Организация внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров в условиях введения ФГОС Бовкунова О.В., методист отдела координационно-методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

Организация внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров в условиях введения ФГОС Бовкунова О.В., методист отдела координационно-методической работы БелИПКППС

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» заявлена по направлениям обновление образовательных стандартов; система поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; современная школьная инфраструктура; здоровье школьников.

Направления деятельности методической службы Согласно рекомендациям Минобразование России) от ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» Основные направления деятельности методической службы: - Аналитическая деятельность - Информационная деятельность - Организационно-методическая деятельность - Консультационная деятельность Современные направления деятельности Методической службы: - В области информатизации системы образования - В сфере научного обеспечения развития системы образован. Новое направление: «Методическое сопровождение введения ФГОС»

Нормативно правовая база по методической работе Нормативно правовая база: федерального, регионального, муниципального уровней. Школьный уровень: Локальные акты методических структур. План методической работы. Планы методических структур. Программа внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров. Критерий: локальные акты регламентируют методическую работу в полном объеме, прошли процедуру рассмотрения, согласования и утверждения, соответствуют Уставу. Разработанные положения целесообразны.

5 Методическая работа в школе (если она грамотно организована) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010

Методическое обеспечение в условиях ФГОС Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС (связанные с методической работой) разработана и утверждена основная образовательная программа начального (основного) общего образования образовательного учреждения; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального (основного) общего образования), управленцев; приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального (основного) общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС нового поколения

Структура (модель) методической службы школы д.б. 1. Имеющаяся структура методической службы целесообразна. 2.Соответствует целям и задачам основной образовательной программы учреждения, его специфике. 3. Структура методической службы построена с учётом проведённой диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности, качества образования и динамики результативности образовательного процесса.

Модель внутришкольной методической службы Педагогический совет Методический совет Социальная, психологическая служба Психолого- педагогический семинар Методические объединения Творческие группы МОУ СОШ базовая (опорная) Межмо межшкольные мероприятия МОМО МОМО МО кл. рук. Тв. гр. Школа молодого педагога Научно-практическая конференция Муниципальная методическая служба Группа диагностики Библиотечная служба мастер-классы

Модель сетевой организации методической работы Модель сетевой организации методической работы

План должен иметь: Анализ работы за прошедший учебный год. Содержать систему мер по обеспечению работы с педагогическими кадрами с указанием сроков и исполнителей. Быть полным, конкретным, выполнимым. В плане д.б. выявлены причинно-следственные связи. Факторы успешности, примеры, цифры, динамика результативности. Раздел «Методическое обеспечение введения ФГОС». Проблемы, недостатки в методической работе. Конкретные задачи на новый учебный год.

11 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации Москва 2010

Создание организационного обеспечения введения стандарта Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Обеспечение координации деятельности субъектов РФ по подготовке и введению стандарта Подготовка и проведение Всероссийских совещаний по вопросам введения стандарта Разработка методических рекомендаций по реализации принципов государственно- общественного характера управления образованием и расширению общественного участия в управлении образованием Включение всех субъектов РФ в общероссийский мониторинг по введению стандарта и организация проведения данного мониторинга Проведение Всероссийских научно- практических конференций по проблемам и результатам введения стандарта Создание органов, координирующих деятельность по подготовке к введению стандарта Создание консультационных пунктов (в т. ч. в дистанционном режиме) по введению стандарта Проведение региональных мероприятий по введению стандарта Координация взаимодействия УО и дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности Формирование регионального бюджета Создание региональной системы мониторинга результатов освоения ООП Обеспечение ОУ учебно-методической литературой под стандарт Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по введению стандарта Реализация моделей взаимодействия УО и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта Привлечение органов государственно- общественного управления ОУ к проектированию ООП ОУ 13

