Факторы, влияющие на развитие портовых комплексов Северо-Запада Российской Федерации Заместитель председателя Исполнительного Комитета Ассоциации «Северо-Запад»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития транспортного комплекса Северо-Западного региона.. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АССОЦИАЦИИ «СЕВЕРО-ЗАПАД» ЧИЖКОВ.
Advertisements

Некоторые направления развития транспортного комплекса Северо-Запада Российской Федерации Ю.В. Чижков Ассоциация «Северо-Запад» Тел: (812) ; Факс:
Экологические аспекты развития транспортного комплекса Северо-Запада Российской Федерации Ю.В. Чижков Ассоциация «Северо-Запад» Тел: (812) ; Факс:
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Транксрипт:

Факторы, влияющие на развитие портовых комплексов Северо-Запада Российской Федерации Заместитель председателя Исполнительного Комитета Ассоциации «Северо-Запад» Ю.В. Чижков Тел. (812) ; Факс.(812) ;

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Транснациональные оси Оси в другие страны Оси внутренних водных путей Приоритетные железнодорожные оси Приоритетные автомобильные оси ОСНОВНЫЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСИ

ЕВРОПА

Факторы, влияющие на рост объёмов морских перевозок Нарастающая глобализация экономики, сопровождаемая углублением мировой специализации, кооперации и интеграции производства Нарастающая глобализация экономики, сопровождаемая углублением мировой специализации, кооперации и интеграции производства Рост объёмов потребления энергетических ресурсов, в первую очередь, углеводородов Рост объёмов потребления энергетических ресурсов, в первую очередь, углеводородов Требование снижения транспортной составляющей в стоимости товаров (сокращение транспортных издержек) Требование снижения транспортной составляющей в стоимости товаров (сокращение транспортных издержек) Высокий уровень загрузки наземных транспортных коммуникаций, которые уже сейчас, в ряде случаев, не обеспечивают требуемый уровень пропускной способности Высокий уровень загрузки наземных транспортных коммуникаций, которые уже сейчас, в ряде случаев, не обеспечивают требуемый уровень пропускной способности Острая необходимость снижения отрицательного влияния транспорта на окружающую среду, а также повышения уровня экологической безопасности в процессе перемещения грузов Острая необходимость снижения отрицательного влияния транспорта на окружающую среду, а также повышения уровня экологической безопасности в процессе перемещения грузов Нарастающий темп роста объёмов потребления (техническое и технологическое обновление производства, влекущее за собой масштабные поставки нового оборудования, возрастающие темпы обновления бытовой техники у населения) Нарастающий темп роста объёмов потребления (техническое и технологическое обновление производства, влекущее за собой масштабные поставки нового оборудования, возрастающие темпы обновления бытовой техники у населения)

Внешняя торговля в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 6 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, Товарооборот уменьшился на 38%, стоимостной объём экспорта уменьшился на 45%, стоимостной объём импорта - на 31% Товарооборот уменьшился на 38%, стоимостной объём экспорта уменьшился на 45%, стоимостной объём импорта - на 31% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 45% : 55% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 45% : 55% В торговле со странами СНГ: сокращение стоимостного объёма экспорта на 33%, импорта - на 45% В торговле со странами СНГ: сокращение стоимостного объёма экспорта на 33%, импорта - на 45% В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта уменьшился на 45%, стоимостной объём импорта - на 30% В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта уменьшился на 45%, стоимостной объём импорта - на 30% В товарных структурах экспорта и импорта: снижение стоимостных объёмов по всем укрупнённым товарным группам В товарных структурах экспорта и импорта: снижение стоимостных объёмов по всем укрупнённым товарным группам Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (27,6%), Великобритания (10,7%), Швейцария (8%), Бельгия (4,8%) Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (27,6%), Великобритания (10,7%), Швейцария (8%), Бельгия (4,8%) Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (14,1%), Германия (11,5%), США (6,9%), Бразилия (6,5%), Финляндия (5,1%). Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (14,1%), Германия (11,5%), США (6,9%), Бразилия (6,5%), Финляндия (5,1%).

Внешняя торговля Северо-Западного федерального округа за 6 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года Товарооборот уменьшился на 44%, при этом стоимостные объёмы экспорта и импорта сократились равномерно на 44% Товарооборот уменьшился на 44%, при этом стоимостные объёмы экспорта и импорта сократились равномерно на 44% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 52% : 48% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 52% : 48% В торговле со странами СНГ: сокращение стоимостного объёма экспорта на 38%, импорта - на 40% В торговле со странами СНГ: сокращение стоимостного объёма экспорта на 38%, импорта - на 40% В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта уменьшился на 45%, стоимостной объём импорта - на 44% В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта уменьшился на 45%, стоимостной объём импорта - на 44% В товарной структуре экспорта: снижение стоимостных объёмов по всем укрупнённым товарным группам, структурные сдвиги несущественны В товарной структуре экспорта: снижение стоимостных объёмов по всем укрупнённым товарным группам, структурные сдвиги несущественны Структурные сдвиги импорта значительны: вырос удельный вес продовольственных товаров, снизилась доля машин, оборудования и транспортных средств Структурные сдвиги импорта значительны: вырос удельный вес продовольственных товаров, снизилась доля машин, оборудования и транспортных средств Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (17,8%), Соединённое Королевство (10,6%), Швейцария (7,5%), Италия (6,8%) Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (17,8%), Соединённое Королевство (10,6%), Швейцария (7,5%), Италия (6,8%) Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (13,1%), Германия (11,9%), Финляндия (6,6%), Бразилия (4,7%), США (4,7%). Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (13,1%), Германия (11,9%), Финляндия (6,6%), Бразилия (4,7%), США (4,7%).

Грузооборот морских портов России в 2009 году Грузооборот морских портов России в 2009 году Грузооборот морских портов России 496,4 млн. т. (рост 9,2%), в том числе: Грузооборот морских портов России 496,4 млн. т. (рост 9,2%), в том числе: - перевалка сухих грузов – 198,4 млн.т. (рост 3,4%), - перевалка сухих грузов – 198,4 млн.т. (рост 3,4%), - наливных – 298,0 млн. т. (рост 13,4); - наливных – 298,0 млн. т. (рост 13,4); На экспорт перегружено 384,9 млн. т. (рост 11,9%), в том числе: На экспорт перегружено 384,9 млн. т. (рост 11,9%), в том числе: - наливных грузов – 230,6 млн. т. (рост 9,3%), - наливных грузов – 230,6 млн. т. (рост 9,3%), - угля 63,9 млн. т. (рост 20,4%), - угля 63,9 млн. т. (рост 20,4%), - руды 4,1 млн. т. (рост в 2,1 раза), - руды 4,1 млн. т. (рост в 2,1 раза), - чёрных металлов – 27,6 млн. т. (рост 14,3%), - чёрных металлов – 27,6 млн. т. (рост 14,3%), - цветных металлов – 4,1 млн. т. (рост 3,6%), - цветных металлов – 4,1 млн. т. (рост 3,6%), - зерна – 21,0 млн. т. (рост в 2,3 раза), - зерна – 21,0 млн. т. (рост в 2,3 раза), - минеральных удобрений - 10,0 млн. т. (падение 14,6%), - минеральных удобрений - 10,0 млн. т. (падение 14,6%), - лесных грузов – 5,8 млн. т. (падение 34,7%), - лесных грузов – 5,8 млн. т. (падение 34,7%), - грузов в контейнерах – 8,3 млн. т. (падение 4,1%); - грузов в контейнерах – 8,3 млн. т. (падение 4,1%); Перевозка транзитных грузов – 45,1 млн. т. (рост 14,5% в основном за счёт сырой нефти) Перевозка транзитных грузов – 45,1 млн. т. (рост 14,5% в основном за счёт сырой нефти) Перевалка импортных грузов – 27,4 млн. т. (падение 34,9%), в том числе: Перевалка импортных грузов – 27,4 млн. т. (падение 34,9%), в том числе: - грузов в контейнерах – 12,9 млн. т. (падение 34,0%), - грузов в контейнерах – 12,9 млн. т. (падение 34,0%), - генеральных – 7,2 млн. т. (падение 42,5%) - генеральных – 7,2 млн. т. (падение 42,5%)

Грузооборот морских портов Северо-Запада России в 2009 году Грузооборот морских портов Северо-Запада России 223,3 млн. т. (рост 3,9%), в том числе: Грузооборот морских портов Северо-Запада России 223,3 млн. т. (рост 3,9%), в том числе: - наливные грузы – 147,8 млн. т. (рост 15,2%), - наливные грузы – 147,8 млн. т. (рост 15,2%), - сухие грузы 75,5 млн. т. (падение 12,9%). - сухие грузы 75,5 млн. т. (падение 12,9%). Грузооборот порта «Приморск» - 79,1 млн. т. (рост 4,7%) Грузооборот порта «Приморск» - 79,1 млн. т. (рост 4,7%) Грузооборот порта «Мурманск» - 37,4 млн.т. (рост 29,7%) Грузооборот порта «Мурманск» - 37,4 млн.т. (рост 29,7%) Грузооборот порта «Высоцк» - 17,3 млн. т. (рост 8,1%) Грузооборот порта «Высоцк» - 17,3 млн. т. (рост 8,1%) Грузооборот порта «Усть-Луга» - 10,4 млн.т. (рост 53,2%) Грузооборот порта «Усть-Луга» - 10,4 млн.т. (рост 53,2%) Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург – 5,4 млн. т. (падение 16,0%) Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург – 5,4 млн. т. (падение 16,0%) (сократились объёмы перевалки грузов в контейнерах, минеральных удобрений, генеральных грузов) (сократились объёмы перевалки грузов в контейнерах, минеральных удобрений, генеральных грузов) Грузооборот порта «Калининград» - 12,4 млн. т. (падение 19,6%) Грузооборот порта «Калининград» - 12,4 млн. т. (падение 19,6%) (сократились объёмы перевалки навалочных и генеральных грузов)

Внешняя торговля в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 6 месяцев 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, Товарооборот увеличился на 43%, стоимостной объём экспорта увеличился на 51%, стоимостной объём импорта – на 37% Товарооборот увеличился на 43%, стоимостной объём экспорта увеличился на 51%, стоимостной объём импорта – на 37% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 47% : 53% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 47% : 53% В торговле со странами СНГ: стоимостной объём экспорта увеличился на 22%, импорта – в 2,1 раза В торговле со странами СНГ: стоимостной объём экспорта увеличился на 22%, импорта – в 2,1 раза В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта увеличился на 53%, стоимостной объём импорта – на 36% В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта увеличился на 53%, стоимостной объём импорта – на 36% Структурные сдвиги экспорта и импорта несущественны Структурные сдвиги экспорта и импорта несущественны Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (32,6%), Великобритания (12,2%), Швейцария (8,9%), США (5,3%), Германия (3,9%) Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (32,6%), Великобритания (12,2%), Швейцария (8,9%), США (5,3%), Германия (3,9%) Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (20,2%), Германия (11,4%), США (6,4%), Бразилия (4,8%), Республика Корея (3,8%) Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (20,2%), Германия (11,4%), США (6,4%), Бразилия (4,8%), Республика Корея (3,8%)

Внешняя торговля Северо-Западного федерального округа за 6 месяцев 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года Товарооборот увеличился на 39%, стоимостной объём экспорта увеличился на 47%, стоимостной объём импорта – на 31% Товарооборот увеличился на 39%, стоимостной объём экспорта увеличился на 47%, стоимостной объём импорта – на 31% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 55% : 45% Соотношение стоимостных объёмов экспорта и импорта в товарообороте составило 55% : 45% В торговле со странами СНГ: увеличение стоимостного объёма экспорта на 16%, импорта – в 1,9 раза В торговле со странами СНГ: увеличение стоимостного объёма экспорта на 16%, импорта – в 1,9 раза В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта увеличился на 50%, стоимостной объём импорта – на 30% В торговле со странами дальнего зарубежья: стоимостной объём экспорта увеличился на 50%, стоимостной объём импорта – на 30% Структурные сдвиги экспорта и импорта несущественны Структурные сдвиги экспорта и импорта несущественны Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (23,2%), Соединённое Королевство (11,1%), Швейцария (8,7%), Германия (4,3%) Основные страны-контрагенты в экспорте: Нидерланды (23,2%), Соединённое Королевство (11,1%), Швейцария (8,7%), Германия (4,3%) Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (19,1%), Германия (12,8%), Финляндия (4,9%), Бразилия (4,1%). Основные страны-контрагенты в импорте: Китай (19,1%), Германия (12,8%), Финляндия (4,9%), Бразилия (4,1%).

