Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся 5-6 классов на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
На здоровье влияют: Образ жизни – 50% Образ жизни – 50% Экология – 20% Экология – 20% Наследственность – 20% Наследственность – 20% Качество медицинской.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм.
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Транксрипт:

Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся 5-6 классов на уроках математики

Условия возникновения и становления опыта С 2004 года на базе гимназии открыта опытно- экспериментальная площадка «Школа – территория здоровья» Цель экспериментального исследования: создание в гимназии здоровьесберегающего и здоровье формирующего образовательного пространства

задачи Развивающие задачи: ; формирование мировоззренческих идей и убеждений о ценностном характере здоровья ; Образовательные задачи: приобретение учащимися знаний о здоровье чело- века, здоровом образе жизни; Воспитательные задачи: воспитание стремления учащихся к организации здорового образа жизни и быта, противостоящего неблагополучной социаль- ной и природной среде Практические задачи: привитие умений и навыков в области охраны своего здоровья, содействие соци- альной адаптации учащихся, укрепление духовно-соци- ального здоровья подростков. Экспериментальная площадка

Интеграция вопросов здорового образа жизни в курс математики. Использование различных форм внеклассной работы с учащимися (дни здоровья, ) спортивные праздники…) Организация родительского всеобуча по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся Проведение утренней зарядки. Проведение офтальмогимнастики

Актуальность и перспективность опыта Учителя математики разработали определенную систему работы, включающую в содержание преподавания математики задачи, формирующие мотивацию к ЗОЖ Учителями Гимназии было разработано тематическое планирование учебного материала по математике, включающее вопросы ЗОЖ Конспекты уроков математики со здоровьесберегающим содержанием

Ведущая педагогическая идея Цель: Выявить условия для формирования положительной мотивации к ЗОЖ учащихся 5-6 классов на уроках математики. Авторами решены следующие задачи: Выявлена степень разработанности проблемы формирования положительной мотивации ЗОЖ у учащихся и определены теоретические подходы ее эффективного решения Включены вопросы ЗОЖ в тематическое планирование учебного материала Составлен сборник математических задач, формирующих мотивацию к ЗОЖ Разработаны и проведены серии уроков, в содержание которых включен материал, формирующий у учащихся мотивацию сохранения и укрепления здоровья Проведен мониторинг формирования мотивации к ЗОЖ учащихся 5-6 классов

Теоретическая база опыта Мотивация – это побуждение, вызывающее активность организма, и определяющее направление этой активности. Здоровье – правильная, нормальная деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровый образ жизни – это система индивидуальных проявлений личности в сферах различных деятельностей, отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиций ценностей здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

В.М. Кабаева Четырех компонентная модель здоровья Соматическое – текущее состояние органов и систем организма Психическое – состояние психической сферы, общий душевный комфорт, обеспечивающий адаптационные реакции Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма Нравственное – комплекс характеристик мотивационно- потребностной сферы (система ценностей, установок, мотивов) ЗДОРОВЬЕ

Педагогика здоровья изучает Педагогические возможности и условия, позволяющие решать задачу сохранения, восстановления, укрепления здоровья человека в условиях образовательной системы. (В. А. Радионов «Психология здоровья школьников») Один из основоположников современной педагогики здоровья автор «Школьной программы всеобщего здоровья» австралиец Колин Ярхэм. В нашей стране пособие по педагогике здоровья – книга Коростелева Н.Б. «От А до Я» (1980 г.)

Технология опыта I этап: На основе данных из специальной медицинской и гигиенической литературы подбирается фактический материал, на основе которого составляются математические задачи для учащихся 5-6 классов, формирующие мотивацию к ЗОЖ. II этап: Вопросы ЗОЖ включаются в тематическое планирование. III этап: Разрабатываются и проводятся серии уроков математики, в содержание которых включаются задачи, формирующие у учащихся положительную мотивацию сохранения и укрепления здоровья.

Сборник задач по математике

Задача 1 Меню на завтрак ребенка 10-летнего возраста состоит из молочной рисовой каши с маслом, стакана чая с сахаром, булочки с сыром и яблока. Удовлетворяют ли эти продукты потребности ребенка? (Завтрак должен составлять 30 % от суточной нормы 2000 ккал) Меню: г молочной рисовой каши (1 г – 1,5 ккал) - 10 г сливочного масла (1 г – 3,5 ккал) - 1 стакан чая (30 ккал) - 20 г сахара (1 г – 1,7 ккал) - 50 г белого хлеба (1 г – 0,7 ккал) - 30 г сыра (1 г – 3,7 ккал) - яблоко (30 ккал) Задача 2 Витамин С отвечает за иммунную систему, здоровую кожу, состояние крови. Источником витамина С служат цитрусовые, ягоды, кабачки, помидоры. При сбалансированном питании человек получает 80 % суточной нормы витамина С. Вычислите, какую массу витамина С нужно принимать в день в виде витаминных препаратов, если суточная норма витамина С составляет 60 мг. Задача 3 элементы режима дня. Режим рабочего дня, рекомендованного врачами: сон – 8 часов, выполнение домашнего задания - 2 часа, пребывание в школе – 6 часов, прогулка – 2 часа, прочие занятия – 6 часов. Постройте круговую диаграмму, показывающую какую часть суток должны занимать основные элементы режима дня. Задача 4 В Восточном районе города Владимира повышена заболеваемость органов дыхания, это связано с соседством химзавода и ТЭЦ. В 2001 году из 668 учащихся гимназии 35 страдали заболеваниями органов дыхания 21,6 %, в 2002 году из 691 учащегося – 20 %. Сравните количество детей, болевших в 2001 и 2002 годах. Здоровое питание Витамины и минеральные вещества Режим дня Экологические факторы риска Творческие работы учащихся

Фрагмент тематического планирования учебного материала по математике ТемаКол-во часов Базовый уровень по содержанию Базовые понятия Умения и навыки Вопросы, связанные с формированием мотивации к здоровому образу жизни 11Умножение натуральных чисел и его свойства 4- Арифм. действия над натуральными числами. - Деление с остатком. - Степень с натуральным показателем (квадрат и куб) - Преобразование выражений. - Произведение чисел, множитель. - частное чисел. делимое, делитель. - Неполное частное, остаток. - Квадрат и куб числа Специальные Уметь: - выполнять устно арифметические действия : сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - находить значения числовых выражений; - Рациональное питание. (Сборник задач Натуральные числа: 3,4) - Экологические факторы риска. (Сборник задач Натуральные числа: 2) - Вредные привычки (Сборник задач Натуральные числа: 5) 12Деление натуральных чисел 4 13Деление с остатком4 Контрольная работа Упрощение выражений5 15Порядок выполнения действий Обобщающий урок «Действия с натуральными числами. Проблемы экологии» 4

Результативность Результаты анкетирования учащихся и их родителей по вопросу соблюдения режима дня пятиклассников

Результативность Количество детей, питающихся в столовой гимназии

Результативность Опрос «Ценностные ориентации личности»

Результативност ь Самооценка гимназистов: факторы риска ухудшения своего здоровья

Адресная направленность опыта Сборник задач для учащихся 5-6 классов, формирующий мотивацию к ЗОЖ Перспективно-тематическое планирование учебного материала в 5 и 6 классах с учетом вопросов здоровьесбережения Конспекты уроков, формирующих у учащихся мотивацию сохранения и укрепления здоровья

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский