Семинар для заместителей директора 1 ступени образования Повышение профессионального мастерства педагога в ходе реализации основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Семинар для заместителей директора 1 ступени образования Повышение профессионального мастерства педагога в ходе реализации основной образовательной программы начального общего образования 20 марта 2013 года

В педагогике профессиональное мастерство учителя понимается как « высший уровень педагогической деятельности... проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов », или же как « высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения » Лихачев Борис Тимофеевич член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ художественного воспитания АПН СССР, Москва 2

Б.Т.Лихачев пишет о педагогическом мастерстве как части педагогического искусства, под которым понимает «совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей». 3

Главными составляющими педагогического мастерства, по мнению ряда исследователей, являются четыре основных компонента: 1-профессиональная направленность, 2-профессиональное знание предмета, 3-методики его преподавания, 4-педагогические способности и педагогическая техника. 4

Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной компетентности педагога - одна из главных задач, обеспечивающих качество образования и уровень образованности учащихся.

Среди факторов, негативно влияющих на эффективность образования и снижающих его качество, обучающиеся и родители в первую очередь называют отсутствие индивидуального подхода к уч-ся (44,3% респондентов) и во вторую – низкий уровень профессионализма учителей (37, 9%).

Ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должны владеть инженеры, врачи, педагоги и другие специалисты. «Период полураспада компетентности» - продолжительность времени, когда с момента окончания вуза в результате появления новой научной и технологической информации компетентность специалистов понижается на 50%.

Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

«КАК НИКТО НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ИМЕЕТ САМ, ТАК И НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ, ОБРАЗОВЫВАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДРУГИХ ТОТ, КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМ РАЗВИТЫМ, ВОСПИТАННЫМ И ОБРАЗОВАННЫМ. ОН ЛИШЬ ДО ТЕХ ПОР СПОСОБЕН НА САМОМ ДЕЛЕ ВОСПИТЫВАТЬ И ОБРАЗОВЫВАТЬ, ПОКА САМ РАБОТАЕТ НАД СОБСТВЕННЫМ ВОСПИТАНИЕМ». А. Дистервег

Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Социальные ожидания ориентируют на новый тип учителя, обладающего потребностью и готовностью решать сложные образовательные проблемы в условиях педагогического творчества и вариативности образования. Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Изменение требований к современным педагогам привело к новому пониманию содержания их профессиональной переподготовки. В это содержание входят не только профессиональные знания и умения, но и профессионально важные качества личности: самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение непрерывно учиться, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, социальная и профессиональная ответственность. Как указывает Эвальд Зеер, «Центральным звеном личностно-ориентированного образования является профессиональное развитие - развитие личности в процессе освоения профессии и выполнения профессиональной деятельности».

Личностно - ориентированный подход к повышению профессионализма педагогов осуществляется через следующие принципы: изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога; актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем); определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; составление программы профессионального роста педагога; систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.

«ОБЩЕИЗВЕСТНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД ГОЛОВОЙ, ПОВЕРНУТОЙ НАЗАД, А ПОТОМУ НЕДОПУСТИМО В ШКОЛЕ XXI ВЕКА ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЭФФЕКТИВНЫЕ, УСТАРЕВШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ИЗМАТЫВАЮЩИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ, ТРЕБУЮЩИЕ БОЛЬШИХ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ И НЕ ГАРАНТИРУЮЩИХ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ». М.Поташник

Формы повышения квалификации учителей Курсы повышения квалификации Педагогические советы Научно-практические конференции Школа молодого учителя, наставничество Методические совещания Методические службы Инновационная работа Конкурсы: «Учитель года», ПНПО Школа передового опыта, мастер- классы Самообразование Руководство исследовательскими работами учащихся Социальные сети, сайты учителей Портфолио Цифровое информационное самообразование « Школа цифрового века» Дистанционное обучение Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др. Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях

Требования ФГОС к кадровым условиям реализации ООП НОО Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Федеральный закон об образовании в РФ от ФЗ Глава 5, статья 47, пункт 5 (2) Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 2)Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 932 Южного округа г. Москвы. Работаем по ОС « Школа 2100» с 1997 года Методический центр образовательной системы «Школа 2100». С 2000 года учителя школы вели курсы – консультации для учителей округа по внедрению программ и учебников ОС « Школа 2100». С 2012 учебного года - Федеральная инновационная площадка образовательной системы «Школа 2100» по теме «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» на 5 лет (с сентября 2012 г. по август 2017 г.) ООП НОО составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями ОС « Школа 2100»

