Основные направления деятельности ОУ Prezentacii.com Михайлова Т.И. заместитель директора МЦ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организованное начало 2010/2011 учебного года 22 сентября 2010 года.
Advertisements

Камзеева Елена Евгеньевна
Научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы 27 августа 2012 г. Московский стандарт качества образования: задачи, основные направления,
Федеральный закон от N 273-ФЗ (в ред. от и ) "Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от
Развитие сайта МЦ как информационно-образовательного портала Использование современных средств коммуникаций в методической работе округа Поддержка педагогических.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ СТОЛИЧНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 27 августа 2012 года Южный округ города Москвы.
Об итогах образовательной деятельности в1-ом полугодии учебного года Михайлова Т.И. заместитель директора МЦ, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.
Итоги ЕГЭ 2008 года Основные направления деятельности ГОУ СОШ 924 по подготовке к ЕГЭ в году.
Информационные системы и проекты Департамента образования города Москвы 25 января 2012 года.
Совещание заместителей руководителя по ИТ «Информационное пространство школы. Основные направления работы в учебном году» 23 сентября 2009 года.
Подготовка к новому учебному году Стандарты второго поколения Камзеева Елена Евгеньевна ОМЦ ЮОУО
Общая статистика обращений Динамика письменных обращений.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Всероссийская олимпиада школьников учебный год.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Блинова И.К., директор МБУ «Муниципальный методический центр»
Транксрипт:

Основные направления деятельности ОУ Prezentacii.com Михайлова Т.И. заместитель директора МЦ, к.п.н.

40 школ, имеющих допустимый или оптимальный уровни готовности к введению ФГОС-10, предполагают апробировать стандарты старшей ступени: 438, 463, 504, 534, 544, 548, 549, 566, 630, 639, 667, 858, 867, 870, 871, 886, 900, 927, 932, 945, 978, 985, 997, 1073, 1173, 1178, 1257, 1375, 1428, 1450, 1523, 1552, 1553, 1569, 1580, 1636, 1770, 1828, 1862, 1929, школ желают войти во ФГОС-5: 511, 556, 629, 629 (1178), 630, 871, 880, 916, 924, 927, 943, 947, 975, 997, 1073, 1263, 1636, 1640, 1770, 2016, НОУ ПЦНО Саровского Апробация ФГОС ООО и С(П)ОО

В марте-апреле продолжится обучение педагогов, работающих в 5-х классах или планирующих работать в следующем году. Необходимо: приступить к формированию учебного плана на следующий год; создать рабочую группу для разработки ООП; определить план работы по освоению стандарта (дорожную карту), включая систему повышения квалификации учителей; создать необходимые условия для введения и реализации ФГОС ООО; обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в школе.

Внедрение новых стандартов общего образования требует от педагогов: -восприятия новой идеологии стандарта; -овладения системно-деятельностными технологиями обучения; -получения качественно новых образовательных результатов.

окружной конкурс «Школа на пути к успеху» Приказ ЮОУО 61 от г. Участвуют 60 школ (438, 463, 494, 496, 507, 508, 515, 544, 548, 549, 551, 556, 566, 575, 581, 630, 639, 667, 838, 840, 851, 856, 859, 867, 868, 880, 886, 896, 904, 915, 916, 935, 937, 939, 941, 942, 949, 975, 985, 997, 1034, 1073, 1173, 1178, 1179, 1207, 1257, 1272, 1375, 1426, 1450, 1466, 1526, 1527, 1552, 1582, 1623, 1929, 2001, 2017). Всего заявок по предметам 86. Предметы, которые выбрали школы: русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание, окружающий мир, биология, география, изобразительное искусство, технология, физическая культура, а также внеурочная деятельность. Prezentacii.com

