Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все первоклассники России, в том числе, и нашей школы, начали обучаться по новому Федеральному государственному образовательному.
Advertisements

ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года все первоклассники России, в том числе, и нашей школы, начали обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Этот стандарт введен в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрирован в Минюсте РФ г 17785, и обязателен для организации обучения школьников с 1 сентября 2011 года во всех школах страны. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки России: Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

8 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Результаты освоения основных образовательных программ

Материально – техническая база Оборудовано рабочее место учителя: - компьютер - проектор - документ – камера - экран

Электронная библиотека

Уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой Умеет учиться, способен организовать свою деятельность Умеет пользоваться информационными источниками Обладает основами коммуникативной культуры Любит свой город, свой край, свою Родину Любознательный, честный, внимательный, толерантный

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Спортивно – оздоровительное направление

Успенская Е.А. Королёва Л.В.

Духовно – нравственное направление Музей защитников отечества Рязань - музыкальная

Духовно – нравственное направление

Социальное направление

Общеинтеллектуальное направление

Общекультурное направление

Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно- нравственное духовно- нравственное социальное научные исследования Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов общественно полезные практики общественно полезные практики Формы деятельности интеллектуальное общекультурное поисковые Олимпиады соревнования школьные научные общества школьные научные общества диспуты конференции круглые столы секции кружки

Внеурочная деятельность

Учебный план Учебная нагрузка 21 час в неделю Предметы: русский язык(5 ч), математика (4 ч), литературное чтение(4 ч), окружающий мир (2 ч), музыка (1 ч.), Изо (1 ч.), технология (1 ч.), физкультура (3 ч.).

1 а класс Программа «Школа 2100» это максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности.

Это современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься ; Это современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься ; это продуманная система работы по ним. это продуманная система работы по ним. Литературное чтение. Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Бунеева Е.В. Отличительная особенность учебника- ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие.

Математика. Учебники ориентированы на развитие мышления, общеучебных умений и деятельностных способностей ребенка, его интереса к математике, а также на формирование системы прочных математических знаний, умений и навыков. Автор: Л.Г.Петерсон

Окружающий мир. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук в средней школе. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Раутиан А.С.

1Б,1В по программе «Школа России» Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

пятидневная учебная неделя; безотметочное обучение в первом классе; адаптационный период; рассаживание детей за парты по медицинским показаниям; питание первоклассников

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Методические задачи: «Портфолио» позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разных видах деятельности: учебной Рассмотрим их подробнее Портфолио Портфолио Образовательные: Представить отчет по процессу образования Развивающие: Обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика Воспитательные: Формировать навык саморазвития и самовоспитания творческой социальной

Мой мир Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: Портфолио - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Мое имя" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Моя семья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои друзья" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок - о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях. "Мои увлечения" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". "Мои любимые школьные предметы"

Дневник моего роста Портфель индивидуальных образовательных достижений ученика. Представлен в виде диагностических карт по предметам, которые составлены в соответствии с программными требованиями на конец учебного года, сертификаты о прохождении тестирования, результаты олимпиад, конкурсов и т. д. Портфолио этого типа дает представление об учебных результатах и индивидуальном развитии ученика в течении всего учебного процесса Математика Русский Литературное чтение Окружающий мир Олимпиады Портфолио

Режим работы 8.30 – начало занятий 5 дневная рабочая неделя сентябрь - октябрь по 3 урока, уроки по 35 минут ноябрь – декабрь 4 урока по 35 минут. январь – май 4 урока по 35 минут. 33 учебных недели февраль – 1 неделя дополнительных каникул

ДА! Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

В школе организовано 2-х разовое горячее питание для всех учеников (завтрак, обед ) Первоклассники завтракают после 1 урока Освобождаются от платы за питание: Дети из многодетных семей (3 и более ребенка) Дети, оставшиеся без попечения родителей Дети из малообеспеченных семей

Заявление на имя директора Свидетельство и копия свидетельства о рождении ребёнка Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за школой территории Договор

Территория, закрепленная за школой Ул. Советской Армии: дома 1/34, 3, 3 к.1, 3 к.2, 3 к.3, 3 к.4. Касимовское шоссе: дома 36, 36 к.1, 36 к.2, 38, 38 к.1, 40, 40 к.1, 40 к.2, 42, 42 к.1, 44, 44 к.1. Ул. Тимакова: дома 2, 4, 6, 6 к.1, 6 к.2, 8, 8 к.1, 10. Ул. Большая: дома 94 к.1, 94 к.2, 100, 104, 104 к.2, 106 к.2, 106 к.3

учебники (с закладками и обложками) тетради (в соответствии с расписанием) пенал две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, простых карандаша (2 штуки, подточенные ) цветные карандаши ( 6 цветов ) ластик линейка ( деревянная, длиной 20 см ) дневник краски, 2 кисточки, альбом для рисования сменная обувь папка для тетрадей касса букв счетные палочки

Папка по технологии (труд): конструктор железный цветная бумага 2 пачки ножницы с тупыми концами клей ПВА, карандаш Пластилин, доска для пластилина картон

Спортивная форма кеды или кроссовки футболка лыжи спортивный костюм палки

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам: - велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе); - кроме того, дорогой телефон может вызвать нездоровый интерес одноклассников; - телефон можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Определите общие интересы. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Научите ребенка делиться своими проблемами. Чаще разговаривайте с ребенком. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.