В Восточном округе более 30 % школ имеют классы, где не обеспечивается вариативность обучения на уроках технологии по причинам : - финансовое положение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия 1 Искитимского района» Некрасова Вера Васильевна учитель технологии высшей квалификационной категории р.п. Линево 2010 г.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. Учебники.
Нарушения при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Авторские модели известных художников-модельеров.
Новые учебники технологии для основного общего образования, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Опыт работы учителя технологии Лебедевой.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Содержание разделов предмета «Технология» основного общего образования Технологии ведения дома Современное производство и профессиональное образование.
Транксрипт:

В Восточном округе более 30 % школ имеют классы, где не обеспечивается вариативность обучения на уроках технологии по причинам : - финансовое положение не позволяет разделить малокомплектные классы, - не хватает учителей технического труда, - ликвидированы мастерские технического труда.

Причины разработки рабочей программы 1.До настоящего времени не разработана государственная программа по технологии для неделимых классов ( вариант 3), что заставляет учителей создавать свои рабочие программы 2.Нельзя в полном объёме использовать авторскую программу Крупской Ю.В. ( старший преподаватель кафедры теории и методики профессионально-технологического образования СЭИ БГУ) для неделимых классов, так как она предполагает наличие оборудованных мастерских по обработке древесины и металла, внедрение репродуктивного метода конструирования швейных изделий ( копирование готовых выкроек), что приведёт к утрате межпредметных связей и снижению качества обучения.

Основная идея программы Совместимость рабочей программы по целям и содержанию с государственной образовательной программой. Задачи -Обеспечить преемственности обучения учащихся в случае последующего разделения на группы или слияния групп, -не допустить снижения качества обучения по варианту 2 (вариант для девочек), -выбрать объекты труда одинаково интересные и полезные для девочек и мальчиков

Примерный тематический план Название разделов, тем5 класс 6 класс7 класс Технология обработки пищевых продуктов + проект Информационные технологии Технология ведения дома и ИКТ Электротехника Работа с тканью.Ручные работы Элементы материаловедения Элементы машиноведения Рукоделие (пэчворк, вышивание)+ ИКТ Ремонтно - строительные работы Элементы домашней экономики+ ИКТ Технология обработки древесины Художественная обработка древесины +ИКТ Проектирование швейного изделия Поварской колпак Фартук Проект предметов интерьера Экскурсии на предприятия ( Гжель, Жёстово, трикотажное произ-во) В с е г о

Учитывая психофизиологические и личностные особенности школьников 5-6 классов я предлагаю для проектирования швейных изделий комплект спецодежды : в 5 классе поварской колпак, в 6 классе фартук для кулинарных работ учащиеся испытывают реальную потребность в головных уборах и фартуках на уроках кулинарии, изготавливается из хлопчато-бумажной ткани, материала доступного и дешёвого, возможно применение расчётно – графического метода конструирования швейных изделий, который обеспечивает межпредметную вязь с математикой и черчением технология изготовления позволяет заменить машинные работы ручными или использовать клеевой способ соединения при отсутствии или недостатке швейных машин, обеспечивается возможность фронтальной работы с классом, что особенно важно на первых этапах проектирования. Обоснование выбора объектов труда для проектирования швейных изделий

Методический комплект для проектирования поварского колпака Для проектирования поварского колпака я разработала и изготовила Тематическое планирование и содержание уроков Образцы изделий и поузловой обработки Демонстрационные пособия Дидактический материал : инструкционные карты, чертежи, технологические карты. Методические рекомендации для учителя по проектированию поварского колпака

Б А Б1 А1 В2 Стенка Донышко ЧЕРТЁЖ ОСНОВЫ ПОВАРСКОГО КОЛПАКА В1 В О

РаскройПодготовка донышка Соединение деталейПримерка околыша

Технология обработки древесины – 6 кл. Художественная обработка древесины -7 кл. Проект предметов интерьера (мальчики) -7 кл.

Определи длину и ширину композиции Наметь центр композиции (не путай с геометрическим центром) Наметь линии «бегунков» Оформи углы, контурные линии Заполни свободное пространство узором

Региональный компонент программы – Народные промыслы Московского региона ГЖЕЛЬ – 5 КЛ

ЖОСТОВО - 6 класс

На трикотажном производстве 7 класс

Разработка эскиза прихватки с использованием функции «Автофигуры»

Ожидаемый эффект Программа обеспечивает обязательный минимум содержания образовательной программы по направлению «ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Решает задачи повышения качества образования в свете программы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4» : - введены элементы информационных технологий в содержание предмета, - 20 % объёма программного материала изучается в форме проектной деятельности, - обеспечено соответствие учебно-методического и дидактических комплектов ( в том числе авторских) и материально - технической базы реализуемой программе, - обеспечены условия для развития детей с повышенной мотивацией к обучению - может применяться для обучения в классах КРО и группах мальчиков

Программа имеет положительную рецензию экспертного совета по технологии ОМЦ ВАО Программа одобрена на заседаниях «круглого стола» учителей, преподающих в неделимых классах Отдельные разделы программы включены в окружную « Рабочую программу совместного обучения мальчиков и девочек», которая опубликована на сайте ОМЦ ВАО Тематический план уроков для 5-7 классов и методическая разработка поварского колпака опубликована в журнале «Школа и производство» 1 за 2008 год Результаты апробации программы

Программа была представлена на конкурсе педагогических работников на соискание Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования в 2007 году, По итогам учитель награждена Дипломом победителя конкурса Грант Москвы.