ВЫБОР ПРОФЕССИИ. По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Атмосферное давление Цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения Научиться высчитывать атмосферное давление.
Advertisements

Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Атмосферное давление. Домашнее задание: Параграф 38. Составить задачу на определение атмосферного давления. Учитель географии МОУ СОШ 41 Подзорова И.Н.
Учитель Гончарова Татьяна Фёдоровна МОУ «СОШ 7» г. Нальчик Кабардино-Балкарская республика УРОК В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
Атмосфера Земли – воздушная оболочка Высотой в несколько тысяч километров.
Сколько весит воздух. Атмосферное давление.. Задача 1 Определите температуру воздуха на высоте 2 км. Если на уровне моря она равна +16 С 2 км-?С-?С +16.
Подготовила учитель географии СШЛ 23 г. Актобе Ишпанова Елизавета Байбосыновна.
МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА Человек- ПРИРОДА Человек- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Человек- ТЕХНИКА Человек- ЧЕЛОВЕК Человек- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.
год 1. Образовательные : познакомить учащихся с новыми понятиями « атмосферное давление », « изобара », « барометр »; раскрыть закономерности.
И ориентации учащихся Перспективные профессии Нефтегорск МОУ СОШ 2.
Урок по географии в 6 классе. 1. Образовательные: продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения; познакомить учащихся.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
учитель географии Буга Ю.В. 1 Атмосферное давление.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
МОУ СОШ 20 г, Старый Оскол 2010 год. Атмосферное давление – это вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной поверхности На уровне моря атмосферное.
Транксрипт:

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Определение профессии включает в себя очень многое, но прежде всего: кем быть к какой социальной группе принадлежать какой стиль жизни выбрать какие цели определить для себя в будущем

Сколько же всего существует профессий? На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие –ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Чтобы было легче ориентироваться в этом огромном мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам. Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда, который может быть исполнительным или творческим. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий – «человек – человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-природа Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это врачи-ветеринары, агрономы, зоотехники и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-техника Люди, которые готовы работать с машинами,с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это водители, каменщики, инженеры и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-человек Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это врачи, учителя, юристы, продавцы и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-знаковая система Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, программисты, бухгалтеры, кассиры, химики и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-художественный образ Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, художники, модельеры.

Процесс выбора профессии не так прост. Для правильного, адекватного выбора выпускнику школы приходиться проделать большую внутреннюю работу: необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности); узнать и принять требования избираемой профессии; осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и специфики профессии и оценить возможность коррекции этих несоответствий.

Поиск работы начинается с выбора профессии. Если ваши дети ещё не выбрали профессию, то для начала отпустите их воображение на волю, пусть они поразмышляют о своём будущем, отвечая на следующие вопросы: Что больше всего на свете я люблю делать: думать и размышлять? ощущать и наблюдать? чувствовать? мастерить? Где и в каких условиях я хотел бы жить? Какую работу я хотел бы иметь? Хотел бы иметь семью и если да, то какую? Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет? Что бы я хотел оставить после себя: дети, книги, дома, социальные преобразования или что-то ещё?

Правила выбора профессии Узнать себя – что я хочу и могу Узнать мир профессий (существует более 40 тысяч) и пути получения профессий Знать ошибки при выборе профессий («за компанию»,по решению родителей, увлечение внешней стороной профессии, отождествление профессии с учебным предметом, или с конкретным человеком и т.д.)

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Фактор МОГУ состояние здоровья; способности; уровень знаний; психологические особенности личности

Фактор ХОЧУ твои желания; интересы; склонности;

Фактор НАДО потребности рынка труда в кадрах

Условия выбора профессии НАДО МОГУ

ПОСЛЕ 9 КЛАССА Выпускников ЖДЕТ : ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТь СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРЕСТИЖНЫ И ТРЕБУЮТ ХОРОШИХ ЗНАНИЙ! ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПОСЛЕ 11 КЛАССА Выпускникам ДОСТУПНЫ 3 УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ И ЛИЦЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ РАБОЧУЮ ПРОФЕССИЮ СТРОИТЕЛЬ АВТОСЛЕСАРЬ ПОВАР МАЛЯР ШВЕЯ

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ТЕХНИК - ТЕХНОЛОГ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА БУХГАЛТЕР МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ВЫБОР ПРОФЕССИИ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКУМ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УМСТВЕННОГО ТРУДА ВРАЧ ЮРИСТ ИНЖЕНЕР ПСИХОЛОГ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МЕНЕДЖЕР ЭКОНОМИСТ БАНКОВСКИЙ СЛУЖАЩИЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНСТИТУТ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ

Качества профессионала и современная социальная ситуация Формирование качеств: - инициативность; - ответственность; - самостоятельность. и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.

Запрос: -высоко квалифицированные работники; -способные быстро приспосабливаться к новым условиям труда; -обладать высоким профессионализмом и конкурентоспособностью.

Профессии, пользующиеся спросом: специалисты сферы промышленного производства; инженер; руководитель среднего звена на производстве; начальник производства, цеха, мастер.

Востребованные профессии на рынке труда – рабочие профессии 70% и 30% вакансий с высшим образованием -Программисты -Учителя -Продавцы -Строители -Водители -Слесаря

Что должны сделать мы – ВЗРОСЛЫЕ! Помочь подростку в формировании актуальных качеств личности (и с точки зрения выбора профессии, и с точки зрения развития личности в целом) Формировать гражданские и нравственные ценности, личностные качества, помогающие им самостоятельно ориентироваться в сложной социальной ситуации, учиться принимать важные решения

Отсюда следует: формировать у подростков КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –

Атмосферное давление Цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения Научиться высчитывать атмосферное давление с изменением высоты

Повторение ранее изученного Что такое влажность воздуха? От чего она зависит? Как образуются туман и облака? Какие виды облаков вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Как образуются осадки? Какие виды осадков вы знаете? Как осадки распределяются по земной поверхности? Что такое влажность воздуха? От чего она зависит? Как образуются туман и облака? Какие виды облаков вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Как образуются осадки? Какие виды осадков вы знаете? Как осадки распределяются по земной поверхности?

Где находится самое влажное место на Земле? Самое сухое? Как называются линии, соединяющие на картах точки с А) одинаковым количеством осадков? Изогиеты Б) одинаковыми температурами? Изотермы В) одинаковой абсолютной высотой Изогипсы или горизонтали

Имеет ли воздух вес? Имеет ли воздух вес? Сколько весит воздух? Сколько весит воздух?

Сила, с которой столб воздуха атмосферы давит на земную поверхность и все, что на ней находится, называется атмосферным давлением. На 1 кв. см давит столб воздуха атмосферы с силой 1 кг 33 г. Первым изобрел прибор, при помощи которого измерил атмосферное давление, итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643 г.

Это был ртутный барометр

Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

Почему уровень ртути в трубке меняется с высотой?

На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст. С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.; 6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст. На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст. На высоте м 51 мм рт.ст.

Но атмосферное давление зависит не только от высоты На экваторе поверхность быстро нагревается, воздух над ней становится легким и поднимается вверх, поэтому давление здесь всегда низкое. На полюсах всегда высокое – холодный воздух тяжелый и опускается вниз

Точки на карте с одинаковым атмосферным давлением соединяют линии- изобары

Земная поверхность нагревается неодинаково, следовательно и атмосферное давление в разных ее частях неодинаково Циклон –подвижная область с низким атмосферным давлением в центре Антициклон – подвижная область с высоким атмосферным давлением в центре Циклоны и антициклоны на картах обозначаются замкнутыми изобарами

Так эти вихри выглядят из космоса

Самое высокое атмосферное давление было зафиксировано в Красноярском крае в 1968 году 812,8 мм рт.ст. Самое низкое – на Филиппинах в 1979 году – 6525 мм рт.ст. Москва находится на высоте 145 м над уровнем моря. Самое высокое давление достигало 777,8 мм рт.ст. Самое низкое 708 мм рт.ст. Почему человек не чувствует атмосферное давление? Ладонь 100 кв.см. На нее давит столб воздуха атмосферы 100кг.

Индейцы Перу живут на высоте 4000 м

Решим задачи Высота населенного пункта 2000 м на уровнем м мм моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. На уровне моря атмосферное давление 760 мм рт.ст На каждые 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст. 2000:100=20 20х10 мм рт.ст.= мм рт.ст.-200 мм рт.ст.=560 мм рт.ст.

Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст. 2000:100= :100=20 20х10=200 20х10= = =550 Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.? Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.? =45 мм рт.ст =45 мм рт.ст. На 100 м – 10 мм рт.ст. На 100 м – 10 мм рт.ст. На х м -45 мм рт.ст. На х м -45 мм рт.ст. х= 100х45:10=450м х= 100х45:10=450м

Чему равна относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине – 440 мм Чему равна относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине – 440 мм Разница в давлении 300мм, значит высота поднятия =3000м Разница в давлении 300мм, значит высота поднятия =3000м

У подножия горы атмосферное давление – 765 мм рт.ст. На какой высоте атмосферное давление будет 705 мм рт.ст. У подножия горы атмосферное давление – 765 мм рт.ст. На какой высоте атмосферное давление будет 705 мм рт.ст. У подножия возвышенности давление 760 мм рт.ст. У подножия возвышенности давление 760 мм рт.ст. Какова высота возвышенности, если на вершине атмосферное давление – 748 мм рт.ст. Холм это или гора? Какова высота возвышенности, если на вершине атмосферное давление – 748 мм рт.ст. Холм это или гора? = =60 Разница в давлении 60мм, следовательно, на высоте 600м Разница в давлении 60мм, следовательно, на высоте 600м Разница в давлении 12мм, значит высота поднятия 120 м. Это холм, поскольку высота поднятия не превышает 200м Разница в давлении 12мм, значит высота поднятия 120 м. Это холм, поскольку высота поднятия не превышает 200м