Электронное портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Подготовила: Осипова Анастасия Игоревна магистрант МГПУ учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Advertisements

Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Савченко Л.А С чего начнем? С исторической справки: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио учителя Захарова Наталья Петровна, руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии, черчения и художественной школы, руководитель.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»
Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Транксрипт:

Электронное портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Подготовила: Осипова Анастасия Игоревна магистрант МГПУ учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб- базированный ресурс(сайт учителя), который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Виды электронного портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио.

Принципы составления портфолио: 1. Портфолио – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все его стороны работы. 2. В организации портфолио должна прослеживаться последовательность и ясность. 3. Все заявления должны подтверждаться примерами. 4. Грамотно составленное портфолио отвечает на вопрос «Как?», а потом на вопрос «Что?»

Разделы портфолио : 1. Введение 2. Общие сведения об учителе. Официальные документы 3. Результаты педагогической деятельности 4. Научно-методическая деятельность 5. Внеурочная деятельность 6. Учебно-материальная база

Введение Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма.

Содержание Пояснительная записка (Введение) Раздел I. Общие сведения об учителе. личные данные……………………………………….. 3 копия диплома об образовании…………………… 4 копия удостоверения о повышении квалификации….. 5 копия удостоверения к медали…………………… 6 копия диплома кандидата филологических наук 7 копии Почетных грамот …………………………………… 8 и т.д.

Раздел 1. Общие сведения об учителе. фамилия, имя, отчество учителя; полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

Официальные документы В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д. Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы. /Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан

Раздел 2: Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по предмету за 3 года Результаты адм-х срезовых контрольных работ по предмету уч-ся Результаты городских (районных) контрольных работ уч-ся Результаты сдачи выпускных экзаменов Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью(за последние 3 года) Список победителей олимпиад разного уровня с указанием призового места(за3года) Список уч-ся, поступивших в вузы( по профилю предмета)

Динамика достижений: Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Направления педагогического анализа 1. Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся) 2. Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах 3. Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

Раздел 3: Научно-методическая деятельность 1. Пояснительная записка к программам (по новому УМК) 2. Список учебно - методического обеспечения (основное) 3. Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер -классов 4. Тематика докладов(выступлений) на конференциях,, семинарах соответствующего уровня 5. Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах 6. Тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования(или другая форма выхода темы) 7. Исследовательская работа, ее план, достигнутые результаты. 8. Перечень публикаций из опыта работы

Обобщение педагогического опыта 1 Наличие собственной системы методических разработок /Название работы /Тема/ Объем в пл. /Время написания 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей /Название работы /Тема /Объем в пл. /Время написания /Орган издания 3 Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок /Форма представления опыта /Тема /Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) /Сроки /Наличие отзыва 4 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов /Вид творческой работы/ Тема (направление, идея…) /Наличие отзыва 5 Участие в инновационной деятельности /Форма участия /Содержание работы /Результативность работ

Исследовательская работа Основные компоненты: Тема исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Проблема исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования. Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться

Использование технологий: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе 1. п/п 2. Название используемой технологии 3. Классы (группы) в которых используется технология Обоснование применения. 4. Имеющийся или прогнозируемый результат.

Повышение квалификации Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура /Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры/Сроки работы 2 Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа /Тема, над которой работает учитель в рамках группы /Сроки работы 3 Систематичность повышения квалификации /Название курсов повышения квалификации /Количество часов аудиторных занятий Сроки/ Вид полученного документа 4 Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования / Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования/ Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа 5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. /Название вида обучения /Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа

Участие в конкурсах: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурса Сроки Результат 1. Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2.Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3.Участие в региональных профессиональных конкурсах 4.Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5.Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах -

Раздел 4 Внеурочная деятельность Программа кружка факультатива, элективного курса (самое главное) Перечень интересных творческих работ учащихся Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями) Сценарий оригинального мероприятия Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона ( за три года)

Классное руководство Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Направление педагогического анализа 1. Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. 3. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

Раздел 5 Учебно – материальная база Перечень современного оборудования учебного кабинета Перечень оригинальных наглядных пособий Список видеофильмов, электронных пособий, мультимедиаматериалов Список аудиозаписей (если они необходимы по программе) Перечень справочной литературы и дидактических материалов для учащихся

Используемые материалы: Примеры электронного портфолио: Алгоритм создания компьютерного портфолио: %D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&where=all&id= #search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0 %BB%D0%B8%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8F&where=all&id= %D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&where=all&id= #search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0 %BB%D0%B8%D0%BE%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5 %D0%BB%D1%8F&where=all&id=

Спасибо за внимание !