Новой школе – новый учитель Карноухова Татьяна Александровна Учитель географии МБОУ Гимназия 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Организационно-деятельностный семинар Пермь, 9 апреля 2013 г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Особенности планирования воспитательной работы в условиях ФГОС Цель: акцентировать внимание классных руководителей на оценку своих прав, обязанностей,
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

Новой школе – новый учитель Карноухова Татьяна Александровна Учитель географии МБОУ Гимназия 3

Общей содержательной рамкой Стандарта стала утвержденная Президентом РФ инициатива «Наша новая школа» Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

«Образование не на «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь.» всю жизнь, а через всю жизнь.» Цели ЮНЕСКО

Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся и др.) Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности и др. Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности и др.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Трудности адаптационного периода пятиклассников дети переходят от одного учителя ко многим дети переходят от одного учителя ко многим появляются новые предметы, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. в этот период повышается тревожность. в этот период повышается тревожность.

Причины, по которым дети испытывают трудности: Слабая «стыковка» учебных планов и программ (методов и приёмов между начальной и средней школой) Слабая «стыковка» учебных планов и программ (методов и приёмов между начальной и средней школой) Недостаточное знание педагогами психологического своеобразия школьников 10 – 11 лет (в 4 классе – взрослый среди маленьких, в 5 классе – маленький среди взрослых) Недостаточное знание педагогами психологического своеобразия школьников 10 – 11 лет (в 4 классе – взрослый среди маленьких, в 5 классе – маленький среди взрослых)

Причины, по которым дети испытывают трудности: Низкий темп письма Низкий темп письма Падение познавательной активности и устойчивого интереса к учёбе Падение познавательной активности и устойчивого интереса к учёбе Низкий уровень самоорганизованности (присутствие на уроке без учебника, тетради и т.д.) Низкий уровень самоорганизованности (присутствие на уроке без учебника, тетради и т.д.) Невыполнение домашнего задания Невыполнение домашнего задания Отсутствие навыка самостоятельно работать с учебными пособиями Отсутствие навыка самостоятельно работать с учебными пособиями

Трудности адаптационного периода пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

Меры по устранению проблем: Организация плавного перехода от начальной школы к основной ступени обучения через: Создание метапредметного методического объединения учителей 5 классов Создание метапредметного методического объединения учителей 5 классов Обеспечение учителем демократического стиля общения, доступности, яркости обучения Обеспечение учителем демократического стиля общения, доступности, яркости обучения Сохранение в 1 четверти системы оценивания и контроля как в начальной школе Сохранение в 1 четверти системы оценивания и контроля как в начальной школе Введение моратория на выставление «2» в первой четверти Введение моратория на выставление «2» в первой четверти

Меры по устранению проблем: Проведение учителями начальной школы для учителей 5 классов семинаров, уроков Проведение учителями начальной школы для учителей 5 классов семинаров, уроков выступление учителя на родительских собраниях выступление учителя на родительских собраниях упрощение домашнего задания, в некоторых случаях отказ от домашнего задания (ФГОС) упрощение домашнего задания, в некоторых случаях отказ от домашнего задания (ФГОС) Индивидуально – дифференцированный подход в обучении Индивидуально – дифференцированный подход в обучении

Признаки готовности учителя к ФГОС Способность признать ученика «знающим» Способность признать ученика «знающим» Учитель и ученик - равноправные партнеры Учитель и ученик - равноправные партнеры Отсутствие страха перед собственным незнанием Отсутствие страха перед собственным незнанием Включение в учебный процесс опыта учащихся Включение в учебный процесс опыта учащихся

«Старого волкодава новым штукам не выучить. Но старый волкодав может им выучиться сам.» «Старого волкодава новым штукам не выучить. Но старый волкодав может им выучиться сам.» В. Татьянченко В. Татьянченко