«Кентерберийские рассказы» Д. Чосера: путевые заметки средневековых горожан Кентерберийский собор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековая культура. Средневековые книги и книжная миниатюра.
Advertisements

Искусство средневекового фарса. Фарс (от фр. farce, буквально «фарш») самый популярный жанр средневековой драмы, небольшие комические пьесы бытового содержания,
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Джеффри Чосер родился около 1340 года в семье лондонского виноторговца. Отец сумел определить сына на должность пажа. Дальнейшая жизнь Чосера во многом.
Овчинников Иван 4 класс. Летопись (иногда называют летописец) это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или.
The 23 rd of April The Day Of the English language 23 апреля День английского языка.
Тема: Жанровое своеобразие древнерусской литературы Цели: -познакомить учащихся с жанрами древнерусской литературы -развивать умение определять жанр произведения.
Вальтер Скотт АЙВЕНГО Выполнили: Ртищева Екатерина, Соколова Ирина, Макаров Никита Руководители: ИВАНОВА Н.А., БЕЛОКУРОВА М.Я.
( г.г.) Известный французский Писатель-сказочник, Поэт и критик.
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Чарльз Дарвин и Эволюционное учение Качурова Юля Ярг.
Средневековые цивилизации Запада и Востока. Крестьянство Король Дворянство Горожане Духовенство.
Литература средних веков
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Prezentacii.com.
Путешествие по культурной России Древняя Русь
Великий князь Владимир Красно Солнышко ( ) Ярослав Владимирович (Мудрый) - великий киевский князь ( , Владимир Мономах ( )
Транксрипт:

«Кентерберийские рассказы» Д. Чосера: путевые заметки средневековых горожан Кентерберийский собор

Из истории создания «Кентерберийских рассказов» С 1385 по 1389 гг. Чосер служил мировым судьёй в графстве Кент, а в 1390 г. Ричард II назначил его смотрителем дорог между Гринвичем и Вулвичем. Тогда и появляется у Чосера замысел «Кентерберийских рассказов». Во время должностных разъездов ему доводилось встречать немало паломников, направляющихся в Кентербери; кроме того, сам Чосер жил в Гринвиче – городе, через который пролегала дорога из Кентербери в Лондон. Путь от Лондонского моста в Саутуорке до Кентерберийского собора был, таким образом, известен поэту до мелочей. Первый типичный представитель городского населения, которого Чосер встречает в своём воображаемом паломничестве, хозяин харчевни «Табард». Гарри Бейли и его харчевня действительно существовали: в 2003 г. в Лондоне на месте «Табарда» поместили мемориальную доску.

«Кентерберийские рассказы» объединили в себе почти все жанры того времени: рыцарский роман (рассказы рыцаря и оруженосца), благочестивая легенда (рассказ настоятельницы и второй монахини), нравоучительная повесть (рассказ продавца индульгенций), биографии великих людей (рассказ монаха), исторический рассказ (рассказ доктора), новелла (рассказы студента и корабельщика), дидактическая аллегория (рассказ Чосера о Мелибее), фаблио (рассказы мельника, управителя, экзекутора), животный эпос (рассказ капеллана), мифологический рассказ (рассказ эконома), благочестивое рассуждение в виде проповеди (рассказ священника), пародия на рыцарский роман ("Сэр Топаз" и рассказ женщины из Бата).

Цель путешествия : паломничество к мощам католического мученика Святого Томаса Бекета Начало путешествия: апрель 1387 года Место отправления: из пригорода Лондона Саутуорк (Southwark) Место назначения: юго- восток Англии, графство Кент Первое знакомство с паломниками: харчевня «Табард» Идея о рассказах: Гарри Бейли, хозяин харчевни Вид таверны на первом этаже средневековой гостиницы

Паломники (Расположены по соц. группам и профессиям) Люди от земли Рыцарь с сыном-оруженосцем, помещик, управитель имения, мельник, землепашец Люди умственного труда Юрист (the Sergeant of Law) врач, студент, поэт Чосер Рыцарь Иллюстрация к рукописи «Кентерберийских рассказов»

Горожане Купец, корабельщик, пять гильдейцев со своим поваром, богатая горожанка из Бата, трактирщик, эконом (the maunciple), слуга каноника- алхимика ) Юрист Иллюстрация к рукописи «Кентерберийских рассказов»

Представители духовенства бенедиктинский монах, настоятельница, вторая монахиня, экзекутор церковного суда и продавец индульгенций, минорит, сельский священник, капеллан и три священника Кентерберийские паломники. Изображение из рукописи поэмы Джона Лидгейта «Осада Фив». Около 1420 г.

«Кентерберийские рассказы» являются качественно новым словом Чосера в истории мировой литературы. Чосер уделяет характерам своих паломников основное внимание. В прологе к «Кентерберийским рассказам» он описывает их внешность, платье, манеры, даже особенности речи. У каждого из паломников Чосера – своя профессия, свой взгляд на мир. Такие детали смотрятся на фоне известных бродячих сюжетов особенно ярко: к ним – а следовательно, к целому собранию мелочей из повседневной жизни Англии XIV в., и привлечено внимание читателей в «Кентерберийских рассказах». Второй аспект, выделяющий «Кентерберийские рассказы» из массива английской средневековой литературы, – это язык, на котором они написаны. В отличие от своих современников, творивших на популярных в средневековой Англии латыни и французском, Чосер пишет на лондонском диалекте, который впоследствии и благодаря во многом именно поэзии Чосера превратится в литературный английский язык.