О социально-экономическом развитии Республики Узбекистан и принятых мерах по дальнейшему улучшению деловой среды Министерство экономики Республики Узбекистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Advertisements

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Министерство экономики Республики Узбекистан 5 апреля 2012 г.
1 МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Особенности антикризисных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Государственно-акционерная компания «Узбекенгилсаноат» 1 Государственно-акционерная компания «Узбекенгилсаноат» ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
О принимаемых мерах по совершенствованию состояния деловой среды и повышению эффективности реформ в сфере предпринимательской деятельности в Республике.
1 Лицензирование и регулирование деятельности микрокредитных организаций Мадреимов Д., Начальник управления по координации деятельности кредитных союзов,
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
Барьеры и реформы в области инвестиционного климата Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики Ведение Бизнеса.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Государственный Фонд Развития Информационных Технологий Эльчин Р. Зейналов Заведующий отделом Стратегического планирования, инвестиций и научного потенциала.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Презентация подготовлена Центром развития предпринимательства Московской области.
Автор курса Третьякова Т.А. ВГУЭС, кафедра "ЭМ"1 Основные понятия Иностранный инвестор Иностранная инвестиция Прямая иностранная инвестиция Инвестиционный.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЗБЕКИСТАНЕ Дильшод Султанов, Заместитель начальника отдела прямых и местных налогов Министерства.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Financial & Private Sector Development Ведение бизнеса – 2011 Улучшение условий для предпринимателей Ведение бизнеса в Казахстане Шебнем Аккая Постоянный.
Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Транксрипт:

О социально-экономическом развитии Республики Узбекистан и принятых мерах по дальнейшему улучшению деловой среды Министерство экономики Республики Узбекистан 25 апреля 2013 г.

- 2 - Обеспечены устойчиво высокие темпы экономического роста (в среднем 7-9% в год) за период независимого развития ВВП по паритету покупательной способности вырос в 3,5 раза объем производства промышленной продукции за годы вырос больше чем в 3 раза 2

- 3 - Обеспечена макроэкономическая стабильность и сбалансированность внутреннего и внешнего секторов экономики умеренно жесткая денежно-кредитная политика, обеспечившая инфляцию, не превышающую 7-8 процентов Сальдо бюджета (в % к ВВП) сбалансированный государственный бюджет – с 2005 года исполняется с профицитом консервативная политика внутренних и внешних заимствований. По состоянию на 1 января 2013 года размер совокупной внешней задолженности Узбекистана не превышает 16,0% к ВВП 3

- 4 - сбалансированная внешняя торговля – устойчивое положительное сальдо и рост за последние 5 лет золотовалютных резервов более чем в 6 раз. Объем и динамика внешней торговли Республики Узбекистан (млрд. долл.) 4

- 5 - Реализация широкомасштабных структурных реформ и диверсификация отраслей экономики структурные преобразования экономики обеспечили рост доли промышленности с 14,2% в 2000г. до 24% в 2012г.; результатом реализации проектов по развитию инфраструктуры транспорта и связи является рост их доли в ВВП с 7,7% в 2000г. до 11,2% в 2012г.; качественные изменения в структуре экономики обеспечены ростом услуг в структуре ВВП с 37% в 2000г. до 52% в 2012г. 5

- 6 - Отрасли промышленности Стоимость проектов (млн. долл.) ВСЕГО47261,5 Нефтегазовая и нефтегазохимическая ,1 Энергетика5 470,6 Химия2 867,1 Металлургия3 065,7 Текстильная промышленность 1 755,6 Машиностроение1 458,6 Промышленность строительных материалов 534,8 Другие отрасли3 546,7 Программа на годы предусматривает: Реализацию 519 крупных инвестиционных проектов в промышленности, на общую сумму 47,3 млрд. долл.; Опережающую реализацию проектов по производству промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки отечественного сырья и природных ресурсов; Рост объемов производства промышленной продукции в гг. на уровне 108,4-109,3%; Увеличение доли промышленности в ВВП с 24% в 2012г. до 28% в 2015г.; Увеличение доли отраслей производящих конечную готовую продукцию в структуре промышленности с 41% в 2010 г. до 49% в 2015 году; Увеличение доли экспорта продукции в общем объеме промышленного производства с 42,3% в 2010г. до 63,2% в 2015г. 6

- 7 - Развитие автотранспортной инфраструктуры Ведется строительство и реконструкция участков более 2300 км автомобильных дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали; Введен в эксплуатацию Международный центр логистики в городе Ангрене. Развитие и модернизация железнодорожной отрасли Ведется работа по реабилитации 1030 км и строительству 82,4 км железнодорожных путей, а также электрификации железных дорог км; Закуплены высокоскоростные пассажирские поезда «Talgo- 250» и открыто высокоскоростное движение пассажирских поездов на участке железнодорожной линии Ташкент- Самарканд. Развитие авиационных перевозок Завершено строительство пассажирских терминалов в аэропортах гг. Бухара и Ташкент; Начата эксплуатация новых десяти самолетов А и двух самолетов Boing ; Предусмотрено приобретение еще по два самолета Boing в 2013 году и Boing в 2016 году. 7

- 8 - Наименование программы Стоимость проектов (млн. долл.) Ожидаемые результаты Программа первоочередных мер по расширению объемов производства и освоению новых видов конкурен- то способной продукции 6234,6Создание более 26,5 тыс. новых рабочих мест. Увеличение объема экспорта республики дополни- тельно на 2,3 млрд. долл. Программа дальнейшей модерниза ции, технического и технологичес- кого перевооружения сельскохозяй- ственного производства 38,6Расширение производства и кардинальное обновление основных видов сельскохозяйственной техники отечественного производства Программа по расширению и разви- тию пищевой промышленности 146,0Модернизация, техническое и технологическое перевооружения предприятий отрасли, повышение уровня углубленной переработки сельско- хозяйственного сырья, увеличение объемов и расширение ассортимента производства отечественных продовольственных товаров, конкурентоспособных на в нутреннем и внешнем рынках. Программа по увеличению произво дства и расширению ассортимента непродовольственных потребитель- ских товаров 97,5Увеличение производства шелковых тканей – в 2,6 р., кожевенных товаров – в 1,9 р., обуви – в 2,2 р., кожгалан терейных изделий – в 1,3 р., хлопчатобумажных тканей – в 1,9 р., трикотажного полотна – в 2,3 р., текстильной галантереи – в 1,7 р., нитей шелка-сырца – в 2,2 р. Программа развития сферы услуг11,1Увеличение доли услуг в ВВП к 2016 году - 55%; рост объемов оказываемых услуг в сопоставимых ценах (2016 г. к 2011 г.) - 2,1 раза; выделение льготных креди- тов на развитие сферы услуг в гг ,0 млрд. сум. 8

- 9 - За годы независимости совокупная налоговая нагрузка снизилась более чем в 3 раза, при этом государством предоставлены дополнительные льготы предприятиям-экспортерам, субъектам малого бизнеса и предприятиям, осуществляющие инвестиции и осваивающим новые виды продукции Виды налогов Максимальные ставки налогов в гг г. Налог на прибыль юридических лиц 45%9% Налог на доходы физических лиц 13%-60%8%-22% Налог на добавленную стоимость 30%20% Единый социальный платеж 40%25% Единый налоговый платеж для малых предприятий 15,2% 6% (в сфере промышленности - 5%) 9

Не подлежит плановым налоговым проверкам финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации. Объявлен мораторий на 3 года на проведение налоговых проверок финансово- хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства. * с 1 января 2012 года ставка единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в сфере промышленности снижена до 5% от выручки. 10

