ПРАВА РЕБЕНКА. Права человека начинаются с прав ребенка! Права ребенка - совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Advertisements

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АЗБУКА ПРАВА» Старшая группа МБДОУ д / с « Светлячок » 30 января 2014 года.
Конвенция о правах ребенка Статья 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
Азбука прав ребенка. Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям. М.Кладиус.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Презентация к уроку по теме: Конвенция о правах ребёнка. Презентация.
Тема: « Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
ТЕМА: «Дети имеют право на особую заботу и помощь» УМК «Школа России» Окружающий мир, 4класс Авторы: Малахова Т.С., Мингалева С. В.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Транксрипт:

ПРАВА РЕБЕНКА

Права человека начинаются с прав ребенка! Права ребенка - совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Ребенок является самостоятельным субъектом права. В Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что каждое человеческое существо является ребенком до достижения им 18- летнего возраста Дети, как граждане государства, должны пользоваться всеми правами и свободами человека, иметь соответствующие гарантии их осуществления и нуждаются в особой заботе и защите государства

Закреплены в следующих документах Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН г. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН г. В нашей стране вступила в силу 2 сентября 1990 г. Конституция Российской Федерации (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина) принята г. Семейный Кодекс РФ принят г.

Отношение к детям (из истории ) Первобытное общество Детство было очень коротким до шести или семи лет. А дальше ты воин, охотник, ты должен быть сильным, ловким, заботиться о сородичах и о себе. Отголоски такого отношения к детям сохранились у некоторых племен, живущих в наше время, например в Бразилии, вдалеке от городов и цивилизации Рабовладельч еское общество В семь лет заканчивалось детство. До этого возраста ребёнок находился в полной зависимости и подчинённости.

Древняя Греция Ребёнок был принадлежностью государства. С семи лет детей забирали у родителей и помещали в специальные лагеря, где до двадцати лет их обучали и воспитывали как воинов. Древний Рим Дети были полной собственностью родителей. Те могли заставлять детей выполнять любую, даже самую тяжелую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и, что самое ужасное, даже убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом Период христианства Положение детей в обществе постепенно стало меняться. Например, у язычников мать многочисленной семьи могла умертвить новорожденную девочку, чтобы не кормить лишний рот, то христиане так не поступали ни при каких обстоятельствах Отношение к детям (из истории )

Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста

Статья 6 каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства

Статья 9 ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, но это право может подвергаться некоторым ограничениям: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, или общественного порядка. Здоровья и нравственности населения.

Статья 16 ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 18 Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Статья 19 защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 24 право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 28 право ребенка на образование

Статья 31 право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 36 защищает ребенка от всех форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

Статья 40 ребенок, который, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении и получает обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства, укрепляет в нем уважение к правам человека и при котором учитывается возраст ребенкаребенок, который, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении и получает обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства, укрепляет в нем уважение к правам человека и при котором учитывается возраст ребенка

Статья 54 Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Детский фонд ООН или ЮНИСЕФ (англ. UNICEF, United Nations International Childrens Emergency Fund) международный чрезвычайный фонд помощи детям Организации Объединённых Наций. Создан 11 декабря 1946 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Целью фонда было оказание помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, срок действия фонда был ограничен. В 1953 году ООН расширила круг деятельности организации и продлила срок её полномочий на неопределённое время. Фонд получил новое название Детский фонд ООН с сохранением аббревиатуры ЮНИСЕФ. Штаб-квартира фонда расположена в Нью-Йорке. В 1965 году Детский фонд ООН получил Нобелевскую премию мира. Под эгидой UNICEF проходила программа «год ребенка» в 1989 году. Детский фонд ООН не разделяет помощь матери и ребенку. Основные цели Детского фонда ООН до 2010 года: сокращение смертности детей до 5 лет на 1/3; сокращение на 50 % смертности матерей; дать начальное образование 80 % детей. В достижении этих и других целей UNICEF помогают более 180 послов доброй воли. Главный орган ЮНИСЕФ Исполнительный совет, который избирается Экономическим и Социальным Советом ООН сроком на три года. Исполнительный совет проводит ежегодные сессии. Текущей деятельностью фонда руководит секретариат и исполнительный директор. С 1 мая 2010 года этот пост занимает американец Энтони Лэйк. ЮНИСЕФ осуществляет свои программы в 157 странах мира, в том числе в России. Представительство фонда в Москве было открыто в 1997 году, реализуются программы «Защита детей», «Здоровье и развитие молодёжи», «Развитие в раннем возрасте», «Города, доброжелательные к детям». Также действует программа ЮНИСЕФ на Северном Кавказе, офис находится в городе Владикавказе.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка П.Астахов

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации введённая Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка П.Астахов

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации также рекомендовано учредить должность уполномоченного по правам ребёнка (далее - Уполномоченный). Для выполнения возложенных на него обязанностей Уполномоченному предоставляется ряд прав, в том числе право запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти необходимые сведения и материалы, беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными органами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц, направлять в федеральные органы исполнительной власти обращения, содержащие рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и интересов ребенка.