Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Технология оценивания образовательных достижений.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
1 Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
1 Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Транксрипт:

Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)

ТО УУ обучающихся разработана в 2004 – 2007 годах научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И.Фельдштейн. Цель технологии – реализация принципов развивающей личностно ориентированной ОС «Школа 2100»

Задачи: - определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний; - развивать умения оценивать результат своих действий; - мотивировать обучающихся на успех

С 2007 – 2008 учебного года начинается постепенное внедрения ТО УУ. Новая технология обеспечивается соответствующими материалами: рабочий журнал учителя, дневники школьника, сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, электронные приложения.

Правила ТО УУ Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) (краткий перечень) Что контролировать и оценивать? (1 класс) 1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи – умение по использованию знаний. Кто оценивает? Когда оценивать? Где фиксировать результаты? 2-е правило. Учитель и ученик, по возможности, определяют оценку в диалоге (внешняя оценка+ самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.

(2 класс) 3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. 4-е правило. Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учи- теля,дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи. (3 класс) 5-е правило. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право переписать работу (хотя бы один раз). (3 класс)

(3-4 КЛАСС) 7 -е правило. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль ( блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика и обязятельных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи. (4 класс) (3 класс – учитель)

Описание алгоритмов введения 2 правила «Самооценка» 1 алгоритм. «Действия учителя при подготовке к урокам» – 1 класс. 1 шаг- еженедельник, 1-е правило «Различие оценки и отметки» 2 шаг – минимум содержания. 3 шаг- этап проговаривания с учеником алгоритма самооценки.

2 алгоритм «Совместная выработка порядка оценивания». Диалог(ответы на вопросы)-1 класс- 2-е правило «Самооценка» 1 шаг – З?Ц?Р? 2 шаг – УПР?НРО? 3 шаг- ВПВ с НО? 4 шаг- СПС с ЧП? ( К в Ч?) 2 класс 5 шаг – КУО? В 1-2 –х классах нужно требовать весь алгоритм самооценки 5 первых шагов второго правила.

Начиная с 3-го класса после введения уровней успешности ( необходимый)- наивысшая отметка – 4 балла по 5-балльной системе; программный – наивысшая отметка- 5 баллов; максимальный- «превосходный». К этому алгоритму могут добавляться новые шаги алгоритма: 6 шаг – каков был уровень задачи или задания? Для выполнения задания понадобились давно полученные знания ( необходимый уровень) или новые, только сейчас полученные знания ( повышенный программный уровень), или такие задачи, (задания) мы никогда не учились решать? ( максимальный уровень) 7 шаг – определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8 шаг – исходя из продемонстрированного уровня успешности определи отметку, которую ты себе поставишь. 3 правило – «Одна задача- одна отметка»- самостоятельные и проверочные работы в тетрадях на печатной основе. 4 правило – 1часть «Таблица требований», 2 часть – «Портфель достижений»

1 шаг- диалог с сильным учеником. 2 шаг – учитель помогает отвечать ученику на вопросы. 3 шаг – дать алгоритм по очереди всем ученикам класса. 4 шаг – ученик сам себе задаёт вопросы и отвечает на них. 5 шаг- все ученики оценивают себя. Базовое умение самооценки можно считать сформированным. 3 алгоритм «Действия по развитию у обучающихся умения самооценки»

4 алгоритм «Действия при сформированном умении самооценки» 1 шаг- учебный материал даётся полностью. 2 шаг- алгоритм самооценки сворачивается Ученик фразой оценивает свой ответ: - «Цель достигнута, ошибок не было». - «Решение я получил, но с помощью класса». - «Полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» – хорошо».

С 3 класса –5 правило: право отказа от отметки и право пересдачи. Контролируется действия двух видов: 1.Действия при текущем контроле- на каждом уроке(опрос, проверка д/з и т.д.). 2.Действия при тематическом контроле ( письменные проверочные работы по итогам небольшой темы) и итоговом (письменные контрольные работы по итогам четверти, полугода, года). За задания по новой теме отметки ставятся по желанию ученика

6 правило «Уровни успешности» вводится тоже с 3 класса Уровни успешности-100%6 – балльная шкала5 – балльная шкала10 – балльная шкала Не достигнут необходимый уровень % Не решена типовая много раз отработанная задача 0 или простой кружок в таблице требований «2» - неудовлетворительно1 Необходимый уровень ( «хорошо») % - 69% Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и знания 1 балл успешности Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «3» - удовлетворительно 2 - при минимуме знаний 3 – при минимуме знаний с частичным усвоением 4 – достаточные знания с частичным усвоением 2 балла успешности-65-74%, % Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «4» - хорошо5 – полное освоение Повышенный программный уровень («отлично») 75-89% или 50-70% или % Решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо получить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации 3 балла успешности Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «4+» - приближается к отлично 6 – С незначительной ошибкой и небольшой помощью 7 - либо с ошибкой, либо с помошью 4 балла успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «5» - отлично8

Максимальный уровень («превосходно»)50- 69% или % Решение задачи на неизученный материал, потребовавшее: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых, самостоятельно приобретённых умений 5 баллов успешности Частично успешное решение ( с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой –то момент решения) «5+» или «5+5» - превосходно 9 6 баллов успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 10 Наглядность – лестница успешности

7 правило- «Итоговая оценка и итоговая отметка»- в конце 3-го класса и с 4-го класса Порядок выведения итоговой отметки: 1 шаг- складываются все баллы за задания проверочных работ и за задачи текущего контроля. 2 шаг- полученная сумма делится на общее число отметок. 3 шаг – средний арифметический балл переводится в традиционную отметку.

(3 класс) 6 –е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего, соответстсвующие государственному стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Повышенный (программный) уровень. – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это уровень, соответствующий цели программы «Школа 2100», - уровень функционально грамотной личности – «отлично». Необязательный максимальный уровень - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – «превосходно». Разъяснение к 6-му правилу «Уровней успешности»

Баллы успешности (1- 6) специально разработанные под три уровня успешности Другие шкалы – 10 балльная,традиционная 5 балльная с плюсами и другие шкалы, соотнесённые с тремя уровнями успешности. Как перевести качественную оценку в количественную отметку?

Уровни успешности 6 – балльная шкала 5 – балльная шкала 10 – балльная шкала Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая много раз отработанная задача 0 или простой кружок в таблице требований «2» - неудовлетворительно 1 Необходимый уровень ( «хорошо») Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и знания 1 балл успешности Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «3» - удовлетворительно 2 - при минимуме знаний 3 – при минимуме знаний с частичным усвоением 4 – достаточные знания с частичным усвоением 2 балла успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) «4» - хорошо 5 – полное освоение

Повышенный программный уровень («отлично») Решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо получить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации 3 балла успешности Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой – то момент решения) «4+» - приближается к отлично 6 – С незначительной ошибкой и небольшой помощью 7 - либо с ошибкой, либо с помошью

Максимальный уровень («превосходно») Решение задачи на неизученный материал, потребовавшее: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых, самостоятельно приобретённых умений 5 баллов успешности Частично успешное решение ( с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой –то момент решения) «5+» или «5+5» - превосходно 9 6 баллов успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 10