Этапы конкурса 1 этап с 5 по 28 февраля 2013 года - подготовка и размещение в свободном доступе (на сайте ОУ, youtube) 3-х минутного промо- ролика с 3 по17 марта 2013 года – интернет-голосование пользователей марта 2013 года – подведение итогов голосования 2 этап с 18 по 24 марта 2013 года – подготовка и размещение видеозаписи учебного занятия по ФГОС-5, ФГОС НОО 3 этап Мастер-класс

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 160 победителей и призеров из 56 ОУ Победители регионального этапа ВОШ из ОУ: Белов Федор, 11 класс (немецкий язык) Левин Дмитрий, 11 класс (обществознание) Мельников Антон, 11 класс (астрономия) Призеры из 53 образовательных учреждений.

Рейтинг ДОгМ (по нескольким предметам): ОУКоличество предметов , 1580, , , 1552, , , 1770, 463, 1207, 1171, 879, 870 2

Рейтинг ОУ по количеству победителей и призеров: ОУ Количество победителей и призеров , , 1523, , , , 870, 879, 1158, 1171, 1207, 1242, 1636, 1770, 1862, «Классика» 2

Ежегодно готовят победителей и призеров регионального этапа олимпиады ОУ : 463, 548, 1158, 1207, 1257, 1272, 1451, 1511, 1523, 1527, 1552, 1553, 1569, 1580, 1582, 1828, 1862

Положительная динамика за три года образовательног о учреждения Кол-во победителей и призеров в ОУ по годам Впервые дали победителей и призеров регионального этапа олимпиады следующие ОУ: 426, 510, 511, 544, 546, 551, 629, 630, 870, 871, 879, 896, 932, 936, 939, 996, 1375.

не имеют победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в течение 3-х лет - 53 ОУ : 420, 438, 492, 494, 504, 508, 515, 534, 547, 566, 585, 639, 657, 667, 728, 840, 851, 856, 877, 878, 893, 900, 901, 902, 904, 915, 916, 924, 933, 935, 942, 945, 947, 949, 975, 978, 982, 985, 995, 997, 998, 1034, 1055, 1179, 1433, 1623, 1640, 1750, 1861, 1929, 1998, 2001, 2017.

ЦО - 4 школы (975, 1433, 1861,1998 ); СОШ с гимназическими классами – 13 школ (438, 515, 566, 893, 916, 949, 985, 997, 1034, 1750, 1861, 1929, 2001); СОШ с лицейскими классами – 9 школ (420, 494, 534, 547, 728, 902, 998, 1055, 1861); СОШ с углублённым изучением предметов: Математика (420, 856, 949, 978); Физика (515, 978); Русский язык (667); История (978); Иностранный язык (915, 933, 935, 947, 949, 997, 1179, 1433, 1640); ИЗО (504).

Причины низкой результативности низкая эффективность системы работы с одаренными и мотивированными детьми в ОУ – 100%; снижение ВШК за работой педагогов с одаренными детьми – 86%; недостаточное использование часов компонента для работы с одаренными и высокомотивированными учащимися – 47%; недостаточный уровень подготовки педкадров, низкий уровень предметной компетентности ряда учителей – 100%; неэффективное использование ресурсов (МЦ, МИОО) – 74%; отсутствие внешних связей ОУ с вузами для привлечения высококвалифицированных преподавателей к работе по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня – 66%; бессистемная работа с учащимися и родителями по формированию повышенной мотивации к учебе, недостаточное использование в ОУ ресурсов проектно-иссследовательской деятельности учащихся – 52%.

Меры по повышению эффективности системы работы с одаренными детьми : использование часов компонента образовательного учреждения на работу с одаренными и мотивированными учащимися; организация ПК учителей на базе вузов для повышения предметной компетентности; трансляция эффективных педагогических практик по вопросу подготовки учащихся к олимпиадам внутри ОУ; использование базы открытых олимпиадных заданий всех уровней МИОО и Центра педагогического мастерства;

Меры по повышению эффективности системы работы с одаренными детьми : увеличение коэффициента надбавки за работу учителя с одаренными детьми и подготовку призеров олимпиады городского уровня; использование ресурсов окружного МЦ: проект «Синергия» по развитию проектно-исследовательской деятельности в ОУ и занятия окружных предметных методистов по подготовке учащихся к олимпиадам; создание стажировочных площадок на базе 5-ти ОУ , имеющих большое количество призеров городского этапа ВОШ.

Проектная и исследовательская деятельность позволяет: расширять багаж знаний по содержанию учебных предметов; приобретать опыт подготовки и защиты проектов; осваивать практические приемы организации и проведения экспериментов; проводить наблюдения, анализировать результаты и формулировать выводы.

Окружная система организации проектной и исследовательской деятельности Система работы с одаренными детьми через участие в дистанционных конкурсах (5), интеллектуальных играх, творческих конкурсах (8), фестивалях, научно-практических конференциях (3), конкурсах проектов, исследовательских работ (4) по всем предметам. Окружной конкурс гуманитарных предметов «Содружество муз». Фестиваль на иностранных языках «Полиглот-АРТ». В этом году проводится впервые и объединяет 5 конкурсов на иностранных языках - английский, немецкий, французский (конкурс драмы, ораторского мастерства, музыкальный и др.). Предположительное кол-во участников до 400 (1-11 классы).

Научно-практическая конференция по литературе. Традиционная конференция учителей и учащихся 5-11 классов. Проходит на 7-9 окружных площадках. Участвуют более тысячи человек. По итогам выпускает окружной сборник с лучшими докладами. Окружной Фестиваль проектных, учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Синергия-проект». Из 53 школ, обозначенных ранее как не подготовившие победителей и призеров городских олимпиад, не имеют победителей Фестиваля «Синергия-проект» за последние 3 года ( гг.) – 33 ОУ: 420, 438, 492, 508, 534, 566, 639, 657, 667, 840, 851, 856, 877, 893, 900, 904, 915, 916, 933, 935, 942, 945, 947, 978, 982, 995, 997, 998, 1034, 1179, 1433, 1929, 1998

Использование электронного журнала и дневника Все классы во всех ОУ работают с электронным журналом. Полностью отказались от бумажного журнала и вели только электронный журнал 13 школ округа (школы 438, 511, 556, 630, 856, 901, 1428, 1466, 1553, 1582, 1828, 1862, 2017). В январе 2013 года к этим школам прибавилась еще одна – 996. Это составляет всего 8,8% школ.

Использование электронного журнала и дневника Причины: -технические проблемы дают повод опасаться исчезновения отметок; -остаются не до конца ясными вопросы проверки медальных журналов; - большое количество проблем вызывает замена уроков; - проблематично и ведение питания в электронном журнале; - не предусмотрено деление и смена учеников в подгруппах; -трудоемкий процесс введения нового ученика или перевода ребенка из класса в класс.

Многие школы имеют закладки «Электронный журнал» на главной странице сайта, но некоторые школы либо не имеют этой закладки, либо расположили ее в недоступном для непосвященного человека месте. Примерно 65% родителей активны в работе с электронным дневником и ведут переписку с классным руководителем или администрацией школы. Эти родители очень довольны новой системой работы. Однако большая доля родителей (35%) либо не имеет логина и пароля, либо не имеет необходимых навыков для работы в электронной версии дневника, либо просто не очень хочет общаться со школой. Использование электронного журнала и дневника

Апробация электронных учебников Школы, выразившие желание апробировать электронные учебники: 438, 507, 515, 546, 547, 548, 556, 904, 916, 924, 937, 939, 943, 1158, 1245, 1272, 1375, 1433, 1450, 1466, 1862, 2000.

«Московский школьник – информационный гражданин» Цель: формирование гражданской активности и ответственности. Механизмы реализации : получение теоретических знаний в рамках учебных предметов и факультативов - информатика, экономика, обществознание; практическая деятельность: -городские информационные интернет-порталы; -социальное проектирование; -работа органов ученического самоуправления; -встречи с представителями законодательно и исполнительной власти; - «разведка» полезных дел в микрорайоне.

