Работа школы в рамках стажировочной площадки. Встреча 1 22.11.12 Московский Центр качества образования, Негосударственное образовательное учреждение Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Advertisements

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Работа школы в рамках стажировочной площадки. Встреча Московский Центр качества образования, Негосударственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Карьера» ЮВАО г. Москвы

Главный специалист московского Центра качества Порошинская Людмила Григорьевна

Директор школы Карьера Чернякова Карина Александровна

Заместитель директора по научно - методической работе Лосева Наиля Рахимовна

ФГОС - система требований к структуре, освоению и условиям реализации образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ, а информационные единицы обязательные для изучения – прерогатива школ т.е. педагогического сообщества. основной результат образования - овладение школьником набором действий, позволяющих ставить и решать, проблемы, важнейшие жизненные и профессиональные задачи особенность нового стандарта - его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося через овладение реальными видами деятельности Стандарт содержит личностный ориентир портрет выпускника.

Личность, способная самостоятельно выходить из проблемной ситуации Личность способная к саморазвитию и самоизменению Личность готовая к осознанному выбору Личность способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность Личность обладающая, разносторонним интел- лектом, высоким уровнем культуры Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности, общечеловеческими ценностями и воспринимающая других людей, как личностей, имеющих право на самовыражение, свободу выбора. Образовательные стандарты как результат развития личности Личность обладающая духовно-нрав- ственным по- тенциалом

Содержание обучениЯ заданная система действий знания, которые обеспечивают освоение этой системы действий знания, которые обеспечивают освоение этой системы действий Р Е З У Л Ь Т А Т формирование способа действий

Системно-деятельностный подход, являясь основой ФГОС, изменяет общую парадигму образования, которая находит отражение в переходе к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Система работы школы построена в логике компонентов теории качества деятельности: Цель, Мотивация, Способность Способность мы понимаем, как владение человеком способами неизменно достигать результатов в определенной деятельности

- четкого понимания миссии, идеологии, стратегии - наличия эффективной системы мотивации, - наличия пространства возможностей для развития способностей всех участников педагогического процесса

Запрос системы на определенные компетенции педагога Набор имеющихся компетенций у педагога Проблемное поле Пространство возможностей для развития способностей Набор имеющихся у педагога компетенций соответствует запросу системы

КР = 5 П + Р

Присвоение Поощрение Планирование Проверка Проектирование

Попытка учиться, не осмысливая пройденное, подобна попытке наполнить ванну водой, не вставляя пробку

Проектирование Поощрение Планирование Проверка Рефлексия Рефлексия Присвоение

задачи развития учащихся Технология взаимодействия специалистов по постановке и решению задач развития учащихся Система взаимодействия ученик и учителя по принятию учениками 4 – 9 классов задач развития, возможность учеников вносить свои коррективы Система взаимодействия ученика и учителя по совместной постановке и решению задач развития (10 – 11 классы) Технология постановки и решения задач развития учащихся Задачи развития класса Институт младших менеджеров Образовательная программа класса Технология создания образовательной программы класса Индивидуальная образовательная траектория Система НИР Методическая работа Методический инструментарий педагогов по ЗР Система комплексного мониторинга

В основе формулировок задач развития лежат метапредметные умения, позволяющие ребенку понимать ситуацию и являются залогом успешной деятельности.

Методист по работе с младшими менеджерами, кандидат педагогических наук Голубкова Татьяна Павловна

Диагностика УУД Диагностика предметных умений Психологическая диагностика Педагогическая диагностика Комплексная диагностика

Блоки : 1) личностный ; 2) регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательный ; 4) коммуникативный.

общеучебные, включая знаково - символические и логические, действия постановки и решения проблем

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации ; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств ; знаково - символические действия, включая моделирование ( преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область ); умение структурировать знания ; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме ; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели ;

анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов ; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов ; подведение под понятие, выведение следствий ; установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство ; выдвижение гипотез и их обоснование

Процедуры 1. Входная диагностика – сентябрь 2. Итоговая диагностика – апрель - май Организация проведения и проверки Единые диагностические дни, Составление расписания, Мотивация - проведение бесед с учащимися, Проведение диагностики и обработка материалов членами творческой группы ( педагогами - экспертами ), Создана компьютерная программа для обработки результатов

Заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка, член экспертной группы Егорова Ирина Васильевна

Консилиум в начальной школе Консилиум в средней школе Консилиум в старшей школе

Ознакомление педагогов с результатами психолого - педагогической диагностики и получение рекомендаций психолога Уточнение и корректировка предварительных индивидуальных задач развития учащихся и задач развития класса Выбор приоритетных задач развития каждым педагогом Поиск оптимальных форм работы с учащимися для решения задач развития Выявление педагогов, нуждающихся в методической поддержке и обучении для эффективного решения задач развития Построение системы воспитательной работы на основе поставленных задач развития

Итоги различных срезов учебной деятельности учащихся класса. Итоги успеваемости. Проблемы в обучении. Зам. директора по УВР. Выступление диагноста надпредметных умений. Итоги входной диагностики этого учебного года. Формулирование проблем. Выступление психолога - куратора. Итоги входной диагностики. Формулирование проблем. Рекомендации. Выступление младшего менеджера. Перечень проблем и сильных сторон класса. Зачитывание психолого - педагогической характеристики класса – как фиксированного состояния на начало учебного года. Утверждение проекта задач развития учащихся.

Задачи развития класса. Индивидуальные задачи развития учащихся. Дальнейшая стратегия работы специалистов.

Младший менеджер 5 а класса Борисова Маргарита Евгеньевна

Для учащихся 4-9 классы

Составление рейтинга сформированности умений ( видение учащихся ). Групповая работа. Выступление эксперта. Итоги входной диагностики Соотнесение полученных результатов. Выступление представителей групп. Утверждение поставленных на консилиуме учебных задач. Фронтальная беседа. Выступление администрации о перспективах работы по решению задач развития

Работа с эталонным портретом соответствующего возраста. Вычленение необходимых качеств личности ( от проблем класса ). Работа в группах. Представление результатов работы групп. Постановка воспитательных задач или обсуждение актуальности предложенных задач учителем. Работа в группах, представление результатов. Предложения в план работы по решению поставленных задач. Подведение итогов.

задачи развития учащихся Технология взаимодействия специалистов по постановке и решению задач развития учащихся Система взаимодействия ученик и учителя по принятию учениками 4 – 9 классов задач развития, возможность учеников вносить свои коррективы Система взаимодействия ученика и учителя по совместной постановке и решению задач развития (10 – 11 классы) Технология постановки и решения задач развития учащихся Задачи развития класса Институт младших менеджеров Образовательная программа класса Технология создания образовательной программы класса Индивидуальная образовательная траектория Система НИР Методическая работа Методический инструментарий педагогов по ЗР Система комплексного мониторинга

Запрос системы на определенные компетенции педагога Набор имеющихся компетенций у педагога Проблемное поле Пространство возможностей для развития способностей Набор имеющихся у педагога компетенций соответствует запросу системы

1 Мониторинг надпредметных умений на основе диагностики умения работать с текстом. 2 Образовательная программа класса. Создание мониторинга социальных достижений. 3 Групповая работа – форма и средство решения широкого спектра задач развития учащихся 4 Выявление и формирование ключевых надпредметных умений для успешной сдачи экзаменов в новой форме 5 Образовательный портал на сайте школы

1 Система работы по формированию метапредметных умений. Группа учителей, работающих в 5 классе. 2 Диагностика метапредметных умений. 3 Мониторинг социальных достижений и образовательная программа ( для младших менеджеров ) 4 Информационные технологии в образовательном процессе. Для начальной и средней школы. 5 Выявление и формирование компетентностей учащихся для успешной сдачи экзамена в новой форме.

1. Творческая группа педагогов - экспертов проведения диагностики метапредметных умений с участием психолога и логопеда под руководством Кац Е. А. 2. Творческая группа Угрозы и возможности ЕГЭ для формирования метапредметных умений под руководством Мукосеевой Ю. Б. 3. Творческая группа по организации и проведению игры Зажги свою звезду 4. Творческая группа по освоению когнитивной технологии.

1 Когнитивные технологии под руководством профессора Бершадского М. Е. 2 Развитие мотивации к познанию через проектную и урочную деятельность Выделение основных типов мотивации личности под руководством профессора Битяновой М. Р. 3 Группа экспертов по проведению и проверки результатов диагностики метапредметных умений под руководством преподавателя русского языка и литературы Кац Е. А. 4 Игра Звезды в начальной школе под руководством Борисовой М. Е.

