Гармоничное взаимодействие семьи и школы – залог процветания общества 1 Оренбургская область, Бугурусланский район, село Пилюгино, МБОУ «Пилюгинская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Advertisements

Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

Гармоничное взаимодействие семьи и школы – залог процветания общества 1 Оренбургская область, Бугурусланский район, село Пилюгино, МБОУ «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа» Персиянцева Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе

Воспитание семейных ценностей – общая забота семьи и школы. Общеизвестно, что основой становления личности является семейное воспитание. Оно эмоционально насыщено, поскольку связано с любовью отца и матери к ребенку, взаимопомощью и поддержкой друг друга. Только в семье в полной мере учитываются индивидуальные качества и черты растущей личности. Кроме того, хороший семейный микроклимат весьма благоприятно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье ребенка. Помочь семье реализовать свои воспитательные функции – главная забота государства. Для этого предпринимаются конкретные шаги по обеспечению тесного взаимодействия семьи и школы, созданию условий для участия родителей в образовательном процессе и оказания им помощи в обучении и воспитании детей. 3

Именно в семье формируются главные жизненные и духовно-нравственные ценности: любовь, уважение, почитание родителей, трудолюбие, умение жить в обществе, гражданственность. Социологами установлено, что шансы создать счастливый брак у детей, выросших в благополучных семьях, возрастают на 30–40%. В деятельности системы образования принцип взаимодействия с семьей является приоритетным. В нашем образовательном учреждении активно работают родительские комитеты - классные и общешкольный, клуб «Молодого родителя». Традиционными стали совместные культурно-массовые, спортивные и туристские мероприятия, конкурсы на лучшую семью и т. д. Мы считаем, что без связи с родителями не сможем добиться положительных результатов в воспитании детей.

В нашей школе во внеурочное время работают 27 объединений, из них две спортивные секции - от ДЮСШ. Общий охват учащихся объединениями - 100%. Эти объединения пользуются большой популярностью у детей. Родители одобряют и поддерживают работу объединений в школе, довольны тем, что их дети не только не бродят бесцельно по селу, но и получают практические навыки и умения для интересной и полезной жизнедеятельности в дальнейшем. И часто сами не прочь позаниматься с детьми дополнительно. Очень рады девочки, когда к ним на объединение приходят мамы – мастерицы по бисероплетению и вышивке. В наше время семья остается важнейшей средой сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей и национальных традиций. Семья – это фундамент общества, основа его стабильности и процветания. Посещение объединений родителями Девочки рады видеть мам в объединении «Бабушкин сундучок» Детям из объединения «Поиск» очень нравятся такие встречи

Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Огромна роль школы – она может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Содержание сотрудничества школы с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей с привлечением врача терапевта Пилюгинской участковой больницы К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаем специалистов различных направлений: врачей, юристов, участковых, администрацию сельсовета, представителей общественных организаций, учителей-предметников. Мы считаем, что без связи с родителями мы не сможем добиваться положительных результатов в воспитание детей. Регулярное проведение родительских собраний способствуют этому. Родительские собрания не чтение докладов, а в форме ролевой игры, анкетирование, работа круглых столов, с применением интерактивных технологий и т.д.

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс в школе осуществляется с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; родительское общественное контролирование; шефская помощь. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом организовываем с помощью следующих форм деятельности: участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета класса и общешкольного комитета, общественного контроля; участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Отдыхаем с родителями Спортивные мероприятия с участием родителей

Социальный паспорт семей Характеристика семейКоличество% Общее число учащихся школы Общее число семей Из них: Полные Неполные Неблагополучные Многодетные С детьми-инвалидами С родителями-инвалидами С приемными детьми С опекаемыми детьми С детьми, состоящими на учете в КДН С детьми, состоящими на школьном учете Малообеспеченные Беженцы В которых родители злоупотребляют алкоголем Конфликтные семьи 5

Социальный состав семей ХарактеристикаКоличество% Всего родителей Работающие родители Неработающие родители Рабочие Колхозники Пенсионеры Предприниматели Служащие Инвалиды 6 Психологический климат в семье Атмосфера в семьеКоличество% Всего семей Благоприятная Удовлетворительная Неудовлетворительная

Данные родителей по возрастному цензу Возраст родителейКоличество% Всего родителей лет лет лет Свыше 50 8 Образовательный уровень родителей ХарактеристикаКоличество% Всего родителей Начальное Основное Среднее Среднее специальное Неполное высшее Высшее

Жилищно-бытовые условия семей Условия проживанияКоличество% Всего семей Хорошие Удовлетворительные Неудовлетворительные 9 Количество детей в семье Количество детейКоличество семей% Всего семей Один Два Три и более

Часть родителей учащихся проживают далеко от школы. Но педагоги школы находят решение проблемы работы с родителями: это и выезд учителей в места проживания детей для проведения индивидуальных бесед и проведения родительских собраний. По итогам каждой четверти выпускаются школьные вестники, в которых отражается успеваемость учащихся, памятки по технике безопасности детей в каникулярное время, советы родителям. В этом вопросе помогает администрация сельсовета. Взаимодействие семьи и школы значительно обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности, но только в том случае, если оно протекает в целесообразных формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от содержательной стороны контактов между семьей и школой. Совместная работа детей, родителей и учителей помогает укреплять гармонично-развитые семьи. Счастливая, дружная, здоровая семья – ячейка общества. Почти также когда-то очень давно сказал великий человек. И мне кажется, что это всегда и во все времена будет неоспоримой аксиомой.