Классный час для 8 класса Выполнила: Осипова Наталья Анатольевна учитель МОУ ООШ 39 г. Кирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-конкурс для 8. Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять.
Advertisements

Игра-конкурс для 9 кл. Выполнила: Зубкова Нина Александровна учитель обществознания МБОУ Вешкаймская СОШ2 имени Б.П. Зиновьева.
Игра для 7-8 класса. Соотнесите даты ? 20 ноября 4 декабря 4 декабря 10 декабря 10 декабря 12 декабря 12 декабря 1.Всемирный день прав ребёнка 3.День.
сентября 4 ноября1 мая 12 декабря 20 ноября 1 июня 12 июня.
Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания « НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ »
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Турнир «Знатоки права». Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять.
Права,обязанности и ответственность Черемных Мариана Федоровна учитель математики и информатики МБОУ «СОШ 1» Иркутская область г. Усть-Илимск.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Уголовная ответственность несовершеннолетних презентация для урока ОБЖ в 10 классе
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ( ДО 18 ЛЕТ) ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ: Конвенцией о правах ребенка. Семейным кодексом РФ. Федеральным законом «Об основных гарантиях.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН. ПОНЯТИЕ и ПРИЗНАКИ преступления Уголовная ответственность применяется за серьезные нарушения закона. Ее основанием.
«Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание запросто» Станислав Ежи Лец.
Закон в нашей жизни Воспитательный час в 6 классе по профилактике правонарушений МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. Классный руководитель Юшманова.
« Формирование законопослушного поведения» Современное образование ответственно за развитие качеств личности, обеспечивающих возможность успешно адаптироваться.
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер «Надо бороться с условиями,
Подготовила Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений МОУ "СОШ с. Карловка Пугачевского района Саратовской области Колдина Галина.
Поговорим об ответственности (беседа с элементами ситуативного практикума)
Транксрипт:

Классный час для 8 класса Выполнила: Осипова Наталья Анатольевна учитель МОУ ООШ 39 г. Кирова

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. (Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1. )

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

ПРАВО – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. С.И.Ожегов

Человек имеет не только права, но и обязанности. (Конвенции прав человека. Статья 29.)

ОБЯЗАННОСТЬ – круг действий возложенных на кого – либо и безусловных для выполнения. С.И.Ожегов

Российская Федерация Российская Федерация Основные символы государства Герб Флаг Гимн

Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы. 2 задание В каких документах говорится о правах и обязанностях?

Российская Федерация Российская Федерация Основные символы государства Герб Флаг Гимн

1 июня 20 ноября 12 декабря Всемирный день прав ребёнка Международный день защиты детей День Конституции Российской Федерации 3 задание Соотнести даты и их значение

4 задание Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент

Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ……………… Как работу строить верно, Как решать: кто прав- неправ Правил свод давно придуман,- Называется..... гражданин устав

По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты - ……………….. парламентом избиратель избиратель

5 задание Дайте определение понятиям: Обязанности Права Долг

1. – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Права Права 2. -это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Обязанности 3. -это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. Долг

6 задание Какие вы знаете права школьника?

Права школьника право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы своих взглядов право посещать мероприятия право на досуг и отдых право пользоваться библиотекой право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право на участие в планировании жизни классного коллектива

Выбери обязанности школьника: 7 задание 1. Защищать свое отечество 2. Добросовестно учиться, не опаздывать 2. Добросовестно учиться, не опаздывать 3. Выполнять устав школы 4. Ответственно относится к выполнению поручений классного руководителя 5. Уважать учащихся и работников школы 5. Уважать учащихся и работников школы 7. Платить налоги государства 8. Беречь школьное имущество 6. Выполнять правила внутреннего распорядка 6. Выполнять правила внутреннего распорядка 9. Участвовать в общественно полезном труде, дежурить в классе 9. Участвовать в общественно полезном труде, дежурить в классе и в школе

Составьте пословицы Грамоте учиться- Делу – время, Правда - Жить - родине служить а потехе час всегда пригодится суда не боится Дело - мастера боится Тот герой кто за родину герой кто за родину герой Хочешь есть калачи не сиди на печи 8 задание

Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Правда суда не боится. Дело мастера боится. Жить – родине служить. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Какие права отражены в пословицах (на образование) (право на отдых ) ( на защиту своих интересов) (право на труд) (служить отечеству) (право на труд)

9 задание Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? А) Родители Б) Учителя Б) Учителя В) Милиция В) Милиция

10 задание Права детей по трудовому законодательству Права детей по трудовому законодательству

1. С какого возраста подросток может устроиться на работу А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет 2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних: А) на вредных и опасных для жизни работах; Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра

В каком возрасте наступает уголовная ответственность? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 18 лет 11 задание

С 14 лет уголовная ответственность наступает за совершение: Грабеж, разбой Умышленное убийство Изнасилование Насильственные действия Хулиганство Угон автотранспорта Захват заложников Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотики Вандализм

12 задание 12 задание Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

Выберите верные ответы Штраф Конфискация имущества Арест Пожизненное лишение свободы Обязательные работы Исправительные работы Лишение наград Лишение свободы Смертельная казнь Лишение права заниматься определенной деятельностью

13 задание Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ложный звонок В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ Порча школьного имущества Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Наказание : (ст.167 УК) порча государственного имущества. Штраф и возмещение стоимости окна

Порча чужого имущества На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон. Наказание (ст. 167 УК) - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Драка на улице Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Ограбление ларька Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. Наказание ( ст.168. УК) - лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )

Осквернение зданий На крыльце школы стояла группа ребят. Фёдор стал рисовать на стене школы фашисткий крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. Наказание: (ст. 214 УК) – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по (ст. З5 УК) - совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Можно ли да или нет) Можно ли … (да или нет) распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд… да нет да нет да 14 задание

Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей.Права есть, как у взрослых, так и у детей. Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!Уважай чужие права!