31.05.20131 Автор работы : Сосковец Тамара Александровна учитель русского языка и литературы. МБОУ «Староювалинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Advertisements

« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Мое фото с учениками. Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Значимость проекта обусловлена тем, что ТРКМ в современных социально-
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Автор работы : Сосковец Тамара Александровна учитель русского языка и литературы. МБОУ «Староювалинская СОШ»

Как в век компьтеризации помочь школьнику научиться читать художественную литературу, как увлечь его в мир искусства слова, как создать ситуацию успеха, как развить его творческие способности?

Проблема:формирование у обучающихся мотивации изучения литературы. Идея и Цель– поделиться опытом работы по созданию кроссвордов, а также издать сборник дидактических материалов, кроссвордов Актуальна ли эта проблема на современном этапе? Да. Без мотива любая деятельность никогда не будет эффективной. Гипотеза: Гипотеза: если я систематизирую материалы и обобщу опыт работы по созданию кроссвордов при помощи компьютерной программы, то созданное методическое пособие будет востребовано.

Задачи проекта –Обобщить опыт работы по созданию кроссвордов в компьютерной программе «PikOCross2 OLite». –Создать электронное методическое пособие «Кроссворды в компьютерной программе «PikOCross2 OLite». –Издать сборник дидактических материалов (Кроссвордов) по литературе. –Сформировать электронное приложение к сборнику. –Проведен мониторинг эффективности программы.. Этапы реализации проекта проект начинается с выбора проблемы, определения цели и задач, предмета исследования; обобщение опыта работы по созданию кроссвордов; создание электронного методического пособия; формирование сборника дидактических материалов; издание сборника дидактических материалов; –представление педагогического проекта на методическом объединении учителей. –Проведение мониторинга эффективности программы. Предмет изучения -кроссворды по литературе, направленные на развитие творческих способностей в процессе составления и решения кроссворда

Компьютерная программа PikOCross 2.0 Lite. Цель программы : Цель программы : способствовать формированию теоретической подготовки школьников; способствовать формированию теоретической подготовки школьников; создавать условия для самовыражения детей и развития у них творческих способностей, художественного вкуса, воображения; создавать условия для самовыражения детей и развития у них творческих способностей, художественного вкуса, воображения; расширять кругозор учащихся; расширять кругозор учащихся; путем создания и решения кроссвордов открывать новые возможности компьютера как универсального помощника в образовании; направить интерес к компьютерной технике в позитивную сторону; путем создания и решения кроссвордов открывать новые возможности компьютера как универсального помощника в образовании; направить интерес к компьютерной технике в позитивную сторону; организовать свободное время. организовать свободное время.

Варианты использования программы PikOCross 2.0 Lite на уроках русского языка и литературы: кроссворд как средство итогового тематического контроля знаний обучающихся;кроссворд как средство итогового тематического контроля знаний обучающихся; кроссворд как индивидуальная или групповая работакроссворд как индивидуальная или групповая работа кроссворд как средство ознакомления с обзорными темами (особенно в «слабых» классах). кроссворд как средство ознакомления с обзорными темами (особенно в «слабых» классах). Ученики могут работать с кроссвордом на бумажных носителях, а также непосредственно в программе PikOCross 2.0 Lite, установленной на компьютере Ученики могут работать с кроссвордом на бумажных носителях, а также непосредственно в программе PikOCross 2.0 Lite, установленной на компьютере

Кроссворд «Лексика» Вопросы по горизонтали: 5. Слова, обозначающие, ушедшие в прошлое понятия, явления 6. Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение 8. Слова, сходные, близкие по значению 10. Устойчивые словосочетания, выражения, имеющие единое лексическое значение 11. Слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу Вопросы по вертикали: 1. Слова, противоположные по значению 2. Слова, употребляемые только в профессиональной речи 3. Устаревшие слова, обозначающие существующие предметы, явления 4. Слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному 7. Слова, употребляемые только в данной местности 9. Слова, образованные недавно в связи с появлением новых понятий, явлений

Создание кроссворда -файлновый---создать-файлновый---создать опции – симметрия---отключитьопции – симметрия---отключить ctrt--+отметить левой клавишей квадратыctrt--+отметить левой клавишей квадраты выделить квадраты слова выделить квадраты слова слово написать в шаблоне или найти в списке и принятьслово написать в шаблоне или найти в списке и принять написать вопрос и сохранить егонаписать вопрос и сохранить его

Сохранить Сохранить кроссворд Сохранить кроссворд Файл. – Сохранить как (имя).Файл. – Сохранить как (имя). Сохранить как Ученик (очистить слова от букв) Сохранить как Ученик (очистить слова от букв) Сохранить картинки (как учитель и как ученик): -Файл-Файл -сохранить как (учитель//ученик)-сохранить как (учитель//ученик) -тип файла – bmp (и сверху)-тип файла – bmp (и сверху) -сохранить-сохранить Сохранить текст: Сохранить текст: -Файл-Файл -сохранить как-сохранить как - тип файла – txt(и сверху)- тип файла – txt(и сверху) - сохранить- сохранить

Создание документа «Кроссворд» в редакторе WORD 1. Создать документ W1. Создать документ W 2. Скопировать в документ W сохраненный текст (из блокнота)2. Скопировать в документ W сохраненный текст (из блокнота) 3. Скопировать картинки (не открывая)3. Скопировать картинки (не открывая)

Пример Вопросы по горизонтали:Вопросы по горизонтали: 2. Духовный сан2. Духовный сан (Ответ:(Ответ: 1. Дом в селе)1. Дом в селе) Вопросы по вертикали:Вопросы по вертикали: 2. Аббат.2. Аббат. (Ответ:(Ответ: Изба.)Изба.)

