ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ПСИХОДИДАКТИКИ Гельфман Эмануила Григорьевна Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Интеллектуальное развитие обучающихся средствами УМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» Баталова Е.А. МОУСОШ 37, г.Томск.
Advertisements

Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ПСИХОДИДАКТИКИ Гельфман Эмануила Григорьевна Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор

Новый образовательный стандарт Универсальные учебные действия Личностный блок Личностный блок - смыслообразование, нравственно - этическое оценивание, самопознание и самоопределение ; Регулятивный блок Регулятивный блок – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, способность к волевому усилию ; Познавательный блок Познавательный блок – применение методов информационного поиска, знаково - символические действия, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, извлечение необходимой информации, анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, установление причинно - следственных связей, выдвижение гипотез формулирование и самостоятельное создание способов решения проблемы. Коммуникативный блок Коммуникативный блок - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, разрешение конфликтов.

Психодидактика область педагогики, в рамках которой конструируются содержание, формы и методы обучения, основанные на интеграции психологических, дидактических, методических и предметных знаний с приоритетом использования психических закономерностей развития личности в качестве основы организации учебного процесса и образовательной среды в целом

Компьютерные программы Пособия для учителей Учебники и рабочие тетради по математике Учебно - методический комплекс Научные монографии, сборники статей и диссертационные исследования Спецкурсы, методические пособия для студентов

Учебники

Коллектив Преподаватели вузов г. Томска, методисты и учителя различных городов Российской Федерации ( Москва, Брянск, Магнитогорск, Псков, Курган, Мегион, Владимир, Новосибирск, Воронеж ), психолог ( г. Москва, РАН Институт психологии )

Рабочие тетради Натуральные числа Десятичные дроби Положительные и отрицательные числа Рациональные числа Наглядная геометрия

Каждая рабочая тетрадь посвящена теме школьной математики и содержит три раздела первый раздел В первый раздел собраны задания, которые носят обучающий, тренировочный характер и оснащают каждого ученика дополнительным дидактическим материалом по данной теме. второго раздела Задания второго раздела, углубляют знания детей по теме, нацеливают на наблюдение, выявление закономерностей, обобщение, формулировку выводов, применение их при составлении своих заданий. Это способствует развитию общих интеллектуальных умений учащихся. третьем разделе В третьем разделе предлагаются задания исследовательского, творческого, олимпиадного характера. Они позволяют ученику проявить свои математические способности, творческую инициативу, оценить свои возможности относительно участия в олимпиадах и других математических конкурсах. Каждая глава сопровождается заданием для самоконтроля.

Структурные компоненты инновационного учебно - методического комплекса « КИТ - математика 5-6 класс »

Структурные компоненты инновационного учебно - методического комплекса « КИТ - наглядная геометрия 5-6»

обеспечит уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по математике ; определит инновационный подход к изучению базовых понятий школьного курса математики ; даст представление о математике как об одном из инструментов практического познания мира ; научит работать с информацией в разных видах ( находить, сохранять, обрабатывать ) и использовать компьютер как современный инструмент работы с информацией ; разовьет познавательные интересы, общие интеллектуальные умения и творческие способности обучающихся ; сформирует потребность использования ИКТ в учебной и практической деятельности, повседневной жизни ; сохранит уникальность обучаемого. Использование программ позволит :

Подготовка будущих учителей в рамках психодидактики Введены спецкурсы « Современные модели обучения » и « Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики »; Разработан комплекс заданий для студентов, направленный на развитие умения работать в рамках психодидактики.

Разделы дисциплины « Современные модели обучения » История развития математического образования в России и за рубежом Классификация моделей обучения Психологически ориентированные модели обучения «Обогащающая модель» обучения Конструирование содержания образования в различных моделях обучения Основные элементы дидактической системы в каждой из моделей обучения Методика формирования математических понятий в «обогащающей модели» обучения Методика обучения решению задач в разных моделях обучения

Компоненты дидактической системы Традиционные дидактикиПсиходидактика в контексте обогащающей модели 1 Цели обученияПознавательные целиПсихологические цели (обогащение интеллекта учащихся) 2 Содержание обучения Школьный предмет как система научных фактов, понятий, правил. Учебник как справочник Школьный предмет как особое мировоззрение Учебник как интеллектуальный самоучитель 3 Критерии эффективности Знания. Умения. НавыкиКомпетентность. Инициатива. Творчество. Саморегуляция. Уникальность склада ума 4 Методы обучения Информационные методы. Иллюстративные методы. Вопросно-ответные методы решения проблем Развивающие методы. Диалоговые методы. Исследовательские методы. Рефлексивные методы 5 Функция учителяТрансляция общественного опыта Проектирование путей индивидуального интеллектуального развития 6 УрокВ главной роли учительВ главной роли ученик 7 Прямой адресат дидактических воздействий База знаний; формально- логическое (теоретическое) мышление Индивидуальный умственный опыт « Обогащающая модель » обучения

Теоретические основы « обогащающей модели » обучения 1. Выпущены монографии : М. А. Холодная « Психология интеллекта : парадоксы исследования »; М. А. Холодная « Когнитивные стили : о природе индивидуального ума »; Э. Г. Гельфман, М. А. Холодная « Психодидактика школьного учебника »; 2. Проводятся ежегодные научно - практические конференции 3. Выпущены методические пособия для учителей

МОУ «Русская классическая гимназия 2» г. Томск МОУ СОШ 53 г.Томск МОУ СОШ 12 г. Томск Усть-Абаканская СОШ 1 республики Хакасия МОУ СОШ 19 г. Черногорск, республика Хакасия МОУСОШ 1 г. Асино Томской области Опытненская СОШ республики Хакасия Мариинская гимназия –интернат г. Томск МОУ СОШ 37 г. Томск МОУ СОШ 36 г. Томск МОУСОШ 37, г. Кемерово Лицей 6, г. Горно-Алтайск МОУ «Тарусская средняя общеобразовательная школа 2» Тогурская средняя общеобразовательная школа с. Тогур, Колпашевский р-н Педагогическое сообщество