Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
Advertisements

О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные.
О федеральных перечнях учебников. Муниципальный перечень учебников по математике Рекомендации по использованию учебников в образовательном процессе. Евсюкова.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Методика разработки рабочей учебной программы по профильным предметам.
Министерство образования и науки Красноярского края О порядке учебного книгообеспечения в Красноярском крае.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
МУ УМЦ г. Воронежа Занятие 3 «Информационная поддержка ПП и ПО в ОУ» Методист Смотрова И.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Транксрипт:

Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации г. Иркутска О федеральных перечнях учебников, учебно- методических и методических изданий на учебный год Технология.

П Р И К А З « 21 » октября 2004 г. 93 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на учебный год 1. Утвердить: федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на учебный год (приложение 1);приложение федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год (приложение 2) (далее - Федеральные перечни).

Перечни способствуют решению следующих задач: сохранение единого образовательного пространства; создание условий для организации и обеспечения образовательного процесса на основе выбора учебников образовательным учреждением; реализация преемственности содержания образования на всех уровнях и ступенях образования в образовательных учреждениях; обеспечение реализации принципа вариативности образования; формирование заказа на учебники органами управления образованием и образовательными учреждениями.

Перечни сформированы на основе учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 года 322 и с учетом федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта года 2004 года 1312.

Перечни включают учебники, имеющие грифы: «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» «Допущено Министерством образования Российской Федерации», «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации»

(Приказ 107 от «Об экспертизе учебников») Гриф «Допущено»(«Рекомендовано») действителен в течение 5 лет с момента принятия Департаментом решения о присвоении (подтверждении) учебнику соответствующего грифа

К федеральным перечням относятся: Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.рекомендованныхдопущенных Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Гост , дата введения Учебник – «учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания» (П. 3 Положения о порядке проведения экспертизы учебников)

Письмо Департамента экспертизы учебных изданий Минобрнауки /09 от 24 ноября 2004 г Об особенностях формирования Перечня-каталога учебно-методических изданий, одобренных Федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2005/2006 учебный год

Перечень-каталог включает : программы учебные издания методические издания, прошедшие экспертизу Федерального экспертного совета и имеющие гриф «Допущено…» («Рекомендовано…») Министерства образования Российской Федерации или гриф «Допущено…» («Рекомендовано…») Министерства образования и науки Российской Федерации.

раздел I включены программы, учебные и учебно- методические издания для общеобразовательных учреждений. «Начальное общее образование» структурирован по комплектам и предметным линиям «Основное общее образование» структурирован по предметам и содержательным линиямОсновноеобщее «Среднее (полное) общее образование»Среднее структурирован по предметам и содержательным линиям

Перечень-каталог : Раздел II включает программы, учебные и методические издания, предназначенные для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Раздел III составлен из учебных и методических пособий для воспитания и дополнительного образования.

Раздел I. Учебно-методические издания для общеобразовательных учреждений. Приложение 1 Учебно-методические издания, реализующие программы элективных курсов. Приложение 3 Электронные учебные издания. Приложение 2 Учебно-методические издания, реализующие программы факультативных курсов. Приложение 4 Настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые сооружения для детей.

В Перечне-каталоге использованы следующие обозначения: * год подтверждения грифа; ** учебные издания без программного обеспечения; *** учебные издания, возможность использования которых не зависит от конкретной программы и учебника.

Приложение 1. Учебные издания, реализующие программы элективных курсов Технология Михеева Е.В.«Информационные технологии». Учебное пособие.2004 Академия Михеева Е.В.«Информационные технологии». Книга для чтения Академия Михеева Е.В.«Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь». Учебное пособие Академия

Приложение 1. Учебные издания, реализующие программы элективных курсов Чистякова С. Н.,Родичев Н.Ф.,Черкашин Е.О.«Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования». Учебное пособие Академия Чистякова С. Н.,Родичев Н.Ф.,Черкашин Е.О.«Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования». Книга для чтения Академия Чистякова С.Н.«Педагогическое сопровождение самоопределения школьника в профильном обучении». Учебное пособие Академия

Приложение 1. Учебные издания, реализующие программы элективных курсов Спирин И.В.«Транспорт». Учебное пособие Академия Казанцев С.Я.«Твоя профессия – юрист». Учебное пособие Академия Климов Е.Я.«Наука – производство знаний». Учебное пособие Академия Лернер П.С.«Инженер третьего тысячелетия». Учебное пособие Академия Стецкий С.В.«Строительство и архитектура». Учебное пособие Академия Плаксина Э.Б. и др.«Культура и искусство». Учебное пособие Академия Гини Э.Ч. и др.«Профессия – литейщик». Учебное пособие Академия Спирин И.В.«Профессия – транспортник». Учебное пособие Академия

Нормативные документы: 1.Приказ Минобрнауки России 93 от г. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на учебный год 2.Письмо Минобрнауки России от «О федеральных перечнях учебников на 2005/2006 учебный год» 3. Письмо Департамента экспертизы учебных изданий Минобрнауки /09 от 24 ноября 2004 г «Об особенностях формирования Перечня-каталога учебно-методических изданий, одобренных Федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2005/2006 учебный год 4. «Положение о порядке проведения экспертизы учебников». Приложение к приказу Минобрнауки России «Об экспертизе учебников» 107 от

Электронная версия федеральных перечней размещена на сайтах: