© 2009. Synovate Ltd. All rights reserved. The concepts and ideas submitted to you herein are the intellectual property of Synovate Ltd. They are strictly.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
Advertisements

Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Благотворительность в странах BRIC: Результаты исследования в России Исследование CAF Октябрь 2008 года.
Журнал для Вас и Вашего бизнеса. *Рекламоноситель 1 Аудитория одного номера (19.2%) человек Аудитория за полгода (41.2%) человек.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
Лето-2012: планы россиян на отдых МОСКВА, 2012 год Источник – всероссийские опросы гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных.
Мнения россиян о жилой недвижимости в условиях финансового кризиса По результатам репрезентативных опросов общественного мнения населения.
Апрель 2010 Рынок торговой недвижимости – факты и перспективы.
Общая ситуация на рынке прессы Объем аудитории Профиль аудитории Данные для планирования национальных и региональных кампаний.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Человек и деньги в условиях финансового.
1 Мониторинг покупательского поведения, кв Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here.
ОПРОСЫ 6-7 декабря 2008 г. Кризис в российской экономике постепенно затрагивает все большую долю трудящегося населения, однако пессимизм в умонастроениях.
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Российский рынок банковского розничного.
Лето-2011: как, где и за сколько отдохнут россияне? МОСКВА, 2011 год.
Поведение россиян на рынке недвижимости в условиях финансовой нестабильности По результатам.
Транксрипт:

© Synovate Ltd. All rights reserved. The concepts and ideas submitted to you herein are the intellectual property of Synovate Ltd. They are strictly of confidential nature and are submitted to you under the understanding that they are to be considered by you in the strictest of confidence and that no use shall be made of the said concepts and ideas, including communication to any third party without Synovates express prior consent and/or payment of related professional services fees in full. Текущее состояние экономики: отношение российских потребителей к мировому финансовому кризису Январь 2009

1 © Synovate 2009 Synovate Financial Crisis Omnibus Данное исследование было проведено в конце ноября 2008 года в рамках глобального Омнибуса, целью которого было выяснить, как мировой финансовый кризис повлиял на жизнь людей во всем мире. В рамках исследования специалисты Synovate опросили респондентов в возрасте от 18 до 54 лет из 18 стран мира Бельгии Дании России США Бразилии Канады Румынии Франции Болгарии Малайзии Сербии Гонконга Великобритании Мексики Тайваня Греции Нидерландов Турции Выборка по Российской Федерации ( n = 1200 ). Исследование было проведено с 28 ноября по 15 декабря 2008 года. Использована методология CATI. Выборка репрезентативна для городского населения, проживающего в городах с населением более 500 тыс.

Текущее состояние мировой экономики ( н оябрь 2008)

© Synovate Q1: Как, по Вашему мнению, изменится экономическая ситуация в Вашей стране в ближайшие 12 месяцев ? В отношении экономики своей страны россияне настроены более оптимистично по сравнению с жителями други х стран – только 25% счита ю т, что ситуация ухудшится Гонконг Россия Канада США Малайзия Тайвань Великобритания Франция (% респондентов, считающих, что экономическая ситуация в их стране только ухудшится ) Бельгия Бразилия

© Synovate Q: Как, по В ашему мнению, изменится В аша личная экономическая ситуация в ближайшие 12 месяцев ? Улучшится Останется без изменений Ухудшится Все меньше россиян верят в улучшение экономической ситуации в ближайшие 12 месяцев Не знаю Россия, август 2008 Россия, ноябрь 2008 В отношении своей личной экономической ситуации россияне проявляют меньше оптимизма

© Synovate Россияне больше, чем жители других стран, боятся потерять работу Гонконг Россия Канада США Тайвань Малайзия Британия Франция Бельги я Бразили я Q. Когда В ы задумываетесь о текущем состоянии экономики в целом, что пугает Вас сильнее всего? Выбрали вариант ответа: «Потеря работы» (%)

© Synovate Россияне больше, чем кто-либо другой в мире, боятся потерять свою работу. В отличи е от стран с развитой системой социального обеспечения, таких как США, Канада, Бельгия, Дания, пособия по безработиц е, которое гарантирует правительство России, не хватает даже на основные продукты питания. Для сравнения: ещ е в сентябре 2008 года, когда последствия кризиса были еще не так очевидны, 72% респондентов в России сказали, что не надеются на помощ ь правительства и в условиях кризиса будут пытаться выжить сами. (Источник: Synovate In: Fact, Омнибус, сентябрь 2008) В России в два раза больше людей, чем в развитых странах, боятся потерять работу

© Synovate Что ещ е беспокоит жителей России в период рецессии? Страх потерять работу Страх, что прид е тся отказаться от отпуска и часов досуга Меня ничего не пугает Страх потерять сбережения Страх не иметь возможности прокормить свою семью Страх потерять возможность платить за ипотеку / погасить кредит Страх не иметь возможности оплачивать медицинские счет а Страх не иметь возможности откладывать деньги в пенсионный фонд Q. Когда В ы задумываетесь о текущем состоянии экономики в целом, что пугает В ас сильнее всего? 55%

© Synovate Страх не иметь возможности прокормить семью Страх потерять возможность платить за ипотеку / погасить кредит Страх потерять возможность платить за ипотеку / погасить кредит Чего еще боятся люди во время кризиса? Страх не иметь возможности прокормить семью Страх потерять сбережения Страх, что придется отказаться от отпуска и часов досуга Страх не иметь возможности прокормить семью Страх не иметь возможности прокормить семью Страх потерять работу 14% 12% 14% 16%16% 20% 17% 20% 23% 20%20% 11% Гонконг Россия Канада США Тайвань Малайзия Британия Франция Бразили я Бельги я Q. Когда В ы задумываетесь о текущем состоянии экономики в целом, что Вас пугает? Страх потерять работу Страх потерять возможность платить за ипотеку / погасить кредит Страх потерять работу Страх потерять сбережения Страх потерять работу 39% 22% 30% 41%41% 42% 22%22% 21% 24% 23% 55% Пугает больше всего Пугает во вторую очередь

© Synovate Россияне стали тратить больше на товары первой необходимости Q. Что из перечисленного ниже В ы стали делать больше / чаще, меньше / реже за последние шесть месяцев? 10% 16% 51% 23% 12%12% 74% - 14% - 16% 10% 4% 12% - 12% Откладывать деньги Вкладывать деньги Тратить на товары первой необходимости

© Synovate ? Q: Пришлось ли В ам сократить В аши расходы за последние шесть месяцев? За последние полгода более половины россиян не сократили свои расходы Гонконг Россия Канада США Малайзия Тайвань Великобритания Франция Бельгия Бразилия Нет, не пришлось (%)

© Synovate Покупательское поведение россиян стало более рациональным и обдуманным 28% 30% Q. Что из перечисленного ниже В ы стали делать больше / чаще, меньше / реже за последние шесть месяцев? 28% 38% 30% 10% 16% 51% 23% 5%6% 36% - 28% - 29% - 7% Сравнивать цены на продукты Совершать необдуманные покупки Тратить на предметы роскоши

© Synovate Большинство россиян не изменили свое покупательское поведение Мне не пришлось ни от чего отказываться Дорогостоящих продуктов питания, деликатесов Путешествий и личных поездок Приобретения дорогостоящих предметов, таких как холодильник, плазменная панель, стиральная машина Приобретения дорогостоящих «фирменных» вещей, более деш е вые аналоги которых имеются в продаже Банковских и других вкладов Высокотехнологичных «г а джетов» и аксессуаров Совместных обедов с партн е рами / семь е й Совместных обедов с друзьями Затрат на бензин для поездок, не связанных с работой Подарков для друзей и семьи Сладостей и подарков для детей Q: От чего В ам пришлось отказаться в первую очередь за последние шесть месяцев? 59 %

© Synovate Согласны с утверждением : «Я обеспокоен текущей экономический ситуацией, но не могу прекратить свои траты» (%). Р оссиян е не могут прекратить свои траты, несмотря на кризис, но при этом всегда найдут способ купить то, что доставит им удовольствие Согласны с утверждением : « Я всегда найду способ купить то, что доставляет мне удовольствие » (%).

© Synovate Россияне не изменили свои расходы на основные категории товаров Q. За последнее время стали ли В ы тратить больше / меньше на товары следующих категорий или же Ваши затраты остались без изменений?

© Synovate В среднем 12% россиян уже перешли на потребление более экономичных товаров, и ещ е 13% планируют перейти на них в ближайшее время Перешли на потребление более дешевых брендов Планируют начать потреблять более дешевые бренды Планируют продолжить потреблять те же бренды, что и раньше Россия США Бразили я

© Synovate % опрошенных сегодня тратят на основные товары столько же, сколько до кризиса 70% россиян продолжают пользоваться товарами тех же брендов, которыми они пользовались всегда Только 13% респондентов собираются покупать более деш е вые товары в целях экономии В целом, н есмотря на кризис, россияне пока не сокраща ют расходы и не изменя ю т свои покупательск ие привычк и

© Synovate Вы можете узнать больше, подписавшись на Synovate Omnibus!

Омнибус

© Synovate Синовейт Омнибус Методология Метод исследования Сроки сбора данных География исследования Омнибус – и сследование с выборкой для городского населения ( возраст 18 – 64 ), проживающего в городах более 500 тыс. Проводится ежемесячно CATI, N = 1200 Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Пермь, Уфа, Челябинск, Ростов - на - Дону, Пермь, Волгоград, Воронеж, Саратов, Красноярск Три недели с момента добавления вопросов до предоставления короткого отчета и таблиц

© Synovate Содержание анкеты «Кризисный» блок Демография Восприятие экономики страны, изменение привычек поведения (сбережения, вложения, покупка товаров первой необходимости, покупка предметов роскоши, получение доходов, сравнение цен на продукты перед покупкой, импульсивные покупки), сокращение расходов, от каких привычных аспектов поведения уже отказались, как изменились затраты (12 категорий), как будет меняться поведение в будущем (переключение на другие бренды, более дешевые товары и т. д.), что больше всего пугает в текущем финансовом и экономическом состоянии Пол, возраст, семейное положение, состав домохозяйства, наличие и возраст детей, образование, занятость, род деятельности, ответственность за ведение домашнего хозяйства, доход, финансовый статус

© Synovate Как купить Вариант 1 Вариант 2 Подписаться на стандартный «Антикризисный Омнибус» и приобретать стандартные результаты каждой волны Стоимость полного отчета и таблиц по одной волне – 700 евро Стоимость полного отчета и таблиц по двум и более волнам – 500 евро / волна Подписаться на стандартный «Антикризисный Омнибус», приобретать стандартные результаты каждой волны и добавлять свои вопросы: Стоимость вопроса – от 280 до 420 евро Стоимость полного отчета и таблиц по одной волне – 700 евро Стоимость полного отчета и таблиц по двум и более волнам – 500 евро / волна Скидка на вопросы и отчет – 20% Вариант 3 Задать свои вопросы: стоимость вопроса для добавления в Омнибус – от 280 до 420 евро БОНУС: результаты волн Август 2008, Ноябрь 2008 бесплатно

© Synovate Сроки Прием вопросов: до 10 числа каждого месяца Окончание поля – 28 числа каждого месяца / / / / Начало поля – 14 числа каждого месяца Таблицы и короткий отчет – 4–6 числа каждого месяца

© Synovate Ltd. All rights reserved. The concepts and ideas submitted to you herein are the intellectual property of Synovate Ltd. They are strictly of confidential nature and are submitted to you under the understanding that they are to be considered by you in the strictest of confidence and that no use shall be made of the said concepts and ideas, including communication to any third party without Synovates express prior consent and/or payment of related professional services fees in full. © Synovate 2009 Результаты первой волны 2009 года доступны уже с 4 февраля 2009 года! Начало новой волны – Февраль 2009