Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Барабинского района Классный час Школьная форма: за и против разработала и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Школьная форма: за и против» Атапина Н.Ю., учитель истории и обществознания г. Северск, Томская область.
Advertisements

Из истории школьной формы. Автор Прохорова Светлана, ученица 8-б класса. Консультант Могунова Е.В., классный руководитель. Муниципальное общеобразовательное.
История школьной формы. Школьная форма обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях.
Министерство образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 г. Амурска Амурского муниципального района.
Классный час Мода и деловой стиль одежды. Цели мода - (франц. mode - от лат. modus - мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного.
Стильно! Модно! Школьно! Рассуждаем и принимаем решение!
Из истории школьной формы. Школьная форма обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных.
Стильно! Модно! Школьно!. Школьная форма Школьная форма быть или не быть?
История школьной формы Учитель начальных классов МОУ-СОШ 17 г.Клина Московской области Перфилова Галина Борисовна.
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Работу выполнил ученик 1 а класса Гладков Иван Руководитель: Сорокина Галина Георгиевна, учитель.
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1» Ткаченко Дарья 3 класс Руководитель: Черных Татьяна Алексеевна 2012 год.
Школьная форма прошлых лет Историческая справка. У школьной формы в России богатая история. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему.
Автор : Купцова Полина, МБОУ « Лицей 6», 5 а класс Руководитель : Купцова Е. А. в помощь учителю при проведении мероприятий, направленных на формирование.
Форма в школе. 1.История школьной формы Школьники разных стран, их форма.
Стильно! Модно! Школьно!. Школьная форма обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных.
Школьная форма – стильно, удобно, модно…. Нужна ли она?
Исследовательская работа Бугуловой Алины и Плиевой Эвелины.
Классная школьная форма! Выполнила: ученица 3 «Б» класса МАОУ СОШ 5 Ялунина Валерия Руководитель: Степная Н.Д.
Стильно! Модно! Школьно! Обсуждали на классном часе учащиеся 6а класса с классным руководителем Савкиной Мариной Владимировной.
Единый деловой стиль одежды в школе Выполнила ученица 4 «В» класса Власова Влада.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Барабинского района Классный час Школьная форма: за и против разработала и провела разработала и провела психолог 1квалификационной психолог 1квалификационной к к категории к к категории Н.В. Кузнецова Н.В. Кузнецова категори категори рр р рр р

Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон и найти приемлемое решение. Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.

История школьной формы в России 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа" г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа".

История школьной формы 1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы. Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Закон РФ от "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте,регламентирующем деятельность школы. гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте,регламентирующем деятельность школы.

Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие некое подобие школьной формы: школьной формы: настаивают на деловом стиле в настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ". одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".

Мнение специалистов: Психологи считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Психологи считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.

Второй плюс состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д.

Третий плюс Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Мнение врачей Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках. Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Для чего нужна форма? Многие модницы и модники приходят в ужас от того, что их заставляют носить форму. Даже ограничения по цвету одежды они воспринимают в штыки. Но ведь раз кто-то придумал, что нужна форма, значит, были какие-нибудь причины? Может, в школе вам никто не рассказал, зачем она нужна? И возможно, если вы узнаете об этом побольше, то измените свое резкое отношение на более спокойное? Многие модницы и модники приходят в ужас от того, что их заставляют носить форму. Даже ограничения по цвету одежды они воспринимают в штыки. Но ведь раз кто-то придумал, что нужна форма, значит, были какие-нибудь причины? Может, в школе вам никто не рассказал, зачем она нужна? И возможно, если вы узнаете об этом побольше, то измените свое резкое отношение на более спокойное? Вот несколько официальных причин, по которым в школах вводят форму: Вот несколько официальных причин, по которым в школах вводят форму: ничто не должно отвлекать человека во время занятий; ничто не должно отвлекать человека во время занятий; форма помогает детям забыть о зависти и оставить лишь одну область для соревнования – это знания; форма помогает детям забыть о зависти и оставить лишь одну область для соревнования – это знания; кроме того, форма помогает решить проблему социального неравенства, ведь детей вопрос о том, что кто-то может купить одежду лучше, интересует, как никакой другой. кроме того, форма помогает решить проблему социального неравенства, ведь детей вопрос о том, что кто-то может купить одежду лучше, интересует, как никакой другой.

Общее мнение Можно долго слушать учителей и родителей, но как правило, каждый из них тянет одеяло на себя. Учителя хотят, чтобы вместо новенького пояска Нелли вы обсуждали новую тему и решали задачки. А родители стремятся всем на свете доказать, что их ребенок самый красивый, обеспеченный и достойный, или наоборот, родители поскромней требуют равенства всего на свете, чтоб никто не имел повода издеваться над их детьми. Но что же думают сами дети? Можно долго слушать учителей и родителей, но как правило, каждый из них тянет одеяло на себя. Учителя хотят, чтобы вместо новенького пояска Нелли вы обсуждали новую тему и решали задачки. А родители стремятся всем на свете доказать, что их ребенок самый красивый, обеспеченный и достойный, или наоборот, родители поскромней требуют равенства всего на свете, чтоб никто не имел повода издеваться над их детьми. Но что же думают сами дети?

Мнение детей Мы думаем, что надев форму, мы будем выглядеть как инкубаторские, что нам нечем будет выделиться, и что будет ужасно скучно каждый день ходить в одной и той же одежде. Мы думаем, что форма – это обязательно что-то дурацкое, совершенно немодное и неудобное. Мы думаем, что форму придумали как лишний повод для учителей упрекать нас и самоутверждаться за наш счет. И вообще мы считаем, что форма – это для слабаков, для тех, кто не умеет отстоять свои права! Мы думаем, что надев форму, мы будем выглядеть как инкубаторские, что нам нечем будет выделиться, и что будет ужасно скучно каждый день ходить в одной и той же одежде. Мы думаем, что форма – это обязательно что-то дурацкое, совершенно немодное и неудобное. Мы думаем, что форму придумали как лишний повод для учителей упрекать нас и самоутверждаться за наш счет. И вообще мы считаем, что форма – это для слабаков, для тех, кто не умеет отстоять свои права!

И все- таки… Итак, вот наши аргументы. Хотя, и мы должны признать, что в чем-то неправы. Например, в том, что кроме одежды нам нечем выделяться. Это, конечно, совсем не так. Ведь есть среди нас ребята, которые не слишком обращают внимание на одежду, или просто не могут себе этого позволить, и все равно их любят и уважают в классе. Это чаще всего тот, кто добр и внимателен, но в тоже время не тряпка; кто держится уверенно и спокойно, и не кичится ни своими знаниями, ни родителями, ни чем-то еще; тот, у кого замечательное чувством юмора, кто умеет нас развеселить, или отлично рисует, или обладает другими талантами. В общем, мало ли способов завести друзей, и гораздо более искренних, чем те, кто ведется на шмотки… И конечно, отстаивать свои права куда эффективней не просто отрицая все на свете, а находя компромиссы. Умение донести свою мысль, свои действительные желания и потребности, умение выслушать и понять собеседника вне зависимости от его возраста и положения – вот те незаменимые качества, которые помогут нам всегда быть уважаемыми людьми. А одежда – это только подспорье. Итак, вот наши аргументы. Хотя, и мы должны признать, что в чем-то неправы. Например, в том, что кроме одежды нам нечем выделяться. Это, конечно, совсем не так. Ведь есть среди нас ребята, которые не слишком обращают внимание на одежду, или просто не могут себе этого позволить, и все равно их любят и уважают в классе. Это чаще всего тот, кто добр и внимателен, но в тоже время не тряпка; кто держится уверенно и спокойно, и не кичится ни своими знаниями, ни родителями, ни чем-то еще; тот, у кого замечательное чувством юмора, кто умеет нас развеселить, или отлично рисует, или обладает другими талантами. В общем, мало ли способов завести друзей, и гораздо более искренних, чем те, кто ведется на шмотки… И конечно, отстаивать свои права куда эффективней не просто отрицая все на свете, а находя компромиссы. Умение донести свою мысль, свои действительные желания и потребности, умение выслушать и понять собеседника вне зависимости от его возраста и положения – вот те незаменимые качества, которые помогут нам всегда быть уважаемыми людьми. А одежда – это только подспорье.

Мнение педагогов Андрей Владиславович Дымов, учитель истории, обществознания школа 121 г.Москва: Андрей Владиславович Дымов, учитель истории, обществознания школа 121 г.Москва: - Форму нужно вводить по одной простой причине: школа в настоящий момент напоминает пляжный курорт! Каждый изгаляется, как хочет! У девушек топики слегка прикрывают, простите, вершки, а джинсы не прикрывают и корешки! Когда они присаживаются – не только копчик наружу, но и половина ягодиц в том числе. Хотя родители и говорят, что они следят за модой, так пускай они одеваются по моде в местах своих тусовок! Учебное место – это не тот случай! Кроме того, если брать старшеклассников – юноши и девушки уже довольно взрослые люди. У юношей одурение наступает буквально от того, что они видят! На уроках вместо гранита науки они грызут ногти, простите, от увиденного…!!! На мой взгляд, форма будет сдерживать и дисциплинировать! - Форму нужно вводить по одной простой причине: школа в настоящий момент напоминает пляжный курорт! Каждый изгаляется, как хочет! У девушек топики слегка прикрывают, простите, вершки, а джинсы не прикрывают и корешки! Когда они присаживаются – не только копчик наружу, но и половина ягодиц в том числе. Хотя родители и говорят, что они следят за модой, так пускай они одеваются по моде в местах своих тусовок! Учебное место – это не тот случай! Кроме того, если брать старшеклассников – юноши и девушки уже довольно взрослые люди. У юношей одурение наступает буквально от того, что они видят! На уроках вместо гранита науки они грызут ногти, простите, от увиденного…!!! На мой взгляд, форма будет сдерживать и дисциплинировать!

Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ: - Иногда мысли ввести форму у меня возникают, но в родительском комитете большинство против, потому что это дополнительная нагрузка на семейный бюджет. А дети у нас учатся со всей страны и уж точно не из семей олигархов. Да и если, признаться, требования к внешнему виду у нас, скажем так, не из самых приоритетных. Они совсем простые. Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам - галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. У нас, конечно же, учится элита, но не в традиционном смысле. Я только гипотетически могу себе представить ситуации, что кто-то из моих ребят станет сильно выделяться какой-то супердорогой одеждой, "золотом- бриллиантами". Его попросту не поймут. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться. - Иногда мысли ввести форму у меня возникают, но в родительском комитете большинство против, потому что это дополнительная нагрузка на семейный бюджет. А дети у нас учатся со всей страны и уж точно не из семей олигархов. Да и если, признаться, требования к внешнему виду у нас, скажем так, не из самых приоритетных. Они совсем простые. Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам - галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. У нас, конечно же, учится элита, но не в традиционном смысле. Я только гипотетически могу себе представить ситуации, что кто-то из моих ребят станет сильно выделяться какой-то супердорогой одеждой, "золотом- бриллиантами". Его попросту не поймут. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться.

Виктория Андриянова, художник- модельер: - Я давно работаю с корпоративной одеждой для служащих аэропортов, железнодорожников, теперь и для школьников. И считаю, что этот вопрос должен быть решен в государственном масштабе. Я намучилась без школьной формы со старшей дочерью. Мучаюсь сейчас без нее и с младшей. Форма необходима. Хотя белые сменные воротнички никто, конечно, не будет пришивать. Сейчас я сотрудничаю с одной из школ на Таганке. Так вот прежде чем что-то предлагать свое, мы решили поговорить с детьми. И меня очень обрадовало, что девочки отказались от джинсов и брюк, они хотят быть девочками, носить пышные нижние юбки, искусственные цветы и другие женственные вещи. Мальчики "заказали" деловые костюмы с галстуком, трикотажные жилетки. И эта модель подойдет для любой школы, для любого социального уровня. Ткани могут стоить и "три копейки", и 300 долларов метр. - Я давно работаю с корпоративной одеждой для служащих аэропортов, железнодорожников, теперь и для школьников. И считаю, что этот вопрос должен быть решен в государственном масштабе. Я намучилась без школьной формы со старшей дочерью. Мучаюсь сейчас без нее и с младшей. Форма необходима. Хотя белые сменные воротнички никто, конечно, не будет пришивать. Сейчас я сотрудничаю с одной из школ на Таганке. Так вот прежде чем что-то предлагать свое, мы решили поговорить с детьми. И меня очень обрадовало, что девочки отказались от джинсов и брюк, они хотят быть девочками, носить пышные нижние юбки, искусственные цветы и другие женственные вещи. Мальчики "заказали" деловые костюмы с галстуком, трикотажные жилетки. И эта модель подойдет для любой школы, для любого социального уровня. Ткани могут стоить и "три копейки", и 300 долларов метр.

Игорь Кон, доктор философских наук, академик РАО: Игорь Кон, доктор философских наук, академик РАО: Игорь Кон, доктор философских наук, академик РАО: - У меня на этот счет суждение далеко не либеральное. Форма нужна. Но она должна быть красивой, элегантной и, главное, соответствовать вкусам детей. И еще не лечь тяжелым бременем на родительский бюджет. При всем том, что я не одобряю процессы милитаризации и формализации в одежде, в школьной форме я ничего такого милитаристского и стандартизующего не вижу. У школьников есть достаточно средств проявить свою индивидуальность и вкус. - У меня на этот счет суждение далеко не либеральное. Форма нужна. Но она должна быть красивой, элегантной и, главное, соответствовать вкусам детей. И еще не лечь тяжелым бременем на родительский бюджет. При всем том, что я не одобряю процессы милитаризации и формализации в одежде, в школьной форме я ничего такого милитаристского и стандартизующего не вижу. У школьников есть достаточно средств проявить свою индивидуальность и вкус.

Спасибо за внимание!