1 Когнитивные технологии под руководством профессора Бершадского М. Е. Разработка мастер - классов и проведение открытых уроков для освоения технологии. 2 Развитие мотивации к познанию через проектную и урочную деятельность под руководством Лосевой Н. Р. Организация проектной деятельности на основе знания основных типов мотивации личности. 3 Группа экспертов по проведению и проверки результатов диагностики надпредметных умений под руководством Глазуновой Н. Г. 4 Игра Звезды в начальной школе под руководством Борисовой М. Е. 5 Группа учителей 5- х классов по внедрению ФГОС. Под руководством Битяновой М. Р. и Лосевой Н. Р.

1. Система работы школы по формированию универсальных учебных действий, построенная в школе, задает необходимый набор профессиональных компетенций педагога. Цели и задачи методической работы ставятся для решения проблем, выявленных на основе соотнесения того, что педагог делает профессионально с тем, чем ему предстоит овладеть для успешной работы в школе. 2. Модель методической работы, построенная на основе концептуальной идеи школы до 2011 года Создание пространства возможностей для самореализации и саморазвития всех участников образовательного процесса продолжает совершенствоваться в рамках новой концептуальной идеи От создания пространства возможностей самореализации для всех участников образовательного процесса к совершенствованию механизмов реализации этих возможностей. 3. Критерии успешности педагога, разработанные в школе, и определенные процедуры, обеспечивающие возможность оценивать педагогов по этим критериям, являются достаточно эффективным средством мотивации к повышению уровня профессионализма. 4. Многообразие форм методической работы в школе является как мотивирующим, так и стимулирующим к здоровой конкуренции фактором. 5. В построенной системе методической работы заложены ресурсы и механизмы к развитию своих способностей, как частных, так и общих.

задачи развития учащихся Технология взаимодействия специалистов по постановке и решению задач развития учащихся Система взаимодействия ученик и учителя по принятию учениками 4 – 9 классов задач развития, возможность учеников вносить свои коррективы Система взаимодействия ученика и учителя по совместной постановке и решению задач развития (10 – 11 классы) Технология постановки и решения задач развития учащихся Задачи развития класса Институт младших менеджеров Образовательная программа класса Технология создания образовательной программы класса Индивидуальная образовательная траектория Система НИР Методическая работа Методический инструментарий педагогов по ЗР Система комплексного мониторинга

задачи развития Технология взаимодействия специалистов по постановке и решению задач развития учащихся Система взаимодействия ученик и учителя по принятию учениками 4 – 9 классов задач развития, возможность учеников вносить свои коррективы Система взаимодействия ученика и учителя по совместной постановке и решению задач развития (10 – 11 классы) Технология постановки и решения задач развития учащихся Задачи развития класса Институт младших менеджеров Образовательная программа класса Технология создания образовательной программы класса Индивидуальная образовательная траектория Система НИР Методическая работа Методический инструментарий педагогов по ЗР Система комплексного мониторинга

Индивидуальные задачи развития на основе ключевых компетенций Технология взаимодействия специалистов по постановке и решению задач развития учащихся Система взаимодействия ученик и учителя по принятию учениками 4 – 9 классов задач развития, возможность учеников вносить свои коррективы Система взаимодействия ученика и учителя по совместной постановке и решению задач развития (10 – 11 классы) Технология постановки и решения задач развития учащихся Задачи развития класса Институт младших менеджеров Образовательная программа класса Технология создания образовательной программы класса Индивидуальная образовательная траектория Система НИР Методическая работа Методический инструментарий педагогов по ЗР Система комплексного мониторинга

Индивидуальные задачи развития на основе ключевых компетенций Технология взаимодействия специалистов по постановке и решению задач развития учащихся Система взаимодействия ученика и учителя по принятию учениками 4 – 9 классов задач развития, возможность учеников вносить свои коррективы Система взаимодействия ученика и учителя по совместной постановке и решению задач развития (10 – 11 классы) Технология постановки и решения задач развития учащихся Задачи развития класса Институт младших менеджеров Образовательная программа класса Технология создания образовательной программы класса Индивидуальная образовательная траектория Система НИР Методическая работа Методический инструментарий педагогов по ЗР Система комплексного мониторинга

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности Конфуций