МОУ«СОШ4» г. Сыктывкара Мониторинг учебных результатов на основе требований федерального стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Advertisements

Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Проблемы внедрения компетентностного подхода в образовании (на примере ОУ Томской области)
Транксрипт:

МОУ«СОШ4» г. Сыктывкара Мониторинг учебных результатов на основе требований федерального стандарта

Качество образования Мониторинг качества образования новые формы оценки внешняя экспертиза Е Г Э Традиционное оценивание деятельности ОУ, педагога, учащегося Традиционное оценивание деятельности ОУ, педагога, учащегося

Федеральный стандарт Одно из требований стандарта - ориентированность на объективные (т.е. воспроизводимые) методы контроля качества по всем выделенным показателям. Такие выделенные качественные показатели сформулированы в требованиях по предметам на каждую ступень образования Они сформулированы в авторских образовательных программах на каждый учебный год На их основе мы можем подготовить набор показателей /ОРО/ по предмету, подготовить серию тестов, ориентируемых на проверку степени достижения требований стандарта в реальном учебном процессе соответственно целям обучения. На основе ОРО можно создавать матрицы оценки обученности. КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ?

Предмет – русский язык ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Лингвистическая компетенция: умеет выполнять фонетический анализ слова разбор слова по составу морфологический разбор слова синтаксический разбор предложения Языковая компетенция соблюдает нормы орфографии соблюдает нормы пунктуации Коммуникативная компетенция Различает стили речи Различает типы речи Создает текст-описание в пределах абзаца и др. ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Использует для решения задач различные источники информации. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям с использованием знаковых систем (текст, таблица, схема и т.д.) умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

Предмет -математика Уровень знания/понимания: -переходить от одной формы записи чисел к другой -- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; -изображать числа точками на координатной прямой; Уровень применения /использование формул, правил, алгоритмов/(I) выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; решать линейные уравнения; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; Уровень применения /решение задач в измененной ситуации/ (II) -решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Особое затруднение: история, обществознание, география и др. Применение знаний в знакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать объекты и явления. Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формулировать выводы, давать оценку объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. Надпредметные компетенции

ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ Цель проведения тестов – диагностика обученности, обнаружение проблемных зон. Показатели: Фактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Умения проверяются по уровням/уровень знания, уровень применения по образцу, применение в новой ситуации/, по предметным компетенциям Каждое задание нацелено на проверку одного умения. Придерживаемся принципа однозначности при оценивании /да-нет/ Тесты проводятся в 3 этапа в течение года Результаты анализируются, сопоставляются, обобщаются, выносятся на обсуждение на уровне МО. 2. Вырази в арах 1700га, 80000дм м2. II. 3. Вычисли, используя свойства вычитания… 1. Запиши координаты точек… 2. Вырази в арах 1700га, 80000дм м2. 3. Вычисли, используя свойства вычитания…

Русский язык 1 вариант. 1.Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает 2. Выпишите слово, соответствующее данной схеме ¬^ 3. Определите части речи. 4. Установить соответствие слов и лексических значений /соедините линиями/. 5. Подчеркните номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными членами предложения. 6. В каком предложении /из предыдущего задания/ допущена пунктационная ошибка? Запишите его в исправленном виде. 7. Определите тип речи данного текста. /Подчеркните/.Мы вышли к озеру. Пробыли около него два дня. Видели закаты и сумерки, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Затем отправились дальше, намечая путь по карте. 8. Подумайте, после какого предложения уместно вставить описание. Обозначьте место */звездочкой/. Создайте это описание из 3-4 предложений и запишите. 1 вариант ФИО КЛАСС Яд, ванна, мелочь, коса, бить 2. Белочка, выход, неродной, природа. 3. Битва,из-под,он,синий,желтеть,и,один,рано 4. патриотизм Товарищ по учению или работе. президент Массовое шествие; коллега Публичный показ чего-либо.. демонстрация Лицо, выбранное на определенный срок в качестве главы государства; Любовь к родине, преданность к отчеству Кот зажмурил глаза и прижал уши.2. Земля обсохла и душистые березовые почки распустились А) рассуждение Б) повествование В) описание 8. Мы вышли к озеру. Пробыли около него два дня. Видели закаты и сумерки, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Затем отправились дальше, намечая путь по карте.

ФИОкачественные индикаторы Иванов Петров Сидоров + % качества …% 100% …% 1.Умеет выписывать слово в соответствии со схемой 2.Умеет видеть соответствие понятий и их определений и т.д. Качественные индикаторы /пример/ матрица оценки результатов Однозначность при оценивании

Каждый минус должен диагностироваться отдельно Например, в 4 классе в предметные компетенции входит умение создавать тексты определенного типа речи. У ребенка стоит минус, т.к. структура текста определенного типа речи не выдержана. Что может выявить дополнительная диагностика /тест/? Есть разные уровни постижения текстов разных типов речи: 1.Знать названия типов речи 2.Отличать типы речи аудиально или визуально 3.Знать коммуникативную установку, структурные особенности типов речи 4.Уметь создавать тексты разных типов речи по образцу 5.Творческое создание текстов на определенную тему, по зачину и т.д. Дополнительный тест, возможно, обнаружит, что у ребенка освоены уровни знания и понимания, но нет уровня применения. Это может означать, что уроки по РР проходили на уровне ознакомления, без достаточной практической отработки. Вывод ясен, дальнейшие задачи тоже.

Что это даёт? Составленная на каждого ребенка предметная матрица позволит видеть и педагогам,и учащимся, и родителям реальную картину результатов учебной деятельностипредметная матрица Появится возможность точно определять задачи обучения/корректировки в данном классе, осуществлять внутреннюю и внешнюю дифференциацию Если учитель взял новый класс, то такая матрица даст полную и точную картину обученности класса. Это станет основой для планирования работы в этом классе, выбора технологии Матричный подход даст возможность анализировать и искать методические решения на уровне МО Матричный анализ станет отправной точкой для проблемно- ориентированного анализа в программе развития ОУ.

класскачественные индикаторы а 75%80% 5 б80% 5 в100% итог ????? Аналитика для МО

Выписка из аналитической справки по проведению мониторинга обученности и качества знаний по математике за 1 полугодие года. В декабре 2007 года проводились диагностические тесты по математике на матричной основе. Время проведения: Классы: 5 а, 5 б, 5 в Диагностическая работа на матричной основе предусматривает мониторинг по качественным индикаторам, проверяющим следующие категории познавательной области: знание/понимание; применение /применение алгоритма, решение задач/. ЗНАНИЕ/ПОНИМАНИЕ /задания 1, 2/ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; -изображать числа точками на координатной прямой; ПРИМЕНЕНИЕ алгоритма /задания 3-7/ выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений; решать линейные уравнения. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; РЕШЕНИЕ задач /задание 8/. - решать текстовые задачи. Средние РЕЗУЛЬТАТЫ по параллели 5-х классов: Знание/понимание в%Применение в %Решение в% КИ 1КИ 2КИ 3КИ 4КИ 5КИ 6КИ 7КИ

Выводы после сопоставления результатов входной и промежуточной диагностики по математике /в %/ Вся параллель 5-х классов изучала математику на 1 ступени образования по программе ОС «Школа 2100», в которой заявлена ведущая роль теоретических знаний в обучении. На 2 ступени образования предметники обучают по программе Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5 – 11 кл. Дрофа. Москва, Формирование навыков уровня знание/понимание имеет значительное снижение во всех 5-х классах: 5а (94/77), 5б (90/39), 5 в (91/58); Формирование навыков на уровне применения /применение алгоритма и решение задач/ значительно повысилось: 5 а (72/87); 5 б (62/66); 5 в (68/80).