Создание кадрового обеспечения введения стандарта Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом стандарта. Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на повышение квалификации педагогов и руководителей ОУ по введению стандарта. Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников по введению стандарта. Обеспечение повышения квалификации всех учителей по введению стандарта и готовности руководителей ОУ к введению стандарта. Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением стандарта. Разработка плана семинаров с ориентацией на проблемы введения стандарта. Приведение в соответствие с требованиями стандарта и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников ОУ. Тьюторское сопровождение образовательного процесса 14

Создание информационного обеспечения введения стандарта Федеральный уровень Региональный уровень Институциональный уровень Информирование общественности о ходе и результатах введения стандарта с использованием Интернет, педагогических и научно-методических периодических изданий, СМИ и др. Обеспечение деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия (СКИВ) как единой информационной среды, предназначенной для взаимодействия федерального органа координации введения стандарта с регионами Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода на стандарт Организация публичной отчетности ОУ региона о ходе и результатах введения стандарта Использование социальной рекламы для обеспечения участия общественности в проектировании образовательного процесса Организация изучения общественного мнения по вопросам введения стандарта и внесения возможных дополнений в содержание ООП ОУ Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих: организацию и проведение публичного отчета ОУ Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС начального общего образования с использованием интернет ресурсов (сайт школы, информация в СМИ и др.) 15

Содержание обучения учителей, связанных с введением ФГОС учитель должен знать: Проблемы начального образования, которые могут быть решены на основе введения ФГОС. Результаты, которые могут быть получены после введения ФГОС Сущностные идеи положенные в основу ФГОС. Способы, механизмы, инструменты, технологии, используемые в ФГОС для достижения новых планируемых результатов. Методы работы самих учащихся для достижения планируемых результатов. Методы обучения учащихся работе в новых технологиях, направленных на достижение планируемых результатов. Методы оценки планируемых результатов. Перечень учебников и пособий, соответствующих требованиям ФГОС. Возможности УМК для реализации требований ФГОС. Литературные источники, из которых можно получить нужную развернутую информацию по реализации ФГОС.

Заседания методического совета, МО по реализации ФГОС второго поколения. Разработка программ внеурочной деятельности, духовно – нравственного воспитания, по формированию здорового и безопасного образа жизни. Разработка рабочих программ по учебным предметам. Разработка диагностического материала по ступеням обучения. Прохождение курсов повышения квалификации учителей и администрации школы. Организация школьных семинаров по актуальным проблемам ФГОС в течение учебного года, обеспечивающих его поэтапное введение. Самообразование педагогов. Размещение информации на сайте школы. Привлечение психолога, соц. педагога, библиотекаря к методической работе. Примерные мероприятия для плана

Формы и методы обучения на рабочем месте Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им доп. профессиональной квалификации. Работа по инструкции, памятке, методике - до полного освоения новой деятельности. Обучение в группе в процессе общения. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту, совместный анализ урока. Супервизии- мероприятия, проведенные учителем для коллег. Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения, рабочей группе, педсовета и др. структур.

ФОРМЫ и методы обучения Копирование, стажировка Обучение в процессе контроля руководителя школы Экспертиза и контроль равного равным Круглые и дискуссионные столы по проблемам Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы Ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры Тренинги умелой деятельности - обучение в группе Уроки-панорамы - обучение в качестве участника урока, который ведет коллега Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств Семинары Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций Педагогические чтения Коллективные обсуждения прочитанных книг - обучение в процессе чтения Аукционы педагогических идей, педагогические ринги Просмотр видеофильмов отснятых уроков Групповые и индивидуальные консультации Открытые уроки и другие мероприятия Мастер-классы и авторские мастерские

В работе с методическими объединениями педагогов Поставить задачу для методической службы на годы постепенного введения стандартов второго поколения - при составлении школьной технологии оценивания образовательных результатов учащихся, а также при разработке системы проверочных результатов и учебно- методических материалов необходимо определить цели и задачи видов оценивания, подобрать и разработать задания и инструментарий оценивания. Для методической службы

План мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО и ООО 1. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО и ООО Разработка основной образовательной программы начального общего образования школы на основе примерной образовательной программы начального общего образования Разработка локальных актов Разработка рабочих программ по учебным предметам на основе примерных программ ФГОС НОО, ООО Разработка рабочих программ внеурочной деятельности и программы духовно-нравственного развития НОО, ООО Разработка Положения «Система оценки формирования универсальных учебных действий» на ступени НОО, ООО 2. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ООО Создание Рабочей группы по введению ФГОС НОО и ООО. Заседания рабочих групп. Участие в сетевом взаимодействии педагогов пилотных, базовых учреждений Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС; - по созданию программ воспитания и социализации учащихся начальной и основной школы. Организация и проведение совещаний, семинаров-практикумов, круглых столов по вопросу создания условий для реализации ФГОС ООО Обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой под ФГОС НОО и ООО. Изучение опыта апробации ФГОС НОО, ООО учителями школы Определение примерного перечня учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов, соответствующего требованиям ФГОС Составление плана графика на прохождение курсов повышения квалификации Обобщение опыта работы педагогов по введению ФГОС : 1)НОО; 2) ООО Участие в проведении мониторинга результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 4. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО Реализация плана-графика повышения квалификации педагогических Обеспечение повышения квалификации педагогов по вопросам введения ФГОС Выявление степени готовности педагогических работников ФГОС ООО. Составление прогноза обеспечения педагогическими кадрами на перспективу Изучение опыта работы пилотных школ по проблемам, перспективам и результатам введения ФГОС (круглые столы, семинары Участие в проблемных семинарах, семинарах-практикумах, круглых столах по вопросам введения ФГОС ООО в рамках методических объединений для: руководителей и заместителей руководителей ;руководителей предметных МО; учителей 5. Информационное обеспечение ФГОС НОО и ООО Информирование населения и общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС НОО и ООО. Обобщение педагогического опыта педагогов, участвующих в апробации ФГОС ООО Организация публичной отчётности о ходе подготовки и введения ФГОС. Обеспечение доступа к информационным ресурсам учителям, работающим в рамках ФГОС 6. Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений школы.

Система Требований выступает как направление ВШК к качеству: ФГОС требования ВШК - качество 1.Требования к структуре ООП 1. Качество системы управления 2. Требования к результатам освоения ООП 2. Качество результатов 3. Требования к условиям реализации ООП 3. Качество процессов

Изменения в системе контроля и оценивания при введении ФГОС создание условий для развития контроля и оценки, самоконтроля и самооценки; расширение объектов контрольно-оценочной деятельности учителя; внимание к оцениванию индивидуального прогресса каждого ученика; оценивание метапредметных и предметных результатов; многоуровневый подходом к оцениванию учебных достижений на базовом, и на повышенном уровне обучения; в системе ВШК должен выполняться принцип критериального оценивания (каждое качество должно иметь свои показатели, а каждый показатель – описание уровней достижения (уровневые дескрипторы). введения в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам,, но и уровня развития отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах; совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов к оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя; проектирование четкой системы ВШК, выстроенной с позиции системно- деятельностного подхода; введение в систему ВШК мониторинга профессиональной компетентности учителя.

Направление ВШК Цель контроля 1. Требования к структуре ООП 1. Уровень реализации требований к структуре ООП: учебного плана, учебных программ, программ: духовно-нравственного развития, УУД, здорового образа жизни, коррекционной; воспитательной, внеурочной деятельности. 2. Требования к результатам освоения ООП 2. Качество реализации метапредметных, личностных, предметных УУД на основе системно-деятельностного подхода (контроль не только знаний, но и умений применять их на практике). Качество уроков, школьных мероприятий Уровень достижений ученика. 3. Требования к условиям реализации ООП 3. Уровень профессиональной деятельности педагогов. Качество деятельности МО. Качество управления и созданных условий для материально-технического, учебно-методического и информационного оснащения. Психолого-педагогическое оснащение учебного процесса. Качество кабинетной системы.