Информационные технологии на уроках физики Учитель физики и математики: Сирачетдинова Резеда Рифовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Advertisements

«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Информационно- коммуникационные технологии обучения физике.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Информационные технологии на уроках физики. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Транксрипт:

Информационные технологии на уроках физики Учитель физики и математики: Сирачетдинова Резеда Рифовна

Цель: повышение эффективности обучения физике. Задачи: Задачи: 1. Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить. 1. Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить. Повышать интерес к изучению физики. Повышать интерес к изучению физики. Совершенствовать практические навыки учеников в работе на ПК. Совершенствовать практические навыки учеников в работе на ПК. Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере. Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении физике, используя компьютер. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении физике, используя компьютер.

Компьютерная поддержка уроков: видео- и анимационные фрагменты – демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений; видео- и анимационные фрагменты – демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений; Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического); Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического); Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте; Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте; Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных математических программ вычисления Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных математических программ вычисления результатов, построения графиков, расчета погрешностей; результатов, построения графиков, расчета погрешностей; Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление; Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление; Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала. Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала.

Формы проведения уроков с использова нием ИТ Урок-лекция Обобщающий урок Урок – исследование Урок – деловая игра Интегриро ванный урок Урок-семинар Урок решения задач Урок-зачет

Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических процессов и явлений. Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. При грамотном использовании компьютерных моделей физических явлений можно достигнуть многого из того, что требуется для неформального усвоения курса физики и для формирования физической картины мира. Компьютер помогает сделать это и в неблагоприятных условиях, таких как: Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. При грамотном использовании компьютерных моделей физических явлений можно достигнуть многого из того, что требуется для неформального усвоения курса физики и для формирования физической картины мира. Компьютер помогает сделать это и в неблагоприятных условиях, таких как: отсутствие интереса к предмету у ученика, когда он считает, что физика в дальнейшем ему не будет нужна; отсутствие интереса к предмету у ученика, когда он считает, что физика в дальнейшем ему не будет нужна; отсутствие способностей к изучению точных наук; отсутствие способностей к изучению точных наук; нехватка лабораторного оборудования в школе для демонстрации эксперимента. нехватка лабораторного оборудования в школе для демонстрации эксперимента. Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут содержать следующие виды заданий: Ознакомительное задание. (Назначение модели, управление экспериментом, задания и вопросы по управлению моделью). Компьютерные эксперименты. (Провести простые эксперименты по данной модели по предложенному плану, вопросы к ним и результаты измерений). Экспериментальное задание. (Спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов). Тестовые задания. (Выбрать правильный ответ, используя модель) Исследовательское задание. (Провести эксперимент, доказывающий некоторую предложенную закономерность, или опровергающий её; самостоятельно сформулировать ряд закономерностей и подтвердить их экспериментом. Творческое задание. (Придумать задачу, решить её, поставить эксперимент для проверки полученных ответов). Значительное число компьютерных моделей, охватывающих почти весь школьный курс физики, содержится в учебных электронных изданиях: Физика в картинках, Открытая физика, Живая физика. Существуют большие возможности моделирования физических задач в среде MS Excel. Программной средой компьютерного моделирования являются языки программирования. На своих уроках я использую программу Открытая физика (Open Physics 1.1). Принципы применения компьютерной модели на уроке: Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально. Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи. В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление. При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества. На уроках я использую другие учебные программы: Уроки физики 10 класс, Уроки физики 11 класс (Из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия), Репетитор -физика, электронные задачники. Планирование уроков физики с применением компьютера нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов. Компьютер может быть применён на любом уроке, поэтому необходимо спланировать, что и когда применить для более эффективного результата. Для этого я использую такие формы проведения урока, как урок - лекция, урок- зачёт, обобщающий урок, урок - исследование, урок - деловая игра, интегрированный урок, урок - семинар, урок решения задач в среде MS Excel, с помощью языков программирования и в обучающих программах. Применение компьютерных программ, проведение перечисленных уроков позволяют мне успешно сочетать уроки на компьютерах с обычными уроками физики, что обеспечивает своевременное выполнение учебного плана. Опыт использования мною компьютера на уроках в 10, 11 классах позволяет предложить следующие принципы компьютерной поддержки уроков физики: Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут содержать следующие виды заданий: Ознакомительное задание. (Назначение модели, управление экспериментом, задания и вопросы по управлению моделью). Компьютерные эксперименты. (Провести простые эксперименты по данной модели по предложенному плану, вопросы к ним и результаты измерений). Экспериментальное задание. (Спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов). Тестовые задания. (Выбрать правильный ответ, используя модель) Исследовательское задание. (Провести эксперимент, доказывающий некоторую предложенную закономерность, или опровергающий её; самостоятельно сформулировать ряд закономерностей и подтвердить их экспериментом. Творческое задание. (Придумать задачу, решить её, поставить эксперимент для проверки полученных ответов). Значительное число компьютерных моделей, охватывающих почти весь школьный курс физики, содержится в учебных электронных изданиях: Физика в картинках, Открытая физика, Живая физика. Существуют большие возможности моделирования физических задач в среде MS Excel. Программной средой компьютерного моделирования являются языки программирования. На своих уроках я использую программу Открытая физика (Open Physics 1.1). Принципы применения компьютерной модели на уроке: Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально. Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи. В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление. При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества. На уроках я использую другие учебные программы: Уроки физики 10 класс, Уроки физики 11 класс (Из серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия), Репетитор -физика, электронные задачники. Планирование уроков физики с применением компьютера нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов. Компьютер может быть применён на любом уроке, поэтому необходимо спланировать, что и когда применить для более эффективного результата. Для этого я использую такие формы проведения урока, как урок - лекция, урок- зачёт, обобщающий урок, урок - исследование, урок - деловая игра, интегрированный урок, урок - семинар, урок решения задач в среде MS Excel, с помощью языков программирования и в обучающих программах. Применение компьютерных программ, проведение перечисленных уроков позволяют мне успешно сочетать уроки на компьютерах с обычными уроками физики, что обеспечивает своевременное выполнение учебного плана. Опыт использования мною компьютера на уроках в 10, 11 классах позволяет предложить следующие принципы компьютерной поддержки уроков физики: Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников. Мною разработано тематическое планирование уроков физики с использованием компьютера в 10, 11 классах. Имеются поурочные планы по разным темам курса физики 11 класса. Подготовлен раздаточный материал - инструкции по исследованию компьютерных моделей. Составлены задачи в электронных таблицах для учащихся классов. Написаны программы на языках Q-Basic и Turbo Pascal, решающие физические задачи и демонстрирующие физические процессы. Написана программа тестирования и составлены тесты для учеников 11 класса. Проведено анкетирование старшеклассников, выявляющее их интересы по изучению физики с применением компьютера. Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников. Мною разработано тематическое планирование уроков физики с использованием компьютера в 10, 11 классах. Имеются поурочные планы по разным темам курса физики 11 класса. Подготовлен раздаточный материал - инструкции по исследованию компьютерных моделей. Составлены задачи в электронных таблицах для учащихся классов. Написаны программы на языках Q-Basic и Turbo Pascal, решающие физические задачи и демонстрирующие физические процессы. Написана программа тестирования и составлены тесты для учеников 11 класса. Проведено анкетирование старшеклассников, выявляющее их интересы по изучению физики с применением компьютера. Главная- на главную Программы- обучающие- модели- тесты- прочие Главная- на главную Программы- обучающие- модели- тесты- прочие на главнуюобучающиемоделитестыпрочиена главнуюобучающиемоделитестыпрочие Современные информационные технологии на уроках физики. Современные информационные технологии на уроках физики.

Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут содержать следующие виды заданий: Ознакомительное задание. (Назначение модели, управление экспериментом, задания и вопросы по управлению моделью). Ознакомительное задание. (Назначение модели, управление экспериментом, задания и вопросы по управлению моделью). Компьютерные эксперименты. (Провести простые эксперименты по данной модели по предложенному плану, вопросы к ним и результаты измерений). Компьютерные эксперименты. (Провести простые эксперименты по данной модели по предложенному плану, вопросы к ним и результаты измерений). Экспериментальное задание. (Спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов). Экспериментальное задание. (Спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов). Тестовые задания. (Выбрать правильный ответ, используя модель) Тестовые задания. (Выбрать правильный ответ, используя модель) Исследовательское задание. (Провести эксперимент, доказывающий некоторую предложенную закономерность, или опровергающий её; самостоятельно сформулировать ряд закономерностей и подтвердить их экспериментом. Исследовательское задание. (Провести эксперимент, доказывающий некоторую предложенную закономерность, или опровергающий её; самостоятельно сформулировать ряд закономерностей и подтвердить их экспериментом. Творческое задание. (Придумать задачу, решить её, поставить эксперимент для проверки полученных ответов). Творческое задание. (Придумать задачу, решить её, поставить эксперимент для проверки полученных ответов).

Принципы применения компьютерной модели на уроке: Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально. Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально. Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи. Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи. В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление. В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление. При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества. При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества.

Принципы компьютерной поддержки уроков физики: -Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. -Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. -Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. -Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. -Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. -Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. -Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников. -Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.

Новые технические средства Электронные учебники Живая физика Открытая физика ( части 1 и 2) Физика в картинках Виртуальные лабораторные работы Репетитор Физика 1 С

Мобильный класс Тележка - сейф Мобильные компьютеры учащихся ( ноутбуки) Компьютер преподавателя Мультимедийный проектор Экран для проектора – интерактивная доска

Интерактивные доски как новое средство обучения Интерактивная доска (ИД)– это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий и способствующее повышению интереса учащихся. Интерактивная доска (ИД)– это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий и способствующее повышению интереса учащихся. (возможности использования ИД на уроках физики - ФШ ) (возможности использования ИД на уроках физики - ФШ ) Интернет – технологии Интернет – технологии (Интернет – технологии в дидактической системе учителя ФШ , ) (Интернет – технологии в дидактической системе учителя ФШ , ) Как источник учебной информации Средство активизации учебно- поисковой и творческой деятельности учащихся Средство проведения урочных занятий и элективных курсов Интернет-технологии (целевые ориентиры применения)

Мультимедийные технологии на уроках физики Мультимедийныетехнологии на уроках физики ( достоинства и особенности) особенности) Увеличение изображения на экране использование видеофрагментов из фильмов, видеозаписей Создание собственных « галерей» Выделение ключевых моментов

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. - ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ НАБЛЮДАЕМЫХ И ТРУДНО ВОСПРОИЗВОДИМЫХ В ЛЕКЦИОННЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ; - ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ НАБЛЮДАЕМЫХ И ТРУДНО ВОСПРОИЗВОДИМЫХ В ЛЕКЦИОННЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ; - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ИХ ПОЭТАПНЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ; - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ИХ ПОЭТАПНЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ; - ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА КОМПЬЮТЕРНЫМ; - ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА КОМПЬЮТЕРНЫМ; -ПЕРЕХОД ОТ ИНФОРМАЦИОННО – ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ К ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВОМУ, КОГДА В СТРУКТУРЕ УРОКА ДОМИНИРУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. -ПЕРЕХОД ОТ ИНФОРМАЦИОННО – ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ К ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВОМУ, КОГДА В СТРУКТУРЕ УРОКА ДОМИНИРУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Литература: 1. Интернет- ресурсы. 2. Журнал «ФШ - 1,4,7 – 2008» « ФШ » « ФШ » «ФШ - 3 – 2009», 1, , 4 – «ФШ - 3 – 2009», 1, , 4 – 2006.