ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ШКОЛА С ДОШКОЛЬНЫМИ ГРУППАМИ» директор МБОУ «ЧСОШ» высшей квалификационной категории И.А.Шадрунова МБОУ «Чагодская средняя общеобразовательная школа»
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ВНЕШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАННИКИОБУЧАЮЩИЕСЯ ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТ. ДЕЯТ-ТЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧ. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТ-ТЬ ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ «ШКОЛА С ДОШКОЛЬНЫМИ ГРУППАМИ»
Влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья. 1. Наследственность определяет здоровье на 20%. 2. Условия внешней среды (природные и социальные) на 20%. 3. Деятельность системы здравоохранения на 10%. 4. Образ жизни человека на 50%.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - рациональный режим труда (учебы) и отдыха; - оптимальная и систематическая физическая активность; - эффективное, научно - обоснованное закаливание; - нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; - комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; - учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; - вред и польза самолечения; - пропаганда вредных для здоровья факторов алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; - формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании; - знание и меры профилактики СПИДа; - обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
- система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса; - различные формы организации образовательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм обучающихся и воспитанников; - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления обучающихся и воспитанников; - система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников и воспитанников; - обучающие программы по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек; - служба психологической помощи всем участникам образовательного процесса по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому обучающемуся и воспитаннику; - организация и контроль обеспечения сбалансированного питания обучающихся и воспитанников в школе; - мероприятия, направленные на укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Здоровьесберегающая деятельность
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающие технологии Физкультурно- оздоровительные технологии (ФОТ) Медико- гигиенические технологии (МГТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Экологические здоровьесберег ающие технологии (ЭЗТ) 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): -организационно-педагогические технологии (ОПТ); - психолого-педагогические технологии (ППТ); - лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
Принципы построения образовательной модели - преемственность (соответствие качества различных уровней реализуемых образовательных программ); - перспективность (направленность на решение актуальных задач развития образования); - оптимальность (необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей); - рефлексивность (оценка достижений и недостатков); - принцип деятельного и комплексного подхода.
ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ до 2015 года предметы2009/ / / / / /2015 Иностранный язык 2 – 11 классы Воспитанники дошкольных групп Второй иностранный язык 6 класс5 и 7 классы 5, 6 и 8 классы 5-7 и 9 классы Информатика2-8, классы 2-11 классы черчение8 – 9 классы7 – 8 классы 7 -8 классы 7 – 8 классы Основы правовых знаний 7 и 9 классы 7-9 классы Третий час физической культуры 1-11 классы Переход на ФГОС 1-ые классы 2-ые классы3-и классы4-ые классы Внеурочная деятельность 1-ые классы 2-ые классы3-и классы4-ые классы
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Положительный результатОжидаемый отрицательный результат 1. Создание непрерывного образовательного пространства: дошкольные группы - школа 1. Отсутствие средств для реконструкции школьного помещения под дошкольные группы в соответствии с требованиями СанПиНа. 2. Продвижение по индивидуальным образовательным маршрутам, разработанным педагогическим коллективом 2. Уменьшение числа детей больше прогнозируемого и увеличение детей с отклонениями в развитии интеллекта 3. Возникновение потребности у преподавателей в получении второго высшего образования или профессиональной переподготовки с целью социальной защиты. 3. Разрыв связей с социальными партнерами. 4. Улучшение взаимодействия школы и семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей. 4.Непонимание учителями актуальности и необходимости инновационных изменений в школе. 5. Повышение уровня интеллектуального развития обучающихся. 5. Ухудшение состояния здоровья детей в период обучения в школе
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 6. Уменьшение или ликвидация вообще психологического прессинга у детей при преодолении рубежных ступеней обучения: дошкольные группы – 1 класс, 4-5 класс, 9-10 класс, школа – вуз и стабилизация на этой основе уровня обученности при переходе обучающихся с одной ступени на другую. 6. Пассивность и потребительское отношение родителей к участию в образовательном процессе. 7. Расширение познавательного кругозора, общей эрудиции, повышение культурного уровня, как обучающихся, так и учителей. 8. Увеличение количества обучающихся, систематически занимающихся спортом. 9. Преодоление и исключение вредных привычек. 10 Расширение с помощью системы «Интернет» международных связей и информационного обеспечения развития школы. 11. Повышение рейтинга школы среди жителей поселка.
«Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья» Н. Чернышевский С наступающим учебным годом!