Обобщение опыта работы С.И. Мастеровой «Единство урочной, внеурочной и внеклассной работы как способ формирования личности ученика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Advertisements

«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы С.И. Мастеровой «Единство урочной, внеурочной и внеклассной работы как способ формирования личности ученика»

Использование современных образовательных технологий Обеспечивает высокую результативность образовательного процесса Игровые технологии ИКТ Групповые технологии Проектная и исследовательская технология Блочно-модульная технология Дебаты Развития критического мышления Здоровье- сберегающие технологи

Индивидуально-ориентированные технологии Личность ребенка Цель- развитие и совершенствование личности ребенка Создание условий для развития личности ребенка Партнерство и сотрудничество учителя и ученика Развитие природного потенциала ребенка Работа ребенка от внутреннего побуждения Ученик-субъект образовательного процесса Уважение к личности ребенка Вера в творческие силы ребенка

Игровые технологии Игра Средство общения Средство обучения Средство накопления жизненного опыта

Игровые технологии использование В качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела Как элемент более общей технологии В качестве урока или его части

Цель игры Активность Выполнение правил Быстрый результат

Игры классНазвание урокаЦель 5 классВикторина «Мир древних государств»Обобщение и расширение знаний учащихся 6 классПознавательная игра «Люди и события средневековья» Обобщить знания учащихся и заинтересовать изучением доп. литературы 7 классПознавательная игра «Семь ступеней в прошлое» Расширение знаний учащихся 8 классВикторина «из истории Российских наград» Обобщение знаний учащихся

Игры классНазвание урокаЦель 9 классИнтеллектуальная игра «Впервые в истории» Вовлечение учащихся в творческую деятельность по предмету 10 классДеловая игра «Государство»Повторить полученные знания по праву. Продолжить формирование законодательных умений 11 классЭтапная игра «Живое право»Расширение правовых знаний учащихся

Групповые технологии Обучение на основе индивидуальных листов обучения Методика Э.А. Левина и О.И. Прокофьевой до изучения темы- ИЛО- вопросы по теме в классе обсуждение выполнения заданий Цель- развивать активность учащихся

Модульные технологии 1. Четкая структура материала Контроль на каждом этапе деятельности Движение вперед только после усвоения предыдущего материала Учебный модуль План действий Учебное содержание Методическое руководство по достижению целей деятельности учащихся

Дебаты 1. Активное включение учащихся в деятельность Организация совместной деятельности учителя и ученика Обеспечение диалога между участниками Определение понятий Оценка тех или иных событий Аспекты события Аргументация Доказательства позиции

Дебаты 10 класс11 класс 1.Опричнина породила Смутное время России был необходим Брестский мир 2.Петр Первый –великий реформатор России Аграрная реформа П.А. Столыпина оказалась неудачной 3.Правление Екатерины Второй - просвещенный абсолютизм? Освоение целины решило проблему сельскохозяйственной продукции в стране 4.Необходимы ли были России реформы Александра Второго Социальная направленность экономики главный итог хрущевских реформ

Технология развития критического мышления Вызов –мотивация ученика. Осмысление-восприятие и усвоение информации учеником Рефлексия –творческая переработка учеником информации

Технология развития критического мышления ЗнаюХочу узнать Узнал кластер Главное понятие Смысловые единицы Смысловые единицы Смысловые единицы Смысловые единицы

ИКТ Учеб ный год классЭлектронный ресурс ТемаКол-во учащихся В.И. «Кирилл и Мефодий» Средние века Феодальная раздробленность кл. И.Р. История РоссииМонголо-татарское иго54 10 кл. Об. Обществознание. Практикум Научно-техническая революция кл. И.Р. «Кирилл и Мефодий» Уроки отечественной истории. Россия в начале XX века54

Здоровьесберегающие технологии Учебный процесс: соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной, и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные средства); индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).

Проектные технологии Создание мини-проектов Цель уроков с использованием данной методики – создание мультимедийного проекта по определенной теме. Пример- 6 класс по теме «Деятельность первых русских князей». Дети делятся на группы, каждая группа в параграфе изучает свой пункт и после изучения делает 1-2 слайда. В результате такой работы в конце урока создается учебный мини-проект по определенной теме. В 8 классе данную методику можно использовать по теме «Начало правления Александра Второго». Данная методика расширяет возможности коллективного взаимодействия учащихся и ИКТ-компетентность учеников.

Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся. Результаты 6-8 А Среднегодовая оценка в классе изменялась от 3,8 до 4,1.

Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся Результаты 6-8 Б. Среднегодовая оценка в классе изменялась от 4,2 до 4,4

Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся Результаты 6-8 А

Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся Результаты 6-8 Б.

Результаты ЕГЭ учебный год. Средний балл ЕГЭ по истории и обществознанию учащихся С.И. Мастеровой выше среднекраевых баллов по предметам.

Исследовательские технологии Цель: 1.Активизация познавательной деятельности учащихся 2. Поощрение творческой деятельности учащихся 3.Создание условий для развития личности учащихся

Исследовательские технологии-результативность