Профориентационное сопровождение образовательного процесса педагогического колледжа Ковалева Елена Александровна, методист, руководитель службы качества образования, практический психолог Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воркутинский педагогический колледж»
Профессиональная ориентация это научно обоснованная система мероприятий, призванная содействовать человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей, возможностей, особенностей социально- экономической ситуации, формированию компетентностей в вопросах трудоустройства.
Сопровождение «сопровождать – значит идти, ехать с кем – либо в качестве спутника или провожатого» (словарь Ожегова).
Профориентационное сопровождение это скоординированная профессиональная деятельность субъектов образовательного процесса, направленная на создание психолого-педагогических условий для успешного профессионального самоопределения, профессионального становления и трудоустройства обучающихся.
Профориентационное сопровождение 1. Нормативные документы, регламентирующие профориентационную деятельность. 2. Методологические, концептуальные основы профориентационной работы. 3. Учет особенностей организации образовательного процесса. 4. Систематическое отслеживание изменений в уровне сформированности профессионально – важных качеств, компетентностей. 5. Принцип преемственности процесса профессионального становления.
Принцип преемственности самоопределение абитуриента – профессиональная направленность студента – устойчивость выбора профессии – активная субъектная позиция студента – профессиональная направленность.
Профориентационное сопровождение СОШАбитуриентСтудент
Профориентационное сопровождение 1 курс 2 курс 3 курс Студент Выпускник ВУЗТрудоуст ройство
1 курс 2 курс 3 курс Студент Выпускник Ознакомительная практика. Адаптация, Введение в профессию. Пробные уроки. Летняя практика Пробные уроки. Первые дни ребенка в школе. Преддипломная практика
Студент Выпускник 1 курс 2 курс 3 курс Введение в профессию. Пед.мастерство ЭПРТ, конференция, ассертивность (тренинг), памятка Практика. Учебные дисциплины. Воспитательная работа. Психолог. Цель.
Начальный этап 1. Работа, направленная на повышение привлекательности колледжа для социального окружения (рекламная кампания, социальное партнерство). 2. Работа с абитуриентами в приемной комиссии. 3. Адаптация первокурсников.
Индикаторы оценки рекламной кампании п\п ИндикаторФактОбязательства Доступность и эффективность размещаемой информации для абитуриентов: Работа профориентаторов в школе80%85%90%95%100% Веб-сайт20%50%70%80%90% Портал Минобразования РК0%30%80%90%100% Рекламная продукция+++++ Стенды+++++ Агитбригады+++++ SMS – приглашения-++++ Баннеры+++++ Акция «Из рук в руки»--+++ Видеоролики+++++ Реклама в СМИ: - Телевидение видеоролики Количество изданий Периодическая печать+++++
Анкета для школьников Уважаемые выпускники! Студенты Воркутинского педагогического колледжа проводят исследование профессиональных предпочтений и компетенций учащихся старших классов школ города. Предлагаем Вам ответить на 4 вопроса. При выборе варианта ответа – обведите кружком соответствующую букву. Спасибо! 2. Рассматриваете ли Вы в качестве запасного варианта получение профессионального образования обучение в колледже (техникуме)? а) да; б) я еще думаю над этим.
Анкета для школьников 4. Что Вам известно о Воркутинском педагогическом колледже, отметьте варианты с информацией, которая Вам знакома. а) расположен по адресу: ул.Дончука, д.9Б; б) прием осуществляется на базе 11 классов; в) диплом об окончании колледжа дает право поступления в ВУЗы без экзаменов, сразу на 3-й курс; г) студенты получают 2 специальности за 3 года; д) доброжелательная, уютная атмосфера; е) современное материально-техническое оснащение; ж) возможность получения повышенной стипендии и материальное поощрение активных студентов; з) дополнительные специальности; и) бесплатное обучение; к) помощь в трудоустройстве; л) интересная студенческая жизнь.
Ярмарка профессий
Второй этап – этап интенсификации процесса профессионального становления. Активное погружение в профессиональную практику. Активность – пассивность процесса профессионального становления.
Третий этап - этап идентификации. готовность принимать решение о продолжении образования и трудоустройстве; готовность к профессиональной деятельности; формирование навыков поведения на рынке труда, самопрезентации; содействие карьерному росту.
Формы работы на 3 этапе: конкурс профессионального мастерства «Студент года»; факультативы и тренинги «Эффективное поведение на рынке труда», «Ассертивность», «Эффективная самопрезентация», «Как пройти собеседование»; интерактивные технологии, тренинги, моделирование ситуаций, ролевые игры; экскурсии в ЦЗН; конференция «Мы выбираем, нас выбирают»; составление рекомендательных писем работодателям.
Эффективное трудоустройство 1. Управление образования. Начальник УпрО: Халиулина Вера Степановна, р.т Приемная: т Юрист-консульт: Наумов Константин Юрьевич, р.т Петриченко Ирина Николаевна, р.т Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений. Руководитель Департамента: Бейзак Николай Михайлович, р.т Зам.руководителя по дошкольному воспитанию: Челидзе Людмила Николаевна, р.т Секретарь (приемная): тел
3. Воркутинский педагогический колледж. Директор: Гавриш Наталья Ивановна, р.т Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Томченко Татьяна Викторовна, р.т Заместитель директора по воспитательной работе: Швецова Елена Владимировна, р.т Заместитель директора по учебно-производственной работе: Пиженко Светлана Ивановна, р.т Методическая служба: Шульга Алла Андреевна, р.т Ковалева Елена Александровна, р.т Психолог: Щирская Ольга Анатольевна, р.т