РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ШКОЛЫ доктор медицинских наук Вирабова Анна Рафаиловна Некоммерческое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Advertisements

Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
РЕЗУЛЬТАТЫ САНОГЕНЕТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Московский институт открытого образования В.А.Носкин.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Транксрипт:

РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ШКОЛЫ доктор медицинских наук Вирабова Анна Рафаиловна Некоммерческое образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья «Самсон» 17 декабря 2010 года СЕМИНАР «Ресурсный подход в обеспечении здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений»

-«Об образовании» (1992) -«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999) -«Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -224 от 23 марта 2001 года -«О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» (2004)

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Ухудшение физического развития Увеличение заболеваемости по всем классам болезней Снижение уровня физической подготовленности на фоне гипокинезии, гиподинамии школьников

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональные интересы медицинских работников Профессиональные интересы педагогов Профессиональные интересы психологов

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «САМСОН»

-Образовательные -Человеческие -Материальные -Управленческие -Здоровьесберегающие -Психологические -Социальные КОНЦЕПТУАЛЬНО ОБОСНОВАННЫЕ РЕСУРСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ «САМСОН»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации». (2004 г.) Медицинский Национальные проекты (2006 г.) ОбразовательныйДемографический ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Гигиенические принципы личностно- ориентированного обучения детей и подростков: -учет в организации педагогического процесса заболеваемости современных учащихся (преобладание функциональных отклонений и заболеваний желудочно- кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, нервно-психической сферы, сердечно-сосудистой системы). -развивающая нагрузка основного и дополнительного образования с учетом личностных морфо-функциональных особенностей включая интеллектуальное развитие в каждом возрастном периоде. -условия обучения не только полностью соответствуют гигиеническим требованиям, но и позволяют обеспечить индивидуализацию учебного процесса. (архитектурно- планировочные решения, достаточность площадей для возможности индивидуали- зации, варьирование наполняемости классов от 4 до 20, в зависимости от групповой принадлежности предмета, оптимальное соотношение учеников, персонала школы и педагогического коллектива, владеющего инновационными педагогическими компетенциями. Это предполагает соответствующее финансирование.) -рациональное построение режима полного дня, включающее физиологически обоснованное чередование видов деятельности, полное удовлетворение естественной биологической индивидуальной потребности учащихся в движении и регулярное 3-4-х разовое сбалансированное питание. -регулярный системный мониторинг психо-эмоционального статуса и функционального состояния основных систем организма ребенка, корректировка по его результатам индивидуальных образовательных траекторий оздоровительных и профилактических мероприятий.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Программно-аппаратный комплекс оценки функциональных ресурсов учащихся Лазерный корреляционный спектрометр Спирокардиоритмограф Компьютерный измеритель движения Файлы спектровБаза данных ЛКС ЛКС биологических жидкостей Файлы ЭКГ,АД, спиро.База данных САКР Регистрация ЭКГ, вариабельности дыхания, АД и сердечного ритма База данных КИД Регистрация психо-моторной активности Автоматизированная система оценки результатов База данных физиологических показателей Экспертная оценка физиологического баланса показателей систем организма Оценка влияния образовательных технологий на здоровье Анкетные данные по условиям обучения и проживания Популяционные оценкиИндивидуальные карты здоровья Рекомендации по оздоровлению Рекомендации по доп. обслед. Выявление основных факторов риска

-Образовательные ресурсы (педагогические технологии) -Человеческие (профессиональные, кадровые) -Материальные (финансовые и др. материальные ценности) -Управленческие ресурсы -Здоровьесберегающие (медицинские) -Психологические ресурсы -Социальные ресурсы -Временные ресурсы -Природные ресурсы -Информационные ресурсы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

СХЕМА РАБОТЫ ЗРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОУ ЧГЭШ «САМСОН» ДИРЕКТОР МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ Врач, медсестра, консультанты, Стоматологическая клиника «Самсон» Центр психолого- педагогического сопровождения Институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научный центр здоровья детей РАМН Диспансеризация 2 раза в год Лечение по назначениям специалистов Профилактические мероприятия по рекомендациям узких специалистов Кафедра физкультуры Учебная часть Институт кураторов

Среди учащихся школы, реализующей личностно-ориентированное обучение по сравнению с московскими школьниками значительно меньше распространены функциональные нарушения и хронические заболевания органов пищеварения и психической сферы, а также функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы и эндокринно-обменные нарушения – избыток и дефицит массы тела.

Создание условий -не ухудшающих здоровье, -способствующих сохранению здоровья, -способствующих укреплению здоровья школьников. Создание системы работы по формированию -ценности здоровья, -здорового образа жизни, -профилактики рисков здоровья, -эффективного использования физической культуры ЗАДАЧИ ШКОЛЫ В ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Создание условий

КОЛЛЕКТИВ НОУ ЧГЭШ «САМСОН» Общее количество работающих в школе – 163 чел., в т.ч. педагогов 91 чел.: -доктор наук – 2 чел. -кандидат наук – 6 чел. -заслуженный учитель России – 1 чел. -почетный работник общего образования РФ – 3 чел. -отличник народного просвещения – 17 чел. -победитель городского конкурса «Учитель года» – 2 чел. -лауреат конкурса профессионального мастерства – 8 чел. -учитель высшей категории – 29 чел. -учитель первой категории – 8 чел. -награждены орденом, медалью – 4 чел. -награждены грамотой МО, ДОМ, ЮОУ – 42 чел. -награждены грамотой муниципалитета Префектуры ЮАО – 26 чел. -награждены грамотой Префектуры Правительства Москвы – 1 чел.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ НОУ ЧГЭШ «САМСОН»

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НОУ ЧГЭШ «САМСОН» ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В НОУ ЧГЭШ «САМСОН» Процесс воспитания Процесс обучения Процесс сохранения здоровьесберегающего потенциала или процесс укрепления и развития здоровья

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В НОУ ЧГЭШ «САМСОН» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Педагог- организатор Дополнительное образование Внутришкольное самоуправление Институт кураторов Центр психолого-педагогического сопровождения Методический совет Региональные завучи

ФЛАГ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ Председатель школьного парламента Координатор учебного сектора Координатор спортивного сектора Координатор культурно- массового сектора Координатор шефского сектора Координатор сектора печати и информации Координатор сектора труда и порядка УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические (методические) - наличие в содержательной части урока целеполагания, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни учащихся; - формирование ценностей здорового образа жизни; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - соблюдение количества (4-7) видов учебной деятельности: опрос, слушание, письмо, ответы на вопросы, самостоятельная работа и т.д. и частоты чередования различных видов учебной деятельности (7-10 мин.); - количество технологий преподавания (не менее 2-х); - обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); - персонализированный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; - выбор педагогических технологий, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; - создание ситуации успеха на уроке; - контроль научности изучаемого материала; - контроль плотности урока, т.е. количества времени, затраченного учащимся на учебную работу. Несоблюдение этих требований ведет к отрицательному эмоциональному состоянию.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Психологические - благоприятный психологический климат на уроке, тесное сотрудничество на уроке «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического, критического мышления; - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в течение урока; - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; - степень реализации учителем психологических особенностей личности учащегося; - профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; - наличие на уроке эмоциональных разрядок; - технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; - целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части. Несоблюдение этих требований ведет к повышенной тревожности и незащищенности.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Санитарно-гигиенические - температурный режим в кабинете (классе); - рациональность освещения рабочего места учащихся, доски; - свежесть воздуха; - отсутствие звуковых раздражителей; - знание и учет физических и психологических особенностей каждого учащегося (зрение, слух, внимание и т.д.); - место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами; - подбор мебели и расстановка ее в соответствии с требованиями СНиП; - чередование позы учителя в соответствии с видом работы; - наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных - моментов на уроке (физкультминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, минутки релаксации); - распределение нагрузки (домашняя и классная работа) с учетом СНиП. Несоблюдение этих требований ведет к физическому утомлению учащихся.

Особенности педагогических технологий при проведении уроков используется от 4 до 7 видов учебной деятельности (опрос, слушание, письмо, ответы на вопросы, самостоятельная работа и т.д.); регулярное (через 7-10 минут) чередование видов деятельности; использование ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и др.); персонализированный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; выбор педагогических технологий, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: - игровые педагогические технологии, - технологии интенсификации обучения, - перспективно-опережающего обучения, - проектно-исследовательская деятельность и - технология по модели «ученик – класс».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА» Активная жизненная позиция. Прилежание. Участие в интеллектуальных олимпиадах. Успеваемость. Участие в благотворительных мероприятиях. Соблюдение правил внутреннего распорядка. Участие в жизни класса. Участие в жизни школы.

8081 о депонировании и регистрации произведения – объекта интеллектуальной собственности Настоящим удостоверяется, что в Российском Авторском Обществе депонирован и зарегистрирован объект интеллектуальной собственности – научно-практическая разработка под названием «Комплексный здоровьесберегающий метод личностно- ориентированного образования «ЕДИНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЧАС», автором которой, по ее собственному заявлению, является Вирабова Анна Рафаиловна. По заявлению указанного автора, все права на данный объект интеллектуальной собственности, созданный 01 апреля 2004 года, принадлежат исключительно вышеуказанному лицу. Вирабова А. Р. свидетельствуют, что при создании вышеуказанного объекта ими не были нарушены права интеллектуальной собственности других лиц. Соответствующая запись в Реестре 8081 от 29 декабря 2004 года имеется. Копия произведения хранится в архиве Российского Авторского Общества. По уполномочению РАО начальник ОЭИП Г. Г. Зареев

КАРТОЧКА ЗДОРОВЬЯ

Тестовые упражнения

Показатели состояния здоровья учащихся школы, реализующей личностно-ориентированное обучение ПоказателиУчащиеся 1-4 классов5-9 классов10-11 классов I группа здоровья, %4,700 II группа здоровья, %41,922,80 III группа здоровья, %53,477,2100 Функциональные отклонения, 1279,11771,9961,5 Хроническая заболеваемость, 860,51561,42192,3 Патологическая пораженность, 2139,63333,33153,8 Острая заболеваемость, на 100 детей 34,957,933,3 Количество пропущенных по болезни дней, на 100 детей 411,6442,1178,9 Средняя продолжительность Случая, дней 11,87,65,7 Индекс здоровья, %69,861,478,9

СХЕМА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОУ ЧГЭШ «САМСОН» ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОУ ЧГЭШ «САМСОН» Психологический отдел Логопедический отдел Медицинский отдел

Психологическая служба школы на основе разработанных принципов обеспечивает: создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самосознания и саморазвития каждого учащегося; гуманизацию школьных отношений, выстраивание гармоничных отношений между детьми, педагогами и родителями; стимулирование инновационно- образовательной деятельности педагогов, связанной с внедрением личностно ориентированных технологий обучения; внедрение эффективных психологических технологий в практику образования.

Основными направлениями в оздоровлении учащихся являются 1.Проведение индивидуальной целенаправленной круглогодичной программы профилактики и оздоровления. Комплексность. 2.Коррекция режима дня. 3.Коррекция питания. 4.Физические методы профилактики и оздоровления. 5.Медикаментозные курсы профилактики. 6.Диспансеризация в школе и, при необходимости, на педиатрическом участке. 7.В школе проводится витаминная профилактика (кислородные и травяные коктейли), кварцевание помещений, в соответствии с установленными правилами санэпиднадзора осуществляются профилактические прививки. Ежегодная диспансеризация узкими специалистами, лабораторные и клини- ческие исследования, стоматологическая и профилактическая помощь, ле- чебная физкультура, лечебный массаж. ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОУ ЧГЭШ САМСОН МЕДИЦИНСКИЙ ОТДЕЛ Большую роль в оздоровлении детей играет лечебный массаж, занятия в группах ЛФК. Питание в школьной столовой осуществляется в одну смену. Меню трёхразового питания (завтрак, обед и полдник) разработано в соответствии с возрастными нормами, сбалансировано по содержанию белков, жиров и углеводов, калорийности блюд. Движение, закаливание и питание можно назвать ведущей триадой, которая в значительной мере определяет состояние здоровья подрастающего поколения.

1.Развитие сенсорных и моторных функций; 2.Формирование кинестетической основы артикуляторных движений; 3.Развитие мимической мускулатуры; 4.Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания); 5.Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; 6.Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности, уважения, критичности, самооценки. Коррекционное развитие осуществляется по следующим направлениям: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ 1.Коррекция звуков, 2.Обучение грамоте (звукобуквенный анализ и синтез, обучение чтению, профилактика дисграфии). 3.Тематическое развитие речи и активизация словаря, 4.Коррекция чтения и письма Коррекционное обучение разделяется на четыре направления: ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОУ ЧГЭШ САМСОН

1.Стимулирование познавательной активности; 2.Развитие критического мышления, навыков самоанализа; 3.Формирование умения жить в обществе, сотрудничать; 4.Развитие терпимости (толерантности) к другим людям, другим точкам зрения; 5.Развитие рефлексивных и эмпатических способностей формирование ответственности; 6.Развитие навыков общения; 7.Обучение разрешению жизненных проблем; 8.Тренировка навыков саморегуляции, в т.ч. развитие стрессоустойчивости; 9.Формирование чувства уверенности на основе адекватной самооценки; 10.Развитие навыков самоорганизации (самостоятельность в планировании, самоконтроль, работоспособность, умение не перекладывать на других решение собственных проблем); 11.Образование и тренировка умений в области самоопределения (понимание собственных задач в конкретной ситуации, определение соответствующей линии поведения, осуществление выбора на основе рефлексии ситуации, осознания ограничений. Основными направлениями психологического сопровождения учащихся являются: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОУ ЧГЭШ САМСОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧАСТНАЯ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА «САМСОН» КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ Москва, 1997.

4716 о депонировании и регистрации произведения – объекта интеллектуальной собственности Настоящим удостоверяется, что в Российском Авторском Обществе депонирован и зарегистрирован объект интеллектуальной собственности – рукопись методико-практического пособия под названием «КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ», авторами которой, по их собственному заявлению, являются Вирабова Анна Рафаиловна и Литвинова Тамара Яковлевна. По заявлению указанных авторов, все права на данный объект интеллектуальной собственности, созданный 10 января 1997 года, принадлежат исключительно вышеуказанным лицам. Вирабова А. Р. и Литвинова Т. Я. свидетельствуют, что при создании вышеуказанного объекта ими не были нарушены права интеллектуальной собственности других лиц. Соответствующая запись в Реестре 4716 от 15 марта 2001 года имеется. Копия произведения хранится в архиве Российского Авторского Общества. По уполномочению РАО начальник ОЭИП Г. Г. Зареев

ФЛАГ ШКОЛЫ «САМСОН»

Здесь хорошо нам всем вместе мы очень дружны, И ученик, и учитель друг другу нужны. Снова портфель как рюкзак за спиной и вперед! Снова науки зовут нас ведь время не ждет. Добрый наш "Самсон", Будем мы друзьями, Ты нам помоги Встретиться со львами. Львов - наук с тобой Вместе одолеем И ворота в жизнь Распахнуть сумеем. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены И непременно мы станем у этой черты, Но календарь сентябрит нас в дорогу зовет, Школа "Самсон" отправляется в новый поход. Добрый наш "Самсон", Будем мы друзьями, Ты нам помоги Встретиться со львами. Львов - наук с тобой Вместе одолеем И ворота в жизнь Распахнуть сумеем. ГИМН ШКОЛЫ «САМСОН»

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Изучение особенностей организации обучения, педагогических технологий, режима дня учащихся в школе «Самсон». Оценка организации учебного процесса, педагогической идеологии подхода к ребенку. 2. Гигиеническая оценка условий обучения и воспитания в школе «Самсон». Гигиеническая оценка расписания занятий. 3. Физиолого-гигиенические исследования по оценке функционального состояния и работоспособности детей в процессе учебных занятий в динамике учебного дня и недели. - Изучение режима дня. - Буквенные тесты. - Замеры показателей, характеризующих вегетативное обеспечение гемодинамики (АД, PS). - Анкетирование с целью оценки невротизации. - Оценка работы органов дыхания (спирография), обмена веществ, гемодинамики (ЭКГ). 4. Проведение углубленного медицинского осмотра и анализ заболеваемости учащихся. Оценка физического развития ребенка (спирометрия, динамометрия). 5. Статистическая обработка экспериментальных данных и анализ полученных результатов. Оформление отчета НИР и протокола экспертного заключения. Гигиеническая экспертиза инновационных педагогических технологий обучения и воспитания детей в НОУ «Частная гуманитарно-экономическая школа «Самсон».

Врачи-консультанты (узкая специализация), осуществляющие диспансерный осмотр учащихся НОУ ЧГЭШ «Самсон» - Педиатр. - Хирург-ортопед. - Эндокринолог. - Отоларинголог. - Невропатолог. - Окулист. - Дерматолог. - Стоматолог. (Стоматологическая клиника «Самсон».) - Кинезиолог-невролог (Научный центр прикладной кинезиологии и восстановительной медицины). - Гигиенист. - Клиническая лаборатория.

Лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса в НОУ ЧГЭШ «Самсон». - Плановая вакцинация и ревакцинация. - Ежегодная вакцинация профилактики штамма вируса гриппа. - Утренняя гимнастика. (дошкольный центр и начальная школа). - Аэрация (активная прогулка на воздухе). - Единый спортивный час (гр. здоровья). Плавание. - Фитопрофилактика и фитотерапия. - Профилактические курсы простудных и вирусных заболеваний с использованием гомеопатических препаратов. - УФ-облучение. - Лампа Чижевского. - Ароматерапия. - Витаминопрофилактика. (курсами 2 раза в год) - Иммуностабилизирующие настои (травяной сбор, настой шиповника и т.д.) - Физио-терапевтические процедуры (тубус-кварц). - Санация полости рта. - Паузы психологической разгрузки. - Физкультразминка на уроке. - ЛФК (индивидуально и в группах). - Лечебный массаж. (курсами 2 раза в год) - Вегетативная кинезиологическая профилактика. - Диетическое питание (диеты 1,5,7,9) по медицинским показаниям. - Обязательное выполнение требований к уроку здоровьесберегающей технологии. - Здоровьесохраняющее расписание полного дня. - Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

I группаII группаIII группа ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В НОУ ЧГЭШ «САМСОН»

Показатели функционального состояния учащихся (%)

ДИНАМИКА ПО ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ГРУППАМ ЗА 5 ЛЕТ В НОУ ЧГЭШ «САМСОН» Основная группа Подготовительная группа Специальная группа

ТЕСТИРОВАНИЕ Ф.И.О. Таблица на внимание Артериальное давление – Анкета 9.40 В конце всех уроков 18.20ВторникПятница Режим детей Невротизация ДетиРодит.

Характеристика показателей умственной работоспособности учащихся в динамике дня

Характеристика умственной работоспособности учащихся в динамике недели

Характеристика функциональных показателей учащихся в динамике года

СПЕЦКУРСЫ «РУССКОЙ РЕЧИ ЧУДЕСА», 5а,б кл. «ЛИТЕРАТУРА И КИНО», 8-9 кл. (2 полугодие) «КЛУБ ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ», 5-6 кл. «МЫ ИГРАЕМ ПО-АНГЛИЙСКИ», 1 кл. «КУРС ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА», 11 кл. «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК», 4а кл. «МОЗАИКА», 4 кл. «КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛУБ», 5-9 кл. «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ», 6а,б кл. «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ», 5а,б кл. «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС», 5-6 кл. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ», 6 кл. «ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК», кл. «КНИГОЛЮБ», 1-5 кл.

«ИСТОРИЯ РОССИИ», 10 кл. «ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ», 11 кл. «РЕШЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАЧ», 11 кл. «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА», 11 кл. «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК», 11 кл. «РАСШИРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ», 10 кл. «ВРЕМЯ УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ», 11 кл. «ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ», 11 кл. «БИЗНЕС ИНФОРМАТИКА», 11 кл. «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», 11б кл. «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ», 11 кл. «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ», кл. ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВШЭ, кл. ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО ФИЗИКЕ, 10 кл. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

СТУДИИ Мастерская по- группы учащихся 5-8 кл. изобразительному искусству группы учащихся 9-11 кл. Театр танца «Самсон»- группы учащихся 1-5 кл. группы учащихся 6-11 кл. Музыкальная школа- учащиеся 1-11 кл. (индивидуально) Театральная студия- учащиеся дошкольного центра, учащиеся начальной школы, учащиеся 5-11 кл. Вокал (индивидуально)- учащихся 1-11 кл. Инструментальный ансамбль- учащиеся начальной школы, учащиеся 7-11 кл. Класс гитары (индивидуально)- учащиеся 5-11 кл.

Личностно-ориентированное обучение обеспечивает средний и выше уровень интеллектуального развития у 74-84% учащихся 1-4-х классов, 100% - у учащихся 5-6-х классов, 87,5-100% - у учащихся 7-8-х классов и 93-98% - у старшеклассников; повышение уровня интеллектуального развития процессе обучения во всех возрастных группах.

Занятие физкультурой.

Бассейн.

Зимний сад.

Территория школы.

Обеденный зал.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ «САМСОН» Необходимый уровень физической подготовленности к предстоящей жизни Физическое образование Задачи, вытекающие из взаимосвязи физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания Гармоничное формирование растущего организма Освоение доступных знаний по физическому воспитанию ЗакаливаниеДолжная мотивация физкультур- ной и спортивной деятельности Освоение двигательных умений и навыков Развитие физических возможностей Формирование эстетических основ Формирование гигиенических навыков Формирование и закрепление рациональной осанки и ее коррекция Воспитание волевых качеств 1.Спортивный час (плавание, аэро-5.Подвижные игры на прогулке.9.Уроки хореографии. бика, тяж. атлетика, теннис).6.Индивидуальные занятия.10.Индивидуальная работа с 2.Уроки физического воспитания.7.Соревнования в школе, районе,учащимися. 3.Занятия в спортивных секциях.городе.11.Врачебно-педагогический 4.Динамические часы.8.Занятия в группе ЛФК.контроль.

Физическое развитие учащихся 80% учащихся имеют нормальное физическое развитие % обследованных детей имеют дефицит массы тела. Биологический возраст, соответствующий календарному, имеют 92% мальчиков и 94% девочек у 8% мальчиков и у 6% девочек наблюдается его отставание. Показатели мышечной силы кистей рук ниже среднего имеют 67% детей в младших классах, 58% в средних классах, жизненной емкости легких – 11% в младших классах и 16% в средних классах. Среди старшеклассников отсутствуют подростки, имеющие физиометрические показатели ниже среднего.

Занятие физкультурой.

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ Баскетбол- старшие и младшие классы, девочки и мальчики. Мини-футбол- старшие и младшие классы, мальчики. Волейбол, гандбол- старшие и младшие классы, мальчики. Плавание- старшие и младшие классы, девочки и мальчики. Аэробика- старшие и средние классы, девочки. Атлетическая гимнастика- старшие классы, девочки и мальчики. Настольный теннис- старшие классы, мальчики. Художественная гимнастика- старшие и младшие классы, девочки. Большой теннис- старшие и младшие классы, девочки и мальчики.

Динамика уровней физической подготовленности учащихся Уровни развития (2004 г.) 106 учащихся Уровни развития (2005 г.) 114 учащихся ВысокийСреднийНизкийВысокийСреднийНизкий 17,9274,57,638,658,82,6

Динамика умственной работоспособности (кол-во просмотренных знаков)

Динамика умственной работоспособности (кол-во стандарт. ошибок и комплексн. показатель работоспособности)

БАЛЫБИНА ОКСАНАМГИМО, факультет "Международная журналистика" СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИСТЫ ВОЛЛЕНБЕРГ НИНАВШЭ, факультет "Менеджмент" ЗУЙКОВ СЕМЕНМГУ им. Ломоносова, факультет "Школа бизнеса" СОКОЛИНСКАЯ АЛИНАВШЭ, факультет "Мировая экономика" ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИСТЫ АГАБАБЯН ЛИАНАМГИМО, факультет "Международная журналистика" КОРНЕЕВА АНАСТАСИЯМИФИ,факультет "Институт международных отношений МИХАЙЛИЧЕНКО АЛЕНАМГУ им. Ломоносова, факультет государственного управления РЯБУХИН МАКСИМВШЭ, факультет МИЭФ ВЫПУСКНИКИ – 2006 год

ВАСИЛЕНКО АНАСТАСИЯВысшая школа экономики, факультет права ВАСИЛИСКОВ ОЛЕГАкадемия народного хозяйства при Правительстве РФ, факультет международного бизнеса КОНЯМИН МИХАИЛАкадемия народного хозяйства при Правительстве РФ, факультет маркетинга САВОСТИН ИВАНМГИМО, факультет МИУ ФАЗЛИЕВ РУСЛАНГосударственный университет управления, факультет менеджмента организаций СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИСТЫ КУЗЕВАНОВА ЕКАТЕРИНАМГИМО, факультет международного права МИШНЕВА СВЕТЛАНАМосковская Финансово-Юридическая академия, факультет налогов и налогообложения ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИСТЫ АХАДОВА ЭЛЛАМГУ им. Ломоносова, исторический факультет ВОРОНЦОВА МАРИЯРоссийский государственный университет нефти и газа им. Губкина, юридический факультет ТКАЧЕВА АНАСТАСИЯМосковская медицинская академия им. Сеченова, стоматологический факультет ВЫПУСКНИКИ – 2007 год

АЛЕКСЕЕВА МАРИЯМосковский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет Государственное управление БАРАНОВА КАРИНАМосковский архитектурный институт (государственная академия) факультет Дизайн ВОСТРЯКОВ ДМИТРИЙГосударственный университет Высшая школа экономики факультет Менеджмент ГОРН РОМАНГосударственный университет Высшая школа экономики факультет Менеджмент ЭЛКАПОНИ ЭЛЬВИРАОбучение в Италии СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИСТЫ БЕРШТЕЙН ЕЛЕНАГосударственный университет Высшая школа экономики факультет Права ВЫПУСКНИКИ – 2008 год

ДОРОНИН МИХАИЛОбучение в Америке ЗАХАРОВА АЛЕКСАНДРАМГУ им. М.В. Ломоносова, факультет государственного управления КАМЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРМГУ им. М.В. Ломоносова, факультет государственного управления КРЮЧКОВА АЛЕКСАНДРАКалининградский государственный университет, факультет экономики и управления МИШУК ТАТЬЯНАМГИМО, факультет международного бизнеса и делового администрирования ПОПОВ ПАВЕЛФинансовая академия, факультет финансы и кредит СМИРНОВА ЕКАТЕРИНАМГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков СТОЛЯРОВ ИЛЬЯГУУ, факультет мировой экономики ТРИДИНСКАЯ ВИОЛЕТТАМГУ им. М.В. Ломоносова, факультет социологии СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИСТЫ ЕРШИКОВА ЕВГЕНИЯГУУ, факультет финансового менеджмента СЕЛИВЕРСТОВА ПОЛИНААкадемия бюджета и казначейства, факультет бизнес информатики ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИСТЫ БОБКОВА КСЕНИЯМГУим. М.В. Ломоносова, факультет журналистики БОЧКАЕВА ЛАМАРАМГИМО, факультет международного бизнеса и делового администрирования ДУБРОВИНА АНАСТАСИЯОбучение в Англии ЗЕМЛЯНСКАЯ ЭЛИЗАОбучение на Мальте РИЗНЫК ЮЛИЯМГУ им. М.В. Ломоносова, Высшая школа бизнеса НИКОДИМОВ АРТЕМРоссийская экономическая академия им. Плеханова, факультет национальной экономики ВЫПУСКНИКИ – 2009 год

КОДЕНЦОВ ВЛАДИМИРГосударственный университет управления, факультет мировой экономики КОСОУРОВ АНТОНМГУ им. М. В. Ломоносова, факультет высшая школа государственного аудита САЛИЯ ДЖЕМАЛМГУ им. М. В. Ломоносова, факультет высшая школа современных соцальных наук СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИСТЫ КОКРИН КИРИЛЛМосковская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина, факультет адвокатуры КОЛЯКО АРТЕММГСУ, факультет промышленного и гражданского строительства ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИСТЫ ЧИНКОВ СЕРГЕЙГосударственный университет - Высшая школа экономики, отделение программной инженерии на базе факультета бизнес-информатики ШМЕЛЕВА КАТРИНФинансовая академия при правительстве РФ, факультет международной экономики ВЫПУСКНИКИ – 2010 год

Благодарю за внимание!