Мониторинг «Сколько учеников установили на личных ПК программу «PikOCross 2.0 Lite» и применяют ее в учебных целях.» В опросе принимали участие ученики 7 – 11 классов. Результаты опроса: 7класс – 21%; 8 класс – 46%; 9 класс – 90%; 10 класс – 100%; 11 класс – 100%

Мониторинг Отношение к программе PikOCross 2.0 Lite В опросе принимали участие 9-11 классы Помогает в освоении учебного материала – 86% Интересно решать кроссворды – 100% Интересно создавать кроссворды в программе – 56% Узнаю дополнительную информацию – 48% Испытываю затруднения в работе – 6% Не нравится – 0%

Мониторинг Мониторинг повышения интереса к литературе и как следствие – повышение качества успеваемости. (Данные за 3 учебных года на отдельно взятом классе) г – 52% 2010 – 2011г – 57% г. – 71%

Областные конкурсы кроссвордов. 2008г. В областном конкурсе кроссвордов «Умники и умницы» Фомина Антонина победила в номинации «За высокий уровень владения терминами и понятиями»; Дворников Денис победил в номинации «За самостоятельность работы».2008г. В областном конкурсе кроссвордов «Умники и умницы» Фомина Антонина победила в номинации «За высокий уровень владения терминами и понятиями»; Дворников Денис победил в номинации «За самостоятельность работы». 2010г. В Межрегиональном конкурсе кроссвордов «Умники и умницы» Фомина Антонина, Васильев Станислав, Попов Иван за победу получили дипломы 1 степени.2010г. В Межрегиональном конкурсе кроссвордов «Умники и умницы» Фомина Антонина, Васильев Станислав, Попов Иван за победу получили дипломы 1 степени. 2012г. В региональном метапредметном конкурсе кроссвордов «Всё начинается с теории…» выставлены 10 работ учеников нашей школы по разным предметам. Результаты конкурса: 1 работа - Диплом 1 степени; 2 работы – дипломы 2 степени; 4 работы – дипломы 3 степени и 3 работы – сертификаты участников. Налицо динамика повышения интереса к созданию кроссвордов. Мои работы: «Мудрость литературоведения» (Диплом 1 степени) и «Тайны стихотворчества» (Диплом 2 степени)2012г. В региональном метапредметном конкурсе кроссвордов «Всё начинается с теории…» выставлены 10 работ учеников нашей школы по разным предметам. Результаты конкурса: 1 работа - Диплом 1 степени; 2 работы – дипломы 2 степени; 4 работы – дипломы 3 степени и 3 работы – сертификаты участников. Налицо динамика повышения интереса к созданию кроссвордов. Мои работы: «Мудрость литературоведения» (Диплом 1 степени) и «Тайны стихотворчества» (Диплом 2 степени)

Мониторинг Программа PikOCross 2.0 Lite стала рабочим инструментом учителей школы : Липухиной Г.А. (учитель биологии), Галушко И.Г. (учитель истории), Петуховой Т.П. (учитель английского языка). В 2012г учителя школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Предметный кроссворд педагога»

Технологии –Технология КСО (коллективный способ обучения) - использование элементов работы в парах. –Технология уровневой дифференциации - использование разноуровневых вопросов. –Технология «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо) - актуализация знаний, формирование интереса к получению новой информации; формирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле. –Технологии компетентностно –ориентированного образования: технология педагогического консультирования, технология « Открытый класс» - организация самостоятельной деятельности учащихся, обучение учащихся конструированию вопросов; проектирование информационной образовательной среды

Общеучебные умения: организационные умения, умения организовывать свою деятельность: определять и формулировать цель и план деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана;организационные умения, умения организовывать свою деятельность: определять и формулировать цель и план деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана; интеллектуальные умения, умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания различными способами, уметь перерабатывать, преобразовывать, анализировать, обобщать, информацию для получения результата;интеллектуальные умения, умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания различными способами, уметь перерабатывать, преобразовывать, анализировать, обобщать, информацию для получения результата; оценочные умения, умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;оценочные умения, умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; коммуникативные умения, умение общаться, взаимодействовать с людьми.коммуникативные умения, умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Сборник кроссвордов Тематические кроссворды: 5 класс «Загадки», 5 класс. И.С.Тургенев «Муму», 6 класс. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», 7 класс. «Творчество А. Пушкина», 7 класс. «И.С. Тургенев», 7 класс. М. Горький «Детство», 8 класс «Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», 8 класс. «Н.В. Гоголь «Ревизор», 10 класс. «Жизнь и творчество И.С. Тургенева», 10 класс. «Чернышевский», 10 класс. «Романы Ф.М.Достоевского», 11 класс. «Жизнь и творчество А. Блока», 11 класс. «Вехи жизни С. Есенина»Тематические кроссворды: 5 класс «Загадки», 5 класс. И.С.Тургенев «Муму», 6 класс. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», 7 класс. «Творчество А. Пушкина», 7 класс. «И.С. Тургенев», 7 класс. М. Горький «Детство», 8 класс «Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», 8 класс. «Н.В. Гоголь «Ревизор», 10 класс. «Жизнь и творчество И.С. Тургенева», 10 класс. «Чернышевский», 10 класс. «Романы Ф.М.Достоевского», 11 класс. «Жизнь и творчество А. Блока», 11 класс. «Вехи жизни С. Есенина» Обзорные кроссворды: 5 класс «Литература 19 века», 7 класс. «Фольклор. Древнерусская литература», 7 класс. «Зарубежная литература», 8 класс. Устное народное творчество – литература 18 века, 8 класс. « Журнал «Сатирикон», 8 класс. «Зарубежная литература», 8 класс. « Литература 19 века», 9 класс. «Классицизм. М.В. Ломоносов», 9 класс. «Поэзия 19 века», 10 класс. «Становление Реализма. Русская критика», 11 класс. «Литературный процесс 20 годов», 11 класс. « Крестьянская поэзия», 11 класс. «Литература периода Великой Отечественной войны», 11 класс. «Литература 30-х годов», 11 класс. «Современная проза», 11 класс. «Полвека русской поэзии»Обзорные кроссворды: 5 класс «Литература 19 века», 7 класс. «Фольклор. Древнерусская литература», 7 класс. «Зарубежная литература», 8 класс. Устное народное творчество – литература 18 века, 8 класс. « Журнал «Сатирикон», 8 класс. «Зарубежная литература», 8 класс. « Литература 19 века», 9 класс. «Классицизм. М.В. Ломоносов», 9 класс. «Поэзия 19 века», 10 класс. «Становление Реализма. Русская критика», 11 класс. «Литературный процесс 20 годов», 11 класс. « Крестьянская поэзия», 11 класс. «Литература периода Великой Отечественной войны», 11 класс. «Литература 30-х годов», 11 класс. «Современная проза», 11 класс. «Полвека русской поэзии» Итоговые кроссворды: 6 класс. «Итоговый. 1 полугодие», 6 класс. «Итоговый за год», 7 класс. « Итоговый 1 полугодие», 7 класс. « Итоговый за год», 11 класс. « Итоговый».Итоговые кроссворды: 6 класс. «Итоговый. 1 полугодие», 6 класс. «Итоговый за год», 7 класс. « Итоговый 1 полугодие», 7 класс. « Итоговый за год», 11 класс. « Итоговый»

Художественно-изобразительные средства языка. Вопросы по горизонтали:Вопросы по горизонтали: 1. Живой труп, горячий снег, грустная радость. 7. "Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона" (И.Крылов). 8. Каждый день, каждый час, каждую секунду думаю о тебе. 10. "Здесь даже камни плачут. Цветы мне говорят: "Прощай!" (С. Есенин). 11. Ласковый ветер, шелковые кудри. 13. "Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь!" (Н. Некрасов). 15. Пустых небес прозрачное стекло. 17. "Белеет парус одинокий в тумане моря голубой" (М. Лермонтов). 18. Вдруг впереди тормоза завизжали. Это шоферы педали нажали. 19. "Швед, русский - колет, рубит, режет" (А. Пушкин). 20. "Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало" (А. Пушкин). Вопросы по вертикали:Вопросы по вертикали: 2. " И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь" (А. Пушкин). 3. Название вопроса: "Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна?" (И. Тургенев). 4. "В сто сорок солнц закат пылал" (В. Маяковский). 5. "А сама- то величава - выступает будто пава" (А. Пушкин). 6. "О, весна без конца и без краю - без конца и без краю мечта!" (А. Блок) 9. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. 12. У Анны беда стряслась. Большая. Случилось это давно. Очень давно. 14. Люблю грозу в начале мая, люблю весенний первый гром. 16. "Будет буря - мы поспорим и помужунствуем с ней" (А.Блок)В файле размещена не только теория, но и практические задания-кроссворды, обычно вызывающие интерес. Кстати, эти кроссворды Фомина Тоня представила на 4 межрегиональный конкурс «Умники и умницы». Награждена Дипломом 1 степени. этот кроссворд Фомина Тоня представила на 4 межрегиональный конкурс «Умники и умницы». Награждена Дипломом 1 степени.

Электронное приложение к сборнику кроссвордов Ключи к кроссвордам Ключи к кроссвордам.docКлючи к кроссвордам Ключи к кроссвордам.docКлючи к кроссвордам.docКлючи к кроссвордам.doc Электронный вариант кроссвордовЭлектронный вариант кроссвордов