Методическая разработка раздела учебной программы по математике 1 класс УМК «Школа России» Тема«Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация» (аттестационная работа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Макарьевская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Презентация по разделу: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (28 ч. по программе). Учитель начальных классов МОУ СОШ 127 Тисенкина Светлана Александровна.
Методическая разработка раздела учебной программы по математике 3 класс УМК «Гармония» Тема «Деление» (аттестационная работа) Выполнила: Учитель начальных.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Методическая разработка раздела программы по математике «Обыкновенные дроби» учитель 1 кв. категории Ерина Н.А. МОУ «Мотовиловская средняя общеобразовательная.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Завершенная предметная линия учебников «Математика»
Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Учитель: Дорохина Н.А. Свои способности человек может узнать, только попытавшись.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела учебной программы по математике 1 класс УМК «Школа России» Тема«Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация» (аттестационная работа) Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Гремячевской СОШ Клопова Ирина Александровна Ноябрь 2012

Пояснительная записка Тема раздела «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация» является весьма актуальной, т.к. основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, что помогает научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности.

УМК М Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.«Математика» учебник для 1класса в 2-х частях ;(М.: Просвещение 2011 ) оро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику «Математика»;(М.: Просвещение 2012) Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(М.: Просвещение 2011).

Цель раздела программы: -знакомство со способами образования чисел; совершенствовать вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10.

Задачи: познакомить детей с образованием ряда чисел от 1 до 10 (который в математике называется отрезком натурального ряда). осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать математическую речь; пространственное воображение; познавательную активность; воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам; воспитывать уважительное отношение к труду, собранность и усердие;

Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Социальная ситуация в младшем школьном возрасте: 1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Изучение раздела способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. 3. Мотивация достижения становится доминирующей. 4. Происходит развитие и совершенствование познавательных процессов. 4. Происходит развитие и совершенствование познавательных процессов. 5. Происходит смена распорядка дня. 6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. 6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Ведущий вид деятельности: учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.

Новизна разработки -систематизирование и совершенствование раздела. Представленная разработка соответствует целям и задачам образовательной программы, а, значит, представляет собой педагогическую ценность. При разработке раздела образовательной программы учитываются психологические особенности младших школьников. -систематизирование и совершенствование раздела. Представленная разработка соответствует целям и задачам образовательной программы, а, значит, представляет собой педагогическую ценность. При разработке раздела образовательной программы учитываются психологические особенности младших школьников.

Мышление в младшем школьном возрасте носит наглядно- образный характер. Дети выделяют существенные признаки. Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развитие памяти связано с необходимостью запоминать учебный материал. Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому важное место в обучении математике отводится наглядности и игровым приёмам. Восприятие также характеризуется непроизвольностью. Воображение проходит две стадии развития. Интенсивно развивается самосознание.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы. К концу изучения раздела программы дети должны: ЗНАТЬ -название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10; _название и обозначение действий сложения и вычитания; УМЕТЬ -считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; - чертить простые геометрические фигуры(отрезок, кривая. Ломаная линия). - решать простые задачи в одно действие.

Система знаний и система деятельности. Обучение математике очень тесно связано с разными науками. На каждом уроке математики идёт развитие познавательной деятельности учащихся. Преобразующая деятельность учащихся наблюдается, когда мы учимся задавать вопросы, при построении алгоритмов, при работе с геометрическим материалом,. К общеучебной деятельности относится развитие математической речи, использование математической терминологии. Так же общеучебным видом деятельности является организация работы в группах К самоорганизующей деятельности на уроках математики относится прежде всего самоконтроль и самооценка.

Урок математики в 1 классе Тема урока: Закрепление изученного по теме «Нумерация.Числа от 1 до 10. Число 0»

Цели урока: Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1.Образовательные: - закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10; - формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их; - формирование навыка каллиграфического письма. 2.Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - развитие мелкой моторики кистей рук; - развитие наблюдательности; - развитие потребности в познании окружающего мира. 3.Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе и животным; - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Структура урока 1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. Устные упражнения. Работа в парах. Числовой ряд. Игра «Не зевай». Назови «соседей числа» Задача на смекалку. Состав чисел. 4. Физкультминутка. 5.Применение полученных знаний и умений. Игра «Собери букет». Деление фигур по разным признакам (форме, размеру, цвету). Составление задач по рисунку. Работа по учебнику. «Чей путь короче?» 6.Физкультминутка. 7. Отработка алгоритма действия. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Проверка работы (карточки обратной связи). 8. Рефлексия. 9.Итог урока.

Спасибо за внимание! До новых встреч!