Тема: «Морфология». (повторение в конце года) Автор: Элина Кучеренко Предмет: русский язык Класс: 5 класс Преподаватель: Р. Изюмская / III группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфология. Самостоятельные части речи.. Морфология - это раздел науки о языке, который изучает части речи.
Advertisements

Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Обобщающее повторение по теме «Числительное». Город Числительных.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Добрый день ! Желаю удачного дня и веселого настроения ! веселого настроения !
Научиться распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена. Цель.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Сказка про то, как части речи друзей искали Издательство «Квартет» 2012.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Можга Удмуртская Республика Числительное Урок русского языка в 6 классе Урок русского.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
I. Организационный момент. Психологическая игра «Мне в тебе нравится» II. Проверка домашней работы. Пословицы русского народа III. Подготовка к восприятию.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Транксрипт:

Тема: «Морфология». (повторение в конце года) Автор: Элина Кучеренко Предмет: русский язык Класс: 5 класс Преподаватель: Р. Изюмская / III группа

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Веселой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки – Пора! В добрый час!

Разминка Компетентное жюри из пяти человек собралось для проведения турнира, который проходит в несколько этапов под знаменем Грамматического Совета. Почему жюри состоит из пяти человек? О какой стране идет речь? Выпиши из предложения примеры известных тебе частей речи (в начальной форме)

Проверь себя Существительные: жюри, человек, проведение, турнир, этап, знамя, совет Прилагательные: компетентный, грамматический Числительное: пять Местоимения: который, несколько Глаголы: собраться, проходить Какие части речи относятся к именам? Что их объединяет? Что ты можешь рассказать о существительных жюри? знамя?

Выступает наш дружный пятый класс. Задания: 1. Разбери по членам предложения. 2. Выполни письменный морфологический разбор каждого слова, входящего в предложение. Вопросы: Чем имена отличаются от глагола? Чем местоимение отличается от остальных знаменательных частей речи по своему значению?

«Картинная галерея» (испытание первое) Тебе предстоит записать в тетради названия картин, которые ты видишь. Непременное условие выполнения данной работы: названием картины должен быть обязательно фразеологизм.

Краткий смысл фразеологизмов, «спрятанных» в картинках: 1.Как говорят об очень большой тесноте в помещении? 2.Как говорят об удачливом, счастливом человеке? 3.Как говорят о том, кто оказался в смешном положении?

Задания: 1. Укажи падежи именных частей речи. 2. Определи спряжение и наклонение глаголов. 3. Подбери фразеологизм- синоним к 1 и 3 примерам. Проверь себя: 1. Д.п., П.п., В.п спр.; инфинитив; 2спр., изъявит.; 1 спр., изъявит.. 3. Как сельди в бочке; попасть в просак.

Задание выполнено хорошо! Оцени свою работу, записав фразеологизмы, в которые входят имена числительные. Переделай предложения: Ты выполнил(а) работу очень быстро. Ты устал(а), так как работал(а) очень старательно, прилежно.

Проверь себя: Охарактеризуй названные числительные. Какие числительные склоняются, как существительные, а какие – как прилагательные? в один миг, в одно мгновенье до седьмого пота

«Фразеологический зверинец» (испытание второе) Запиши фразеологизмы, в состав которых входят названия изображенных здесь зверей и птиц.

Внимание! Задание: Подчеркни в записанных фразеологизмах притяжательные прилагательные. Определи, притяжательным или качественным является прилагательное «собачий» во фразеологизме «собачий холод». Докажи свою точку зрения. Вопрос: Что общего между притяжательными прилагательными и притяжательными местоимениями и чем они различаются?

«Музей народной мудрости» (испытание третье и последнее) Здесь собраны русские пословицы и поговорки. Твоя задача: припомнить подходящую пословицу или поговорку согласно краткому описанию жизненных ситуаций и записать их.

Дружили две девочки. Всем казалось, что они настоящие подруги. И вот однажды они купались в реке и одна из них стала тонуть. Другая, вместо того, спасать ее, испугалась и бросилась бежать. Какую народную мудрость она забыла и какое народное наблюдение подтвердила своим поступком?

Мальчик сел готовить уроки, но увидел, что товарищи во дворе играют в мячь, и присоединился к ним. Утром с невыученными уроками он явился в класс и получил двойку. Учитель поинтересовался, открывал ли мальчик дома учебник, после чего сказал:... Что же сказал учитель?

Внимание! Задания: Доблестные рыцари в пословицах и поговорках «Сам погибай, а товарища выручай» «Без дела жить – только небо коптить» определяют наклонение глаголов и падеж имен существительных Прекрасные дамы в ответе «что посеешь, то и пожнешь» находят местоимения, определяют их разряды, аргументируют свое мнение.

Не хочется прощаться! Возвращайтесь! Читайте заново и открывайте вновь, И вместе с нами постигать старайтесь Величие и смысл русских слов!