«П РАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ » Методическая разработка урока по праву (10 класс) Автор - учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ 12»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Advertisements

Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами»
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г.Белинский.
Nachalo4ka.ru Тема инновации: Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе проектной деятельности.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ Дисциплина по выбору для студентов 4 курса Автор-разработчик: доц.к.ю.н. Павлова Н.Г. Юридический факультет, кафедра теории.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
«Рынок труда и безработица» Автор: Суворова Светлана Ивановна, учитель географии и экономики МОУ СОШ с. Порез, Унинского района, Кировской области.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Тема учебного проекта: «Взрывы и пожары» творческое название «Почему горит Россия?» Авторы: Величко Е.Н. МОУ СОШ пос. Новоколхозное.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Руководитель: МБОУ СОШ 151.
Транксрипт:

«П РАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ » Методическая разработка урока по праву (10 класс) Автор - учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ 12» г.Энгельса Климина Наталья Олеговна

! У РОК РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ. Т ЕМА : П РАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ (Б ОГОЛЮБОВ Л.Н. П РАВО 10 КЛАСС ) Т ИП УРОКА : У РОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. В ИД УРОКА : У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ. Ц ЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВОВЫМИ СИСТЕМАМИ СОВРЕМЕННОСТИ, ОПРЕДЕЛИТЬ СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВЗАИМОВЛИЯНИЕ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ИЛИ ОНИ РАЗВИВАЮТСЯ ИЗОЛИРОВАННО ДРУГ ОТ ДРУГА. А КТУАЛЬНОСТЬ УРОКА ОБУСЛОВЛЕНА ВЫБРАННЫМ ПРОФИЛЕМ И ЖЕЛАНИЕМ БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ СВЯЗАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ С ПРОФЕССИЕЙ ЮРИСТА.

М ЕТОД CASE STUDY ( КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ ) РАЗВИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАВЫКИ : 1. А НАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. 2. П РАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. 3. Т ВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ. 4. К ОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. 5. С ОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. 6. С АМОАНАЛИЗ. Отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни

Л ИСТ 1. Задание 1: Проанализируйте предложенную ситуацию, выявите проблему (после обсуждения в группах, озвучивается проблема, учитель обобщает проблему) Учитель: Различие в подходах и методиках преподавания права практически исключает возможность трудоустройства юриста в других странах Учитель предлагает учащимся предположить причины данной проблемы, подводит к мысли о различии правовых систем. Учитель : В современном мире действуют несколько правовых систем: романо-германская, англо-саксонская, мусульманская.

Л ИСТ 2. Ознакомьтесь с материалами кейса (лист 2), сделайте вывод об особенностях каждой системы. После выступления каждой из групп, учитель подводит учащихся к выводу о том, что между правовыми системами существуют непреодолимые различия. Учитель : Для всех народов понятие право было равносильно понятию справедливость. Почему же тогда сложились разные правовые семьи? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к истории.

Л ИСТ 3. Ознакомьтесь с материалами кейса (лист 3), сделайте вывод о факторах, повлиявших на возникновение и развитие правовых систем. После выступления каждой из групп, учитель подводит учащихся к выводу о том, что правовые системы возникли в разных исторических условиях, в них нашли отражение ментальность народов, этапы исторического развития. Учитель - в условиях современной глобализации и становления мирового правопорядка проблема интернационализации образования и трудоустройства становится наиболее актуальной. Предлагаю вам выдвинуть свои пути решения проблемы, свои идеи изложите в вилле тезисов «Профессия юриста в условиях мирового правопорядка» Презентация результатов работы групп, обсуждение решений.

Подведение итогов урока. Домашнее задание (эссе, стр. 105)