согласовывать их в предложения, умение использовать правильно предлоги, умение образовывать новые слова, совершенствование структуры простого предложения) 4. Звуковая культура речи. (Совершенствование восприятия речи и речевого слуха, дикцию, развитие голосового аппарата) (Совершенствование восприятия речи и речевого слуха, дикцию, развитие голосового аппарата)

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «физическая культура» 1. дидактические игры 1. дидактические игры ( оживи человечка, что не так, какие ошибки, придумай новые упражнения из одного исходного положения) 2. беседы, чтение художественной литературы о разных видах спорта 3. Рассматривание картин и рассуждение о разных видах спорта и спортсменах разного возраста.

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «Здоровье» Беседы о здоровье и здоровом образе жизни Беседы о здоровье и здоровом образе жизни Дидактические игры ( путешествие в страну здоровья.) Дидактические игры ( путешествие в страну здоровья.) Знакомство со стихами, пословицами, поговорками Знакомство со стихами, пословицами, поговорками Встречи с интересными людьми (врач, медсестра и т.д.) Встречи с интересными людьми (врач, медсестра и т.д.)

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «Безопасность» Беседы о безопасном поведении Беседы о безопасном поведении Дидактические игры (на улице, поведение при встрече с незнакомцем, опасные предметы) Дидактические игры (на улице, поведение при встрече с незнакомцем, опасные предметы) Совместная деятельность (изготовление макетов) Совместная деятельность (изготовление макетов)

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «социализация» Большое место отводится настольно – печатным, речевым, развивающим и дидактическим играм. Большое место отводится настольно – печатным, речевым, развивающим и дидактическим играм. Сюжетные игры Сюжетные игры Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Совместная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Игры – фантазии Игры – фантазии ( чудо- цветок, пазлы, живое – неживое, маленький дизайнер, найди пять отличий и т.д.)

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «Труд» Беседы Беседы Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Рассматривание картин Рассматривание картин Дидактические игры (что кому нужно для работы, эволюция предметов труда и т.д.) Дидактические игры (что кому нужно для работы, эволюция предметов труда и т.д.) Проблемные обсуждения (поведения литературных героев) Проблемные обсуждения (поведения литературных героев) Коллективный труд Коллективный труд

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «познание » Экспериментирование Экспериментирование Эвристические беседы (дети доказывают свои суждения) Эвристические беседы (дети доказывают свои суждения) Рассматривание и обсуждение картин Рассматривание и обсуждение картин Беседы Беседы Дидактические игры Дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Посещение экскурсий, выставок и т.д. Посещение экскурсий, выставок и т.д.

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «чтение художественной литературы» Чтение литературных текстов Чтение литературных текстов Беседы после чтения Беседы после чтения Обобщающие беседы Обобщающие беседы Знакомство с лучшими образцами литературного языка Знакомство с лучшими образцами литературного языка Практическое построение разных видов текстов Практическое построение разных видов текстов Обогащение словаря Обогащение словаря

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «художественное творчество» Создание проектов в совместной деятельности Создание проектов в совместной деятельности Экспериментирование Экспериментирование Экскурсии Экскурсии Чтение познавательной литературы Чтение познавательной литературы Дидактические игры Дидактические игры Досуговые развлечения ( что такое хорошо, что такое плохо) Досуговые развлечения ( что такое хорошо, что такое плохо) Ознакомление с разными видами живописи Ознакомление с разными видами живописи

Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «музыка» Обогащается словарный запас слов (дети знакомятся с новыми музыкальными инструментами, узнают музыку разных жанров и стилей) Обогащается словарный запас слов (дети знакомятся с новыми музыкальными инструментами, узнают музыку разных жанров и стилей) учаться рассуждать о музыке, соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом. учаться рассуждать о музыке, соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом. Закрепляют имения петь грустно, радостно, плавно, ритмично и т.д. Закрепляют имения петь грустно, радостно, плавно, ритмично и т.д.

Таким образом образовательная область «коммуникация» интегрирует со всеми образовательными областями Для становления основ коммуникативной компетенции ребёнка воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми, взрослыми и сверстниками в совместной и самостоятельной деятельности. Для становления основ коммуникативной компетенции ребёнка воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми, взрослыми и сверстниками в совместной и самостоятельной деятельности. Дидактические игры – необходимое условие развития грамматической правильности речи.

Дидактические игры Это такая коллективная целенаправленная деятельность, когда каждый ребёнок и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Основная особенность дидактических игр определенна их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию коммуникативных, интеллектуальных навыков и наличие задачи учебного характера. Это такая коллективная целенаправленная деятельность, когда каждый ребёнок и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Основная особенность дидактических игр определенна их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию коммуникативных, интеллектуальных навыков и наличие задачи учебного характера.

Дидактические игры делятся: Игры с предметами (сюжетно – дидактические игры и игры инсценировки) Игры с предметами (сюжетно – дидактические игры и игры инсценировки) Настольно – печатные ( они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы) Настольно – печатные ( они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы) Словесные – отличаются тем, что решение обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор) Словесные – отличаются тем, что решение обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор)

Значение игры на формирование коммуникативных навыков. Игра – это деятельность ребёнка в условных ситуациях, моделирующих реальные, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра – это деятельность ребёнка в условных ситуациях, моделирующих реальные, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Игры с предметами Кукольный театр «Репка» Кукольный театр «Репка» Постановка спектакля всегда - незабываемое событие для актеров и зрителей. А для малышей к тому же – важный шаг на пути к творческому самовыражению. Постановка спектакля всегда - незабываемое событие для актеров и зрителей. А для малышей к тому же – важный шаг на пути к творческому самовыражению. Если в обычном театре распределение ролей во многом зависит от внешних данных актера, то в кукольном театре вы сможете сыграть кого угодно, не ограничивая себя рамками одного амплуа. Если в обычном театре распределение ролей во многом зависит от внешних данных актера, то в кукольном театре вы сможете сыграть кого угодно, не ограничивая себя рамками одного амплуа.

Сюжетно- дидактические игры Развивают коммуникативные навыки детей. Развивают коммуникативные навыки детей. Выполняют определенные роли Выполняют определенные роли

Игры инсценировки Помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях ( Оля заболела, к нам пришли гости и т. д.) Помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях ( Оля заболела, к нам пришли гости и т. д.) Развивают коммуникативные навыки детей Развивают коммуникативные навыки детей

Настольно – печатные игры

Дидактическое пособие можно использовать в игровой деятельности Цели игры : учить находить буквы, слоги в названиях предметов, развивать навык чтения, формировать интерес к чтению. Цели игры : учить находить буквы, слоги в названиях предметов, развивать навык чтения, формировать интерес к чтению.

Клоун – эмоции « Клоун» - разрезные картинки « Клоун» - разрезные картинки Расширение представлений об эмоциях и их проявлениях (мимика, жесты); развитие активной речи: интонационная; связная речь (придумай рассказ); обогащение словаря, звукопроизношение, грамматически правильная речь (словообразование). Развитие логического и пространственного мышления; количество и счет. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики. Расширение представлений об эмоциях и их проявлениях (мимика, жесты); развитие активной речи: интонационная; связная речь (придумай рассказ); обогащение словаря, звукопроизношение, грамматически правильная речь (словообразование). Развитие логического и пространственного мышления; количество и счет. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики.

«СЕМЬЯ» Расширение знаний о членах семьи, умение подобрать каждому свой портрет. Развитие активной речи: кто изображен на картинке, как он выглядит, словесный портрет каждого члена семьи. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики. Познавательная развлекательная игра, направленная на развитие воображения. Укрепляет внутрисемейные отношения. Способствует развитию творческих способностей ребенка. Расширение знаний о членах семьи, умение подобрать каждому свой портрет. Развитие активной речи: кто изображен на картинке, как он выглядит, словесный портрет каждого члена семьи. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики. Познавательная развлекательная игра, направленная на развитие воображения. Укрепляет внутрисемейные отношения. Способствует развитию творческих способностей ребенка.

Маленькая модница Развитие активной речи: опиши наряд, придумай рассказ, обогащение словаря, звукопроизношен ие, грамматически правильная речь (словообразовани е), коммуникативные навыки. Развитие активной речи: опиши наряд, придумай рассказ, обогащение словаря, звукопроизношен ие, грамматически правильная речь (словообразовани е), коммуникативные навыки.

Словесные игры Эти игры не только помогают овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства решения специфических проблем. ( пример: попроси вежливо; закончи предложение) Эти игры не только помогают овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства решения специфических проблем. ( пример: попроси вежливо; закончи предложение) Также к этим играм относятся игра пантомима, такие как: Также к этим играм относятся игра пантомима, такие как: -изобрази кого попрошу -изобрази кого попрошу - изобрази, как человек умывается - как сердиться мама и т. д.

Предметно – игровая среда группы детского сада должна быть организованна таким образом, что б каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

В группах должны быть оборудованы зоны детского творчества, сказок, театра

Уголком музыкальной деятельности

Уголки двигательной деятельности

Мебель должна быть установлена так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.

Необходимо в каждой группе иметь уголок эмоций, настроений, где дети учатся определять настроение.

В группах должны присутствовать центры природы и в группах старшего возраста оборудованы центры экспериментирования.

заключение Дружеские отношения со сверстниками имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. под воздействием воспитателей игры детей обогащаются эпидотами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. Дружеские отношения со сверстниками имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. под воздействием воспитателей игры детей обогащаются эпидотами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому очень важно, что бы у детей была возможность находится в коллективе. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому очень важно, что бы у детей была возможность находится в коллективе.