Федеральный мониторинг С 20 февраля по 15 марта 2013 года Заявку на участие в диагностике через МРКО подали 114 образовательных учреждений округа По данным МЦКО не заявились на участие: 463, 507, 544, 548, 551, 566, 581, 630, 639, 652, 879, 893, 925, 933, 936, 943, 980, 992, 998, 1171, 1428, 1450, 1526, 1587, 1625, 1632, 1770, Инструкции и тексты проверочных работ размещены на сайте Ключи для проверки работ, сводные ведомости результатов- 15 марта 2013 года.

Внешняя независимая оценка качества образования ДиагностикаКол-во ОУ Кол-во классов Кол-во учащихся Межпредметная диагностика компетентности в области решения проблем (МПГ-10) РД (РУС-4) РД (РУС-7) РД (ГГ-7) РД (МАТ-8) РД (ИНФ-10)

Использование ресурсов МРКО 1. Проведение мониторингов качества образования и диагностик образовательных достижений обучающихся. 2. Проведение оценки качества дошкольного образования. 3. Проведение внутреннего мониторинга качества образования (ВШК). 4. Проведение городских мониторингов. 5. Ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости (ЭЖД МРКО). 6. Государственная аккредитация образовательных учреждений. 7. Проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО. 8. Сопровождение деятельности профессиональных экспертов.

Проведение оценки качества дошкольного образования Мониторинг развития воспитанников в соответствии с ФГТ и ФГОС НОО По данным МРКО зарегистрированы 303 ДОУ округа: активно работают в системе – 76 ДОУ – 25%; используют часть данного ресурса ДОУ – 49%; не предоставили данные в МРКО – 78 ДОУ – 26%. Руководителям образовательных комплексов необходимо контролировать наполнение данного модуля в прикрепленных дошкольных отделениях.

Государственная (итоговая) аттестация п/пНаименование НПА 1 Приказ ДО г. Москвы "О распределении полномочий по организации и проведению единого государственного экзамена в городе Москве в 2013 году" 740 от 05 декабря 2012 г. 2 Приказ ДО г. Москвы "О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена" 750 от 10 декабря 2012 г. 3 Приказ ДО г. Москвы "О местах и порядке регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена в городе Москве в 2013 году" 790 от 20 декабря 2012 г. 4Приказ ДО г. Москвы "Об утверждении плана-графика подготовки и проведения единого государственного экзамена в городе Москве в 2013 году" 36 от 03 февраля 2013 г.

План-график подготовки к проведению ЕГЭ п/пСрокМероприятиеОтветственныйПримечание 1февраль Назначение лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ ОУПриказ 2февраль Формирование списков участников ЕГЭ с ОВЗ ОУ, ОУОпакет документов 3февраль Формирование списков участников ГВЭ ОУ, ОУОпакет документов 4февраль Формирование списков участников ЕГЭ (досрочный период) ОУ, ОУОпакет документов 5февраль- апрель Проведение родительских собраний по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013 году ОУпротоколы

23 марта 2013 г. в состоится репетиционный ЕГЭ по математике на базе 32 окружных ППЭ

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2013 году Срок - середина марта 2013 года. Регламент проведения конкурса не изменился. Конкурсные документы учителя размещают в МРКО, эксперты будут работать в дистанционном режиме. Окружные конкурсные комиссии (на базе МЦ), принимают от участников конкурсные документы и централизовано представляют в МЦКО, где проводится техническая экспертиза.

Профессиональный стандарт для учителей 1. Началось общественное обсуждение профессионального стандарта для российских учителей. 2. Создана рабочая группа по разработке и утверждению стандартов. 3. К сентябрю 2014 года стандарт введут повсеместно. Стандарт «призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования».