Способы и приемы исследовательской деятельности видеть проблемы ставить вопросы выдвигать гипотезы давать определения понятиям классифицировать наблюдать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределённость.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Программа ДПО «Методология, теория и практика школьного исторического образования в современной России»: ожидания и результат.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?
Сказки пишем сами. План работы над проектом. этапысрокирезультат 1 Создание сказок учащимися. Сентябрь-ноябрьСказки 2 Создание учащимися рисунков к своим.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧТО ТАКОЕ ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ? КАКОВО ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛАТЕРАЛЬНОГО.
Тема: «Кто построил египетские пирамиды?» Исследовательская работа Выполнил: ученик 2 «а» класса Породин Никита Руководитель: Тютерева Н.В. Барнаул
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Способы и приемы исследовательской деятельности видеть проблемы ставить вопросы выдвигать гипотезы давать определения понятиям классифицировать наблюдать проводить эксперименты делать умозаключения структурировать материал готовить тексты собственных докладов объяснять, доказывать, защищать свои идеи

1. Определение проблемы исследования «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его». Ф.Ницше. Материал взят из Интернета

Прием «Посмотри на мир чужими глазами» «Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежинки хлопьями падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги..»

Прием «Посмотри на мир чужими глазами» представь те себя : -водителем грузовика, едущего по дороге; -летчиком, отправляющ и мся в полет; -мэром города; -поэто м; -школьником, идущим в школу. Посмотри те на ситуацию их глазами

Прием с распределением ролей в группе «Белгородская мужская гимназия к.19 в.» «Старое кладбище» «Городской вокзал» «Центральный рынок» «Изобретение подсолнечного масла» Задание: выберите любую тему.

Прием с распределением ролей в группе Выберите любую профессию: б иолог _ э кономист _ х имик _ а рхитектор _ э колог _ с оциолог _ ю рист _ и сторик _ Подумайте, что было бы интересно изучить в данной теме специалисту вашего профиля?

Прием «Парадокс» слово п арадокс образовано от греческого – «неожиданный, странный, невероятный» ; в общепринятом значении – необычное, неожиданное, расходящееся с традицией утверждение.

Задание 1 : с формулируйте парадокс на основе представленн ого фрагмент а текста. «В 612 г. до н.э. во время осады столицы Ассирии Ниневии, сгорел царский дворец. Но книги в царской библиотеке уцелели». Задание 2: Предложите парадокс из своей предметной области

2. Определение темы прием «Тема одна – сюжетов много»

Задание: запишите, какие темы исследований могут быть выявлены на основе представленного текста? « На строительстве пирамид постоянно трудилось множество каменотесов и других ремесленников. Огромные глыбы камней вытесывались в каменоломнях Аравийский гор, затем их перевозили через реку на кораблях и тащили к тому месту, где сейчас стоят пирамиды. Стены гробницы, куда не проникал дневной свет, расписаны удивительными иероглифами и описаниями загробного суда бога Осириса».

Темы, предложенные учениками 5 «В» Строители пирамид Теории строительства пирамид Развитие водного транспорта в Египте Тайна берегов Нила Рисунки во тьме Магия пирамид Чудеса света Религия древних египтян Развитие ремесла в Древнем Египте

«Постоянное отсутствие поисковой активности приводит к тому, что индивид оказывается беспомощным при любом столкновении с трудностями или даже с такими ситуациями, которые в других условиях как трудности не воспринимаются». Ротенберг В.С.

Рефлексия Наибольший интерес в ряду представленных приемов у меня вызвал прием… В качестве альтернативы приему… (или его логическим продолжением) можно предложить… На протяжении мастер-класса я испытывала состояние…

«Метод шести думательных шляп» (Эдвард де Боно) Факты, цифры Эмоции, чувства осторожность преимущества альтернатива рефлексия

факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?

эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?

осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

исследования, предложения, новые идеи. Возможности, альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?

размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующих шагов. Выдвижение программы деятельности в данной ситуации.