Коррекционно-развивающее обучение математике учащихся с СДВГ Автор – аспирант кафедры МАиМПА Михайлова Маргарита Научный руководитель – Денищева Л.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Презентация урока с применением ИКТ Средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары. Автор урока с использованием.
ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Способы дифференциации учебной деятельности учащихся на уроках математики Автор проекта: Фельзинг Ольга.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Система логопедической работы в МОУ "СОШ 10» учитель-логопед Оксимец О.А.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Погорельская Екатерина Михайловна Учитель немецкого языка МОУ СОШ 2 г. Пошехонье.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Транксрипт:

Коррекционно-развивающее обучение математике учащихся с СДВГ Автор – аспирант кафедры МАиМПА Михайлова Маргарита Научный руководитель – Денищева Л.О.

СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью В среднем, в каждом классе из двадцати учеников есть один-три ребенка с СДВГ; 85% гиперактивных детей – дети с СДВГ; У 65% детей с СДВГ есть проблемы с подчинением вышестоящим авторитетам, в том числе проявления враждебности на словах и вспышки раздражения; 78% учеников с СДВГ имеют серьезные проблемы при изучении математики.

Методические рекомендации к уроку математики при обучении детей с СДВГ 1.В начале урока установка на успех. 2.Мотивация изучения нового материала. 3.Цель урока сообщать в начале урока. Всё на уроке подчинено этой цели. 4.Смена видов деятельности (не уходя от предмета деятельности - математики) 2-6 раз, через 5-10 минут. 5.Всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. 6.После каждого этапа урока должен быть подведён итог 7.Индивидуальная, дифференцированная работа на уроке и дифференцированное домашнее задание. 8.Физкультминутки, разминки, паузы должны соответствовать возрасту. 9.На каждом этапе урока должна прослеживаться коррекционная направленность.

Цель эксперимента – показать эффективность разработанных материалов. Задачи эксперимента: 1.Показать доступность предложенных материалов для учащихся с СДВГ и другими отклонениями в психо- эмоциональной сфере; 2.Показать положительные результаты в овладении математическими знаниями: овладение минимумом содержания, выявление динамики овладения математическими знаниями; 3.Показать, что с помощью применения разработанных материалов можно компенсировать недостатки высших психических функций и общее психо- эмоциональное состояние учащегося.

Средняя общеобразовательная школа 456 ЮВАО Москвы

Наличие СДВГ у учащихся 5 класса школы 456 Количество учащихся, имеющих СДВГ, соответствует общей статистике. Все участники экспериментальной группы – мальчики, что также соответствует данным общей статистики

Характеристика участника экспериментальной группы Юдина Кирилла Воспитывается в неполной семье; В 3-м классе Кирилл остался на второй год; В 4-м классе социальные работники изъяли Кирилла из семьи; Мальчик имеет логопедические проблемы, дисграфию и дислексию; Очень импульсивен, не умеет долго удерживать внимание ни на одном виде деятельности; Не выполняет простейшие логические упражнения; Имеет низкий уровень развития образной кратковременной памяти; Очень низкий показатель устойчивости внимания; Концентрация внимания немного ниже нормы.

Характеристика участника экспериментальной группы Алеева Дамира Воспитывается в полной семье; Главной характеристикой Дамира, которую дают учителя, является его гиперактивность; Имеет хороший умственный потенциал; Часто не выполняет домашние задания; Непростые взаимоотношения со сверстниками; Уровень образной беглости мышления (в том числе воображения) – ниже нормы; Очень низкий уровень устойчивости внимания.

Характеристика участника экспериментальной группы Кузьмина Ильи Воспитывается в полной семье; Со стороны родителей много попустительства по отношению к мальчику, Илья манипулирует родителями; Активны спортсмен – хоккеист; Очень неряшлив, часто ходит в грязной или рваной одежде, непричёсан; Илья часто обманывает одноклассников и учителей; Однажды был замечен в краже денег у учителя; Имеет проблемы и с вербальной и с образной беглостью мышления; Устойчивость, концентрация и переключение внимания ниже нормы.

Анализ уровня внимания на уроке математики урока Юдин Кирилл н Алеев Дамир 2н н Кузьмин Илья н211010н н н210

Анализ уровня внимания на уроке математики

урока Тема Сложение и его свойства Вычитание и его свойства Числовые и буквенные выражения Уравнения Юдин Кирилл Алеев Дамир Кузьмин Илья

Показатели анализа доступности рабочей тетради: 1) Сколько заданий выполнено в тетради? 2) Сколько из выполненных заданий сделано правильно? 3) Какова динамика выполнения заданий при продвижении в изучении темы?

Алеев Дамир

Кузьмин Илья

Юдин Кирилл

Принципы обучения математики учащихся с СДВГ принцип развития и коррекции высших психических функций; принцип мотивации к учению; принцип творчества и субъективности (направленности от интересов ученика); принцип сотрудничества и сопереживания; принцип систематичности использования математики в коррекционном направлении.