Повышение педагогического мастерства учителей школы в рамках ОС « Школа 2100» Все учителя школы прошли курсы ПК по ОС «Школа 2100» на базе АПК и ППРО. Проведение курсов учителями школы в течение 13 лет. Участие в конференциях, круглых столах, мастер- классах чтение лекций на курсах ПК. Проведение семинаров, семинаров- практикумов, мастер-классов на различных уровнях. Издательская деятельность ( учебные пособия, статьи, разработки уроков)

Работа школы в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций. Владение ИК технологиями

Информатизация образовательного пространства современной школы, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, отработка механизмов дистанционного образования требуют особого внимания к повышению квалификации педагогов и включению "ИКТ-компонента" в методическую работу. Эффективность внедрения информационно- коммуникационнных технологий в значительной степени зависит от готовности и способности учителя к такой работе. Подавляющее большинство современных педагогов не получили специальных знаний в вузах. Все учителя нашей начальной школы владеют ИК технологиями, имеют удостоверения.

Использование информационного пространства учителя как способ повышения его квалификации для реализации основной образовательной программы НОО. Майорова Мария Николаевна, учитель 1 класса

«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Самообразование человека «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Манохина Татьяна Васильевна, учитель 2 класса Использование программы ArtRage 2 - повышение ИКТ компетентности учителя

Портфолио учителя – это способ повышения профессионального мастерства учителя, потому что Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Портфолио учителя как средство самооценки и оценки уровня его профессионального мастерства учителя. Галкина Анастасия Вячеславовна, учитель информатики

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования. Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент и, конечно, знания учителя.

Проектная работа – способ реализации задач основной образовательной программы НОО. Курапова Ирина Ивановна, учитель естествознания

Пятьдесят лет назад обучение детей считалось делом профессионалов, а на долю родителей оставалась только воспитательная работа. Однако педагоги все в большей мере осознают, что не в состоянии заниматься этой работой в одиночку. Все больше возрастает роль родителей. Одно исследование за другим показывает, что вовлечение родителей в учебный процесс улучшает успехи учеников, причем не только в младших классах, но и на протяжении всего обучения в школе.

Повышение педагогического мастерства учителя через работу с родителями учащихся. Сидорова Наталья Владимировна, учитель 2 класса

Одним из важных направлений реализации ООП НОО является деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. В условиях внедрения стандартов нового поколения необходимо психологическое сопровождение личностного развития и профессиональной деятельности педагогов с целью оптимизации профессиональной компетентности педагогического коллектива и поддержания позитивного психологического климата.

Психолого – педагогическое сопровождение работы учителя как средство реализации основной образовательной программы начального общего образования. Каменская Кадерия Мансуровна, педагог - психолог

Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. «Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» (А.С.Макаренко). 36

НАША НОВАЯ ШКОЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ. В следующий раз, когда у вас будет возможность выступить перед аудиторией, напомните себе, что это одна из самых больших радостей в жизни! Джим Ньюман

СТРАХ, КОТОРЫЙ НАДО ПОБЕДИТЬ. Страх публичных выступлений Установление контакта с аудиторией Работа с сопротивлением аудитории Если не знаете, как ответить Психологическая готовность к конкурсам педагогического мастерства. ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. (СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ) ДОКЛАД ПО ТЕМЕ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЭССЕ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ Научный стиль Содержание научной статьи Правила оформления научных статей Тезисы ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА МАСТЕР-КЛАСС. ЛЕКЦИЯ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ. Структура методической разработки урока. Опорная схема для конструирования занятия в дошкольном учреждении Методическая разработка учебной темы Разработка частной (авторской) методики преподавания предмета Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета Общие требования к оформлению методической разработки. ВИДЕОРОЛИК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА В ИНТЕРНЕТЕ Особенности общения через Интернет. Проблемы использования сети Интернет как среды профессионального общения. Советы тем, кто планирует размещение своего опыта в сети Интернет ПОБЕДИТЕЛЬ ИЛИ…. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КОНКУРСА ПОЖЕЛАНИЕ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ ОРГАНИЗАТОРАМ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПОЖЕЛАНИЕ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ ОРГАНИЗАТОРАМ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ ПОВТОРИМ В ЗАВЕРШЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА