Что порождает неравенство в благосостоянии. Кривая Лоренца 01.06.2013Дудаева Л.В Теория Задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассмотреть причины, порождающие неравенство в доходах граждан, и способы измерения неравенства.
Advertisements

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет Джон Голсуорси.
Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. 10 класс Учитель : Маринченко Л. М.
Причины вмешательства государства в экономическую жизнь Дудаева Л.В.
Разминка «Наши потребности в пище всегда ограничены стенками нашего желудка» Объясните смысл выражения.
Функциональное и личное распределение доходов
Примеры решения задач и заданий. Укажите, какие из событий сдвигают: а) кривую совокупного спроса вправо; б) кривую совокупного спроса влево; в) кривую.
Тема: Доходы и расходы семьи. Экономика. 10 класс.
Роль государства в распределении и перераспределении доходов.
Компьютерная презентация По основам экономики На тему: «Человек в мире экономики» На тему: «Человек в мире экономики» Преподаватель: Кривоногова Л.П. Преподаватель:
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Законы спроса и предложения Наше желание приобрести товар за имеющиеся деньги Наш товар - ваш купец График.
Приложение определенного интеграла в экономике
Приложение определенного интеграла в экономике ФЭУП 13 гр. Гога В. Печененко Я.
Тема: «Доходы и расходы семьи» Открытый урок «МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ КРИВОЙ ЛОРЕНЦА» (10 КЛАСС)
Виды затрат и их экономическое значение Дудаева Л.В Теория Задание.
Рынок факторов производства Рынок труда. Особенности рынка труда согласно теории фирмы Спрос на ресурсы выступает как производный. MRP L = MR × MP L MRP.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Транксрипт:

Что порождает неравенство в благосостоянии. Кривая Лоренца Дудаева Л.В Теория Задание

Дудаева Л.В Вперед Назад Выход Ссылка

Дудаева Л.В Причины неравенства доходов Различия в способностях Различия в производительности Дискриминация на рынке труда Удача и несчастья Имущественные различия

ПрофессияГодовой доход (тыс.крон) Врач300 Инженер в промышленности240 Профессор200 Электрик квалифицированный137 Конторщик135,7 Учитель средней школы135 Медсестра116,8 Сварщик квалифицированный110 Государственный клерк100 Портной94,8 Образование и доходы (на примере Швеции) Какой вывод можно сделать? Можно ли сказать, что в России доход зависит от образования?

Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе % % Предполагает, что равные группы семей получают равный доход от общего дохода: 20% населения – 20% дохода, 40% населения – 40% дохода и т.д. Прямая абсолютного равенства

Позволяет увидеть, насколько реальное распределение доходов страны между семьями отличается от абсолютного равенства Прямая абсолютного равенства Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе % % Кривая Лоренца Чем ближе кривая Лоренца к прямой абсолютного равенства, тем справедливее распределение доходов в стране Кривая Лоренца

Дудаева Л.В Кривые Лоренца для Бразилии, России и Венгрии Венгрия Россия Бразилия Кривая абсолютного неравенства

1.Право наследования и тот факт, что «богатство порождает богатство», подчеркивают роль, которую играет неравенство владения собственностью в увеличении неравенства доходов. Как вы думаете, не лучше ли ввести закон, запрещающий передачу по наследству имущества, стоимость которого превышает установленную величину? 2.«Если всех людей наделить одинаковыми доходами, это вызовет неодинаковые чувства радости и удовлетворения». Объясните это утверждение Дудаева Л.В Вопросы: Ответ

Дудаева Л.В Ответ Введение такого закона было бы поначалу встречено многими людьми с восторгом. Это привело бы к сглаживанию различий в уровнях благосостояния и снижению социальной напряженности. Но нельзя забывать, что мотив накопления богатства для детей и внуков – важнейший стимул активизации трудовых усилий людей и сохранения ими части доходов в виде сбережений. Поэтому возведение барьеров на пути наследования имущества ослабит мотивацию людей к труду и сбережению доходов, раз их все равно нельзя будет передать детям.

Дудаева Л.В Ответ Такая ситуация вызовет чувство радости у тех людей, которые не могут получать высокие доходы: пенсионеры; люди, не обладающие богатством, талантами, образованием; не любящие трудиться. Талантливый музыкант, кинозвезда, выдающийся шахматист, крупный ученый, уникальный хирург или удачливый предприниматель не испытают чувства радости от введения принципа абсолютного равенства.

Дудаева Л.В Выберите правильный ответ 1. Кривая Лоренца может быть использована для того, чтобы измерить: а) изменение ставок налогов; б) изменение уровня заработной платы; в) изменение цен факторов производства; г) ничего не подходит. Ответ

Дудаева Л.В Выберите правильный ответ 2. Если кривая Лоренца представляет собой луч с углом наклона в 45°, сравниваемые переменные в каждой точке кривой будут: а) иметь одинаковые значения; б) иметь отрицательные значения; в) иметь положительное и отрицательное значения; г) иметь противоположные значения. Ответ

Дудаева Л.В Выберите правильный ответ 3. Чем дальше расположена кривая Лоренца от прямой абсолютного равенства, тем больше степень: а) равенства доходов в обществе; б) сходства между доходами семей; в) сопоставимости доходов семей; г) неравенства доходов в обществе. Ответ

Дудаева Л.В Дифференциация доходов населения По данным таблицы постройте кривую Лоренца для России 1995 года и 1991 года. Какой вывод можно сделать? Период Денежные доходы (в совокупности) 100 В том числе по 20-процентным группам населения I группа ( с наименьшими доходами) 9,47,55,85,35,86,5 II группа 14,012,611,110,210,410,9 III группа 17,917,416,715,2 15,5 IV группа 22,823,024,823,022,222,4 V группа (с наибольшими доходами) 35,939,141,646,346,444,7 Ответ

% Процент от совокупного общественного дохода Процент семей в обществе ,8 9,4 16,2 23,4 31,4 41,3 53,6 64,1 Прямая абсолютного равенства 1991 год 1996 год Кривые Лоренца

Дудаева Л.В Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе, "Вита-пресс", Москва, 1998 Липсиц И.В. Экономика ч.1