РЕКОМЕНДАЦИИ Предметникам 5-х классов: Учителям следует особое внимание уделить устранению пробелов в формировании теоретических знаний. На уроках постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла математических терминов, читать вслух и анализировать условия задач. Активно использовать в планировании результаты диагностики, в которых указаны конкретные проблемные зоны в формировании предметных компетенций у учащихся. Учесть характер ошибок, допущенных учащимися, продолжить отработку вычислительных навыков, усилив индивидуальную работу с учащимися по преодолению проблем в формировании конкретных умений и навыков. Руководителю МО математики: Совместно с учителями-предметниками провести анализ программ по математике 1 ступени образования и программы по математике, используемой на 2 ступени образования, с точки зрения преемственности содержания и применяемых технологий; внести корректировку в рабочую учебную программу по математике в разделе целей и задач 1 года обучения. Ежегодно в августе проводить обучающий семинар совместно с учителями начального звена по обмену опытом формирования теоретических знаний на уроках математики.

Выводы после сопоставления результатов входной и промежуточной диагностики по русскому языку (в %) Имеет значительную положительную динамику формирование языковой и лингвистической компетенции в 5а /программа ОС «Школа 2100»/ (67/82), 5 б /программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской/ (64/74), 5в /Программа М.М. Разумовской/ (67/87)классах; Имеет положительную динамику формирование коммуникативной компетенции в 5в классе (56/71) Cнизились результаты по формированию коммуникативной компетенции в 5А (76/69), в 5б классе (76/64). По параллели 5-х классов в среднем положительная динамика по формированию языковой и лингвистической компетенции (66/81), снижение по формированию коммуникативной компетенции – (71/68).

РЕКОМЕНДАЦИИ Предметникам 5а и 5б классов: скорректировать календарно-тематическое планирование, равномерно распределив часы уроков развития речи в течение учебного года. Строго придерживаясь планирования, не использовать данные уроки на решение других учебных задач; пересмотреть содержание и формы работы на уроках развития речи; активно использовать в планировании результаты диагностики, в которых указаны конкретные проблемные зоны в формировании предметных компетенций у учащихся; усилить индивидуальную работу с учащимися по преодолению проблем в формировании конкретных умений и навыков.

Русский язык. Диагностика освоения стандарта Языковая и лингвистическая /в%/Коммуникативная /в%/ классы 1этап2 этап3 этап динамика 1этап2 этап3 этап динамика 5а б в средний

Ивановпредметы Качественные индикаторы* мате- матикарусский язык история другой предмет Оценка по предмету за истекший период ????? * - качественные индикаторы каждого предмета прилагаются Предметная матрица

ПРОЕКТ ЭКОНОМИЧЕН: ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ОБЕСПЕЧЕНЫ ПРИ РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ. ПРОЕКТ АКТУАЛЕН, НАЦЕЛЕН НА РЕШЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ МОУ: ДИАГНОСТИКУ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ, ДИАГНОСТИКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ, АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УМК И КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ. Выводы

ЧЕТКОСТЬ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, СИСТЕМА АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ВОЗМОЖНОСТЬ КОРРЕКТИРОВКИ, ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ДЕЛАЮТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА КОНТРОЛИРУЕМОЙ. УЧАСТИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА ЧЛЕНОВ ПРЕДМЕТНЫХ СООБЩЕСТВ /50% ЯЗЫКОВЕДОВ И 30% МАТЕМАТИКОВ – В ПЕРВЫЙ ГОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА/ ПОЗВОЛЯЕТ НА ПРАКТИКЕ УБЕДИТЬ УЧИТЕЛЕЙ В ЯСНОСТИ НАМЕРЕНИЙ РУКОВОДСТВА ИМЕТЬ ТОЧНУЮ И ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ХОДЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. ПРОЕКТ МОНИТОРИНГА ОБЛАДАЕТ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬЮ: ЛЮБОЕ МОУ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЛЕКТ ПРИЛАГАЕМЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДОБНЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПРОЕКТ РЕЗУЛЬТАТИВЕН: ВЫВОДЫ, СДЕЛАННЫЕ ПОСЛЕ МАТРИЧНОГО МОНИТОРИНГА, ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, НА ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ПРИОРИТЕТНОСТИ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАБОТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, НА НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫРАБОТКИ КОНКРЕТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ ПРИНЯТЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !