Выполнил: учащийся 6 «Б» класса Буйневич Владислав Руководитель: Буйневич О,Н., учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реактивное движение Урок – защита проектов. План урока: 1. Что такое реактивное движение? 2. Огонь 3. Вода 4. Пар 5. Воздух 6. Реактивное движение в животном.
Advertisements

Земля-планета, на которой мы живем. Цель урока: Закрепление и обобщение знаний.
Тема урока: «Реактивное движение». Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет; Познакомить с конструкцией ракеты, многоступенчатыми.
Мы выбрали тему «Космос» потому что 12 апреля 2011 года весь мир праздновал великую годовщину – 50 лет со дня полёта человека в космос. Этим великим человеком.
Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
Глубины космоса подготовила. Подготовила воспитатель Антипова Э.С.
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Деловая игра Освоение Космоса «Через тернии к звёздам…»
Ракетное движение. Реактивное движение- это движение тела, возникающее вследствие отделения от него части его массы с некоторой скоростью. Все виды движения,
Физика 9 класс Реактивное движение Учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 152 Топунова Валентина Григорьевна.
Тема урока: «Планета Земля» МБОУ «Долголесковская ООШ» Каменский район Тульская область Учитель биологии Синдеева Е.А.
Человек может бегать, как олень, ползать, как змея,плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так веками думали люди, глядя на парящих в.
Учитель начальных классов: Шилова М.В. Гимназия 56.
Из чего состоит Галактика? Млечный Путь, еще мы ее называем Галактикой, на самом деле состоит примерно из 200 миллиардов звезд. И Солнце со своими планетами.
Исследовательская работа Автор работы: Новиков Егор 3 б класс МОУ лицей 7.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор: ученик 1 класса школы «Альтер Эго» Боринец Антон.
Тема урока: «ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» 9 класс.
Цели урока Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную- астрономией. Сформировать представление о Вселенной, о Солнечной системе. Развивать познавательный.
К От мечты реальности. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд! И.
Транксрипт:

Выполнил: учащийся 6 «Б» класса Буйневич Владислав Руководитель: Буйневич О,Н., учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Объект исследования: Модель воздушно-гидравлическая ракеты. Гипотеза: Если предположить, что при запуске ракет под разными углами и по разным траекториям, то можно определить наилучшие полетные характеристики модели ракеты. Цель: Если предположить, что при запуске ракет под разными углами и по разным траекториям, то можно определить наилучшие полетные характеристики модели ракеты.

Задачи: Познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, практическим использованием закона сохранения импульса, с достижениями отечественной космонавтики. Разобраться в устройстве и принципе действия ракеты. Построить простейшею модель воздушно – гидравлической ракеты. Сделать презентацию «Мир, Земля, Космос, Вселенная»

Актуальность Вселенная манит нас узнать, что же таится за границей известных планет. Какие тайны мы уже разгадали, и над чем до сих пор ломаем голову?

Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека Под словом «Вселенная» мы понимаем совокупность всего, что существует в космическом пространстве. Вселенная так огромна. Что все ее размеры трудно представить. Она состоит из миллионов звезд. Планет и громадных облаков газа. Разделенных гигантским пустым пространством.

Возраст Вселенной Возраст Вселенной Вселенная родилась 12 – 15 млрд. лет назад в результате мощнейшей вспышки. Которую назвали Большим Взрывом. Сначала возник сверхгорячий сверхплотный комок, содержащий все вещество нынешнего космоса.

Плотная Вселенная Охлаждаясь, огненный шар превращался в густые облака. Затем газы собрались в плотные клубы. Вселенная была такой плотной, что даже свет не мог по ней далеко распространяться.

Расширение Вселенной Вселенная стремительно расширялась и остывала. Сначала появились уже известные нам частицы: протоны, электроны и нейтроны, со временем они объединились, и в результате появились простейшие хим. элементы – водород, а потом гелий.

Образование звезд и галактик Из них образовались первые звезды, термоядерные реакции привели к образованию более сложных элементов – кислорода, углерода, свинца, золота. Тем временем звезды собирались в галактики, а те - скопления и сверхскопления. Сейчас во Вселенной 50 млрд. галактик

Будет ли этому расширению конец? Вселенная, возникшая в результате Большого Взрыва, продолжает расширятся. Чем дальше галактика, тем быстрее она от нас удаляется. Все зависит от того, много ли вещества во Вселенной

Наша Солнечная система Примерно через 10 млрд лет после Большого взрыва в галактике Млечный Путь сформировались Солнце, Земля и другие планеты Солнечной системы.

Солнечная система - это лишь мельчайшая искорка среди миллиардов звезд нашей галактики. Солнце и вращающиеся вокруг него небесные тела

Каким представляли мир в древности? С древнейших времен наблюдатели неба видели в нем проявления божественного начала. Небеса были обителью богов. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане.

Древние греки представляли себе Землю плоской Древнегреческий философ Фалес Милетский, живший в VI веке до н.э.Землю он считал плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос.

Каким представляли мир в древности С древних времен небо приковывало к себе внимание людей. Оно не только вызывало у них любопытство и восхищение, но – иногда – даже страх и возмущение Египетская богиня неба(Нут), стоящая «мостиком»над своим мужем Гебом, богом Земли

Первые наблюдатели неба Среди первых, известных своими достижениями в астрономии были вавилоняне, которые жили 4,5 тысячи лет назад. Позднее они обобщили свои знания о движении Солнца, Луны и планет.

Стоунхендж - мегалитический памятник Его начали сооружать примерно в 1800 году до н. эры и постройки каменных кругов продолжались в несколько этапов в течение 400 лет. Он сориентирован так, что лучи восходящего в середине лета Солнца прошли сквозь него. Возможно для предсказания движения Солнца и Луны.

Небо принимает формы Уже на заре времен наблюдатели группировали звезды в причудливые формы, созданные их воображением, населяя небо богами, живописными и фантастическими существами. Сейчас астрономы насчитывают 88 созвездий. Их названия дошли до нас от греков и римлян, живших более 2000 лет назад.

Наша Галактика содержит более 100 млрд. звезд, межзвездный газ и пыль, и все это обращается вокруг ее центра. В безлунную ночь невооруженным глазом можно увидеть около 3000 тыс. светил.

Дорога во Вселенную С глубокой древности человека привлекала и манила к себе звездное небо. Мечта о создании летательных аппаратов и полетах в космос нашла свое отражение в мифах и легендах и сказаниях всех народов Земли. Долг и тернист был человека в космос. Из наблюдений за светилами складывались научные познания о Вселенной. Однако прошло много тысяч лет, прежде чем осуществилась мечта человека.

Миф о Дедале. В этом мифе рассказывается о желании человека подняться в воздух, чтобы избежать рабства.

Первый полет на воздушном шаре Много лет назад в маленьком городке на юге Франции жили два брата – Джозеф и Этьен Монгольфье. Были они любознательны и сметливы. Наблюдая, как поднимается дым из труб и братья не раз задавали вопрос: «Отчего это происходит?» «Наверное, оттого, - решили они, что горячий воздух легче холодного - вот он и тянет вверх». Тогда братья склеили из бумаги огромный шар и наполнили его дымом. Шар тотчас же рванулся в небо и стал быстро набирать высоту...

Отец русского самолетостроения – Н.Е. Жуковский Всю свою жизнь он изучал свойств воздуха и законы полета. Сам Жуковский не построил ни самолета, ни планера, но зато все это технически описал. Николая Егоровича Жуковского считают отцом русского самолетостроения. ( )

Э. К. Циолковский- основоположник космонавтики Первые труды по ракетодинамике и космонавтике написаны русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским - человеком, чей разум намного опередил время.

Человек покидает Землю На космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, облетев земной шар за 1 ч 48 мин. Длина траектории полета составила , а наибольшая высота над землей – 327 км.

«Заря» и «Кедр» -позывные Главного конструктора и первого космонавта Сергей Павлович Королев ( ) -ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник.

Спускаемый аппарат корабля «Восток » «108 минут, которые потрясли мир», «сказка стала былью», «Космический Колумб – советский человек», «Новая эра» - такими заголовками пестрела вся мировая пресса.

Реактивное движение – это движение, возникающее при отталкивании тел замкнутой системы друг от друга. Простейшим примером реактивного движения является, например, детский резиновый шарик, надуем его и отпустим. Мы увидим, что, когда воздух начнет выходить из него в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Это и есть реактивное движение.

Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам - все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. Именно это дало повод назвать кальмаров биологическими ракетами.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Например, созревшие плоды бешеного огурца при самом лёгком прикосновении… Кальмар

Ракета. Принцип действия ракеты Ракета всегда имеет трубчатый корпус, закрытый с одного конца. На другом конце ракеты расположено сопло. В основе движения ракеты лежат принципы реактивного движения, а значит, это движение подчиняется закону сохранения импульса

Скорость ракеты: 0 = m г v г + m к v к m г v г = - m к v к Корпус ракеты получает такой же по модулю импульс, что и вылетевшие из сопла газы. По закону сохранения импульса сумма импульсов корпуса ракеты и вытекающих газов равна суммарному импульсу ракеты на старте, который равен нулю т.к. ракета на старте неподвижна. Вывод: скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов, и чем меньше масса самой ракеты.

Вывод: Опираясь на изученный материал, я пришел к выводу, что в домашних условиях можно изготовить модель воздушно - гидравлической ракеты. Эта модель дает возможность проводить множество различных опытов и, что самое главное, познакомиться с действием реактивного двигателя. Воздушно- гидравлическую ракету можно легко построить самому.

Практическая часть Оборудование для ракеты: 1. Две бутылки объемом 1.5 литра; 2. Один Шарик от настольного тенниса. 3.Цветной скотч; 4. Клей момент; 5. Одна пробка 6. Велосипедная камера («сосок»)

Оборудование для стартовой площадки: 1. Фанерный лист толщиной 7 мм выпиленный квадратом со сторонами длиной 30 см. 2. Болты диаметром 5 мм и длиной 80 мм.(8 штук); 3. Два гвоздя (100 мм); 4. Два уголка, длиной 60 мм), (металлические); 5. Одна металлическая пластина, длиной 60 мм; 6. Болты диаметром 5 мм и длиной 30 мм.(4 штуки).

Все готово для старта!

Вселенная манит нас узнать, что же таится за границей известных планет. Какие тайны мы уже разгадали, и над чем до сих пор ломаем голову?