С начала проведения экономических реформ развитие малого и частного бизнеса стало основой формирования многоукладной рыночной экономики доля малого бизнеса в ВВП возрос с 31% в 2000 году до 54,6% в 2012году; в течении последних 11 лет количество малых предприятий увеличилось в 2 раза; доля предприятий малого бизнеса в общей занятости увеличилось с 49,7% до 75,7%; доля предприятий малого бизнеса в общем объеме промышленности возросла с 12,9% до 22,2%. Динамика развития малого бизнеса и частного предпринимательства Доля малого бизнеса и частного предпринимательства (в %) 2000г.2012г. в ВВП31,054,6 в промышленности11,322,2 в строительстве37,070,7 в розничном товарообороте45,3 в общей занятости49,775,7 в экспорте10,215,8 11

Показатели Количество отмененных форм Всего сокращения количества форм отчетности общего количества сдачи в течение года I.По статистической отчетности Всего65в 1,4 р.в 2,0 р. в том числе: 1.Для крупных предприятий58в 1,4 р.в 1,9 р. 2.Для субъектов малого бизнеса7в 1,6 р.в 2,9 р. II.По налоговой отчетности Всего6в 1,4 р.в 2,2 р. III.По финансовой отчетности 1.Для крупных предприятий2в 1,5 р. 2.Для субъектов малого бизнеса1в 1,5 р. IV.По иной отчетности Всего50в 1,7 р.в 3 р. V.По разрешительным процедурам Всего80в 1,3 р. VI.По лицензированию Всего15в 1,25 р. 12

В течение гг. было принято более 50 законодательных и нормативно-правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности в Узбекистане по следующим направлениям: I. РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА: снижена до 1 МРЗП ставка государственной пошлины за государственную регистрацию субъектов предпринимательства; отменено требование о предоставлении нотариально заверенных учредительных документов при государственной регистрации; отменено требование об оплате части уставного фонда до государственной регистрации хозяйствующих субъектов; отменено нотариальное заверение образцов подписей для открытия банковских счетов; срок резервирования фирменного наименования через сеть Интернет сокращен с 8 до 4 рабочих часов; отменено взимание с субъектов малого бизнеса платы за открытие счетов в коммерческих банках. 13

II. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНЖЕНЕРНО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ: внедрен порядок предоставления земельных участков для строительства по принципу «одно окно»; срок выдачи разрешения на подключение к сетям водоснабжения и канализации снижен до 2 дней; срок подключения субъектов предпринимательства к телефонной связи сокращен с 30 до 10 дней; сокращены в 1,5-2 раза количество и сроки процедур подключения к электрическим сетям. III. РЕГИСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ: внедрен в г. Ташкенте механизм регистрации прав на недвижимое имущество через сеть Интернет; снижена в 2 раза ставка государственной пошлины за нотариальное заверение договоров купли-продажи. 14

IV. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: отменено 36 разрешений в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела; срок постановки на учет экспортно-импортных контрактов в банках снижено до 8 часов; таможенное оформление грузов и выдача сертификата происхождения товара осуществляется в течение 3 дней; сертификат происхождения экспортируемого товара выдается на весь контрактный объем товара; срок выдачи сертификата соответствия импортных товаров составляет 10 дней; отменена процедура подтверждения страны происхождения импортных товаров; процедуры декларирования товаров при их таможенном оформлении осуществляется субъектами предпринимательства в электронной форме; внедрен механизм декларирования товаров путем подачи предварительной декларации в таможенные органы до момента их фактического прибытия на таможенную территорию; отменена процедура постановки на учет импортных контрактов в таможенных органах; представлена возможность подачи периодической таможенной декларации при таможенном оформлении импортируемых товаров. 15

