«П РАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ » Методическая разработка урока по праву (10 класс) Автор - учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ 12» г.Энгельса Климина Наталья Олеговна
! У РОК РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ. Т ЕМА : П РАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ (Б ОГОЛЮБОВ Л.Н. П РАВО 10 КЛАСС ) Т ИП УРОКА : У РОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. В ИД УРОКА : У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ. Ц ЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРАВОВЫМИ СИСТЕМАМИ СОВРЕМЕННОСТИ, ОПРЕДЕЛИТЬ СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВЗАИМОВЛИЯНИЕ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, ИЛИ ОНИ РАЗВИВАЮТСЯ ИЗОЛИРОВАННО ДРУГ ОТ ДРУГА. А КТУАЛЬНОСТЬ УРОКА ОБУСЛОВЛЕНА ВЫБРАННЫМ ПРОФИЛЕМ И ЖЕЛАНИЕМ БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ СВЯЗАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ С ПРОФЕССИЕЙ ЮРИСТА.
М ЕТОД CASE STUDY ( КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ ) РАЗВИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАВЫКИ : 1. А НАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. 2. П РАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. 3. Т ВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ. 4. К ОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ. 5. С ОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. 6. С АМОАНАЛИЗ. Отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни
Л ИСТ 1. Задание 1: Проанализируйте предложенную ситуацию, выявите проблему (после обсуждения в группах, озвучивается проблема, учитель обобщает проблему) Учитель: Различие в подходах и методиках преподавания права практически исключает возможность трудоустройства юриста в других странах Учитель предлагает учащимся предположить причины данной проблемы, подводит к мысли о различии правовых систем. Учитель : В современном мире действуют несколько правовых систем: романо-германская, англо-саксонская, мусульманская.
Л ИСТ 2. Ознакомьтесь с материалами кейса (лист 2), сделайте вывод об особенностях каждой системы. После выступления каждой из групп, учитель подводит учащихся к выводу о том, что между правовыми системами существуют непреодолимые различия. Учитель : Для всех народов понятие право было равносильно понятию справедливость. Почему же тогда сложились разные правовые семьи? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к истории.
Л ИСТ 3. Ознакомьтесь с материалами кейса (лист 3), сделайте вывод о факторах, повлиявших на возникновение и развитие правовых систем. После выступления каждой из групп, учитель подводит учащихся к выводу о том, что правовые системы возникли в разных исторических условиях, в них нашли отражение ментальность народов, этапы исторического развития. Учитель - в условиях современной глобализации и становления мирового правопорядка проблема интернационализации образования и трудоустройства становится наиболее актуальной. Предлагаю вам выдвинуть свои пути решения проблемы, свои идеи изложите в вилле тезисов «Профессия юриста в условиях мирового правопорядка» Презентация результатов работы групп, обсуждение решений.
Подведение итогов урока. Домашнее задание (эссе, стр. 105)