Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Advertisements

Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии.
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Использование ЭОР по на различных этапах урока математики Вершинина Анна Ивановна, учитель математики и информатики МАОУ «Лицей»
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Транксрипт:

Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012

ЭОР и ЦОР ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.

Инновационные качества ЦОР 1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Следствия использования ЦОР переход от репродуктивного процесса обучения к активно- деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся; реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.

1. Программные продукты: издательство«Экзамен», ооо «Дрофа», 1С и др.

Универсальное мультимедийное пособие по математике

Данное учебное пособие составлено на базе учебной программы математики в средней школе, в соответствии с учебниками за 5-6 класс, подготовленными Н.Я. Виленкиным и др. Электронное пособие позволяет эффективно отработать и закрепить учебный материал на уроках и в самостоятельной работе. По статистике только 5% людей - аудиалы, т.е. хорошо воспринимают информацию с помощью слуха. Поэтому многие дети испытывают трудности при решении математической задачи просто потому, что не видят перед глазами ее условия или не могут представить себе совокупность упомянутых в ней предметов. Помочь в этом может электронное пособие. Иллюстрирование каждой задачи обеспечивает ребенку комфортные условия для логических размышлений, позволяя сосредоточиться на закономерностях, связывающих перечисленные в задаче элементы. Универсальное мультимедийное пособие по математике

Учебное пособие имеет два режима работы: режим обучения, предназначенный для использования во время учебного процесса; режим контроля, позволяющий объективно оценить знания ученика по теме (оценка выставляется компьютером). Универсальное мультимедийное пособие по математике

Учим дроби 5-7 класс

Наглядная геометрия

Я умею строить графики!

Вероятность и статистика. Практикум.

2. Ресурсы сети Интернет

Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС)

Федеральный портал «Российское образование»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 3

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов 4

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных. В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Страница «Основное общее образование», «Математика»

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Типы модулей в коллекции ФЦИОР модуль получения информации (И-тип) модуль практических занятий (П-тип) модуль контроля (К-тип)

Пример информационного модуля 37

Пример практического модуля

Пример контролирующего модуля

3. Создание ЦОР

Системы интерактивного голосования и опроса Система голосования может использоваться для различных целей, но главное ее назначение – это, конечно, проведение тестирования и проверка уровня знаний учащихся. Система голосования дает учителю возможность быстро протестировать учеников и получить результаты мгновенно в режиме реального времени. Детальные отчеты помогают преподавателю анализировать ответы учащихся и наиболее полно и объективно оценить уровень их знаний. Систему голосования можно использовать не только для итоговых тестирований и контрольных работ, но и для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ. Так же система голосования помогает «оживить» уроки посредством общения учителя с учениками, проведения дискуссий и обсуждений. Преподаватель видит ответную реакцию учащихся и на основе этого строит занятие.

Спасибо за внимание!