Семинар « Особенности разработки основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Advertisements

Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

Семинар « Особенности разработки основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» Преемственность при формировании и развитии УУД в условиях перехода на ступень основного общего образования Г.Н. Метелкина, учитель математики СОШ , г.Тутаев

Необходимый уровень математического развития выпускника начальной школы понимание математики как части общечеловеческой культуры способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия

Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по математике Завершённая предметная линия учебников по математике для 5-6 классов «Сферы» разработана с учётом Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее ФГОС), и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при обучении математике

Методические особенности учебника мотивированное и доступное изложение теоретических сведений; целенаправленное обучение приёмам и способам рассуждений; создание условий для организации учебной исследовательской деятельности; личностно ориентированный стиль изложения; привлечение современных сюжетов в теории и задачном материале. Согласно концепции проекта «Сферы», учебник как центральная составляющая УМК предъявляет содержание и идеологию курса, задаёт направленность на системно-деятельностный подход и одновременно выполняет функцию навигатора во всей системе УМК.

Приоритеты предметного содержания в формировании УУД УУДМатематика 5-6 класс Личностные смыслообразование; нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные проблематизация, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий, рефлексия способов и условий действия Познавательные общеучебные поиск и выделение необходимой информации; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Познавательные логические анализ, синтез, сравнение, сопоставление, аналогия, классификация, ранжирование объектов, причинно-следственные связи, логические рассуждения, выдвижение гипотез, доказательства, практические действия Коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, работа в парах, группах

Примеры исследовательских заданий Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений видеть проблемы Способность изменять собственную точку зрений, смотреть на объект исследования с разных сторон 1.Начертите две пересекающиеся прямые. Проведите третью прямую, пересекающую каждую из этих прямых и не проходящую через их точку пересечения. Сколько точек попарного пересечения прямых у вас получилось?

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений наблюдать Наблюдение – доступный, ценнейший и совершенно незаменимый источник получения разнообразных данных о мире. 1. Перечислите все цифры, которые можно вставить вместо звездочки, чтобы неравенство было верным:478*>4783; 1686

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений выдвигать гипотезы Умение выдвигать гипотезы в результате как логических рассуждений так и интуитивного мышления 1. Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запишите три последующих числа:1;4;9;16…

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умения задавать вопросы Умение задавать вопросы направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность познаний, приобщая его к умственному труду 1. Задание «Угадай, о чем спросили» Ученик выходит к доске, вслух отвечает на вопрос, написанный на карточке. Например:это число делится на два (надо угадать вопрос какое число называется четным?) надо к собственной скорости прибавить скорость течения (как найти скорость по течению) и т.д.

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умения давать определения понятиям Определение понятия – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысл и значение Что называют биссектрисой угла? Что называют отношением двух чисел?

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключен ия Умозаключение есть форма мышления, посредством которой на основе имеющегося знания и опыта возникает новое знание 1. Найдите самый легкий способ умножения на 101 и вычислите произведения: 5*101; 25*101;333* Как изменится величина правильной дроби, если к числителю и знаменателю прибавить одно и тоже число?

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений классифициро вать Познание мира предполагает не только восприятие предметов и явлений, но и выделения в них общих существенных признаков 1. Даны дроби: 5/6, 2/7,7/2,4/8,4/3,2/3,8/9,9/9,9/8,2/5,5/4,4/5,4/4,10/9. Выпишите в одну строку все правильные дроби, в другую – все неправильные.

Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.) Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами. Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок. Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

Проверочная работа 1 Отметка«зачет»(«3»)«4»«5» Обязательная часть 3 задания 4 задания Дополнительн ая часть 1 задание2 задания Критерии оценивания проверочных работ по математике в 5 классе Глава 1. Линии

Параграф Содержание материала Часы Цель Планируемый результат обучения Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Повторение.10 Глава 1. Линии9 Развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов. Различать виды линий. Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную. Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка. 1 Разнообразный мир линий 2 2 Прямая. Части прямой. Ломаная 2 3Длина линии2 4Окружность2