Секрет выбора профессии. «Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.
Advertisements

Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
«Как стать успешным. Кто такие успешные люди » Классный час Беседа:
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся пословица.
Мы в мире профессий 1. 2 ЦЕЛЬ : выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.
Современный рынок труда Авторы: группа учащихся 8-9 классов МОУ школы 88 г.Тольятти.
«Дорога в завтра» Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Секрет выбора профессии

«Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.

ЦЕЛИ: Сбор информации о готовности выпускников к осознанному выбору профессии; Актуализация процесса профессионального и личного самоопределения учащихся старших классов. Создание рекомендаций для учащихся и их родителей по выбору будущей профессии

ЗАДАЧИ: Выявление динамики направленности профессиональных интересов, жизненных планов и трудовой мотивации молодежи. Моделирование собирательного психологического портрета современного выпускника. Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение: выбрать профессию (группу профессий), которая интересна и привлекательна для вас; оценить, насколько эта профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли эта профессия спросом на рынке труда.

Что нужно, чтобы выбрать профессию? ХОЧУ МОГУ НАДО

Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества.

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:

Ошибка первая: мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Ошибка вторая: выбор профессии из соображений престижа. Ошибка третья: выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых.

Ошибка четвертая: незнание или недооценка своих возможностей и способностей. Ошибка пятая: незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них.

Ошибка шестая: увлечение внешней или частной стороной профессии. Ошибка седьмая: отождествление учебного предмета с профессией. Ошибка восьмая: выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности.

Какие специальности востребованы на мировом рынке труда? В Великобритании: бизнес, связанный с банковским и страховым делом, аудитом и консалтингом, информационными технологиями. В Германии: на каждую имеющуюся тысячу рабочих мест в управлении дополнительно появятся 420 мест, а в консалтинге эта цифра почти удвоится.

Франция: самый высокий индекс набора молодых специалистов для аудиторских компаний. В Австралии: самый большой рост по увеличению рабочих мест продемонстрировала госслужба. В Канаде: к перспективным направлениям относятся социальная работа и преподавательская деятельность. В США: профессии медсестры и школьного учителя входят в первую пятерку самых уважаемых профессий.

Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую? Класс«Да»«Нет» 8 кл кл73 10 кл кл1611

Рейтинг выбираемых профессий 8 класс9 класс10 класс11 класс 1.Программист 2.Автомеханик 3.Юрист 4.Дизайнер 5.Повар- кондитер 6.Медик 7.Судоводитель 8.Бухгалтер 9.Инженер 10.Моторист 1.Медик 2.Психолог 3.Автомеханик 4.Юрист 5.Массажист 6.Машинист 1.Экономист 2.Программист 3.Медик 4.Инженер 5.Следователь 1.Таможенник 2.Медик 3.Автомеханик 4.Инженер 5.Военный 6.Бухгалтер 7.Менеджер 8.Программист 9.Архитектор 10.Биолог 11.Машинист

Прогноз потребностей в специальностях: Инженеры; Специалисты в области сервиса; IT-специалисты; Медики; Экологи.

2 вопрос:

3 вопрос:

4 вопрос:

5 вопрос:

«Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбрать никакого пути» К. Теппервайн

Выводы: ребята – будущие программисты, инженеры, медицинские работники, автомеханики, машинисты и таможенники не останутся без хорошей, престижной работы и нормального заработка; современные молодые люди в своем большинстве довольно рано начинают задумываться о своем будущем и искать свое место в жизни; К окончанию школы 2/3 (59%) выпускников школы окончательно определили направление своего индивидуального образовательного и профессионального маршрута.