IV. ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ: упразднены 135 видов разрешительных норм и ограничительных процедур, осуществляемых органами государственного управления; сроки выдачи разрешений на осуществление трудовой деятельности высококвалифицированным иностранным гражданам сокращены до 15 дней; снижены в 2 раза ставки государственной пошлины, выплачиваемые субъектами предпринимательства с исковых заявлений, подаваемых в хозяйственные суды и суды по гражданским делам, заявлений о пересмотре решений суда и по принимаемым судами решениями; введено в практику публикация сведений о сделках заинтересованностью и другой существенной информации акционерных обществ в сети Интернет; ставка государственной пошлины за подачу заявления в хозсуды о возбуждении дел о банкротстве снижена с 20 до 3-кратного размера минимальной заработной платы; подача исковых заявлений и ходатайств в хозяйственные суды осуществляется в электронной форме; приостанавливаются начисления налога на имущество, земельного налога, а также пени и штрафов по ранее начисленным и не взысканным платежам в бюджет в отношении предприятий-банкротов на весь период процедур банкротства. 16

Узбекистан вошел в список самых лучших 10 стран, продемонстрировавших значительные улучшения в облегчении ведения бизнеса за последний год – исследование Всемирного банка «Doing business-2013»; Узбекистан стал единственной страной Центральной Азии, которая вошла в ТОП-20 самых перспективных государств мира для бизнеса в 2013 году – исследование британской консалтинговой компании Maplecroft; Узбекистан занял 11 место среди 26 наиболее быстро развивающихся государств мира – исследование банка HSBC «Мир в 2050 году»; Узбекистан вошел в пятерку стран с наиболее быстрорастущей отраслью туризма за 2013 год – исследование Всемирного совета по туризму и путешествиям; проект строительства Устюртского ГХК признан уникальным и лучшим проектом года в нефтегазохимической промышленности, крупнейшим нефтегазохимическим проектом на постсоветском пространстве и крупнейшим инвестиционным проектом в Центральной Азии – исследование агентства бизнес-информации «Томсон Рейтер». 17

Наименование мер Результаты реализации мер Показатели первой десятки стран согласно отчету «Ведение бизнеса» Сокращение количества процедур регистрации новых предприятий с 6 до 3 процедур 1-6 процедур Сокращение сроков, затрачиваемых на процедуры регистрации новых предприятий с 14 до 4 дней1-13 дней Снижение первоначальных затрат на создание новых предприятий с 27,2% от дохода на душу населения до 0% 0-25% от дохода на душу населения Сокращение количества процедур для получения разрешений на строительство с 25 до 12 процедур 5-17 процедур Сокращение количества процедур для подключения к системе электроснабжения с 9 до 5 процедур 4-5 процедур 18

Наименование мер Результаты реализации мер Показатели первой десятки стран согласно отчету «Ведение бизнеса» Сокращение количества процедур регистрации собственности с 12 до 1 процедуры 1-7 процедур Сокращение сроков, затрачиваемых на процедуры регистрации собственности с 78 до 7 дней2-38 дней Сокращение количества налоговых платежей с 41 до 7 платежей 3-29 платежей Сокращение количества документов для осуществления экспорта с 6 до 4 документов 3-7 документов Сокращение количества документов для осуществления импорта с 11 до 5 документов 3-5 документов Сокращение судебных издержек по обеспечению исполнения контрактов с 22,2% до 9% от стоимости иска 8,2-26,9% от стоимости иска 19

Утвержден комплекс дополнительных мер для создания благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики: I. Утверждена дополнительная широкая система гарантий, льгот и преференций для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями; II. Установлено, что создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад составляет не менее 5 млн. долл. США, при изменении законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате основных налогов и обязательных отчислений; III. Запрещено установление дополнительных требований и ограничений со стороны министерств и ведомств, государственных органов на местах, правоохранительных и контролирующих органов, коммерческих банков по отношению к иностранным инвесторам и предприятий с иностранными инвестициями; IV. Обеспечено оформление должностным лицам и специалистам иностранных компаний, участвующим в реализации инвестиционных проектов въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев. 20

Благодарю за внимание!