Грузооборот морских портов России в 2010 году Грузооборот российских портов 258,37 млн. т. (рост 9,7%), в том числе: Грузооборот российских портов 258,37 млн. т. (рост 9,7%), в том числе: - экспортных грузов - 201,3 млн. т. (рост 10,2%), - экспортных грузов - 201,3 млн. т. (рост 10,2%), - импортных грузов – 17,63 млн. т. (рост 34,5%) - импортных грузов – 17,63 млн. т. (рост 34,5%) Перевалка сухих грузов – 103,76 млн.т. (рост 13,7%), в том числе: Перевалка сухих грузов – 103,76 млн.т. (рост 13,7%), в том числе: - угля 32,81 млн.т. (рост 9,8%), - угля 32,81 млн.т. (рост 9,8%), - чёрных металлов 14,75 млн. т. (рост 8,3%), - чёрных металлов 14,75 млн. т. (рост 8,3%), - зерна – 10,29 млн. т. (рост 6,5%), - зерна – 10,29 млн. т. (рост 6,5%), - грузов в контейнерах 15,6 млн.т. (рост 36,2%), - грузов в контейнерах 15,6 млн.т. (рост 36,2%), - минеральных удобрений – 6,12 млн. т. (рост 36,4%), - минеральных удобрений – 6,12 млн. т. (рост 36,4%), - лесопродукции – 3,57 млн. т. (рост 17,2%), - лесопродукции – 3,57 млн. т. (рост 17,2%), - сахара 1,55 млн. т. (рост 62.6 млн. т.), - сахара 1,55 млн. т. (рост 62.6 млн. т.), - металлолома 1,18 млн. т. (рост 35,0%) - металлолома 1,18 млн. т. (рост 35,0%) Перевалка наливных грузов – 154,62 млн. т. (рост 7,1%), в том числе: Перевалка наливных грузов – 154,62 млн. т. (рост 7,1%), в том числе: - сырой нефти 104,54 млн. т. (рост 4,3%), - сырой нефти 104,54 млн. т. (рост 4,3%), - нефтепродуктов 49,28 млн. т. (рост 13,8%) - нефтепродуктов 49,28 млн. т. (рост 13,8%) Транзитные грузы – 22,23 млн. т. (падение 0,3%) Транзитные грузы – 22,23 млн. т. (падение 0,3%)

Грузооборот морских портов Северо-Запада России в 2010 году Грузооборот портов Северо-Запада России 111,28 млн.т. (рост 4,3%), в том числе: Грузооборот портов Северо-Запада России 111,28 млн.т. (рост 4,3%), в том числе: - сухие грузы – 40,38 млн. т. (рост 13,4%), - сухие грузы – 40,38 млн. т. (рост 13,4%), - наливные грузы – 70,9 млн. т. (на уровне 2009 года) - наливные грузы – 70,9 млн. т. (на уровне 2009 года) Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург – 26,35 млн. т. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург – 26,35 млн. т. (рост 16,4%) Грузооборот порта «Калининград» - 7,45 млн. т. (рост 24,0%) Грузооборот порта «Калининград» - 7,45 млн. т. (рост 24,0%) Грузооборот порта «Усть-Луга» - 5,68 млн. т. (рост 29,6%) Грузооборот порта «Усть-Луга» - 5,68 млн. т. (рост 29,6%) Грузооборот порта «Архангельск» - 5,62 млн.т. (рост 7,0%) Грузооборот порта «Архангельск» - 5,62 млн.т. (рост 7,0%)

Транспортные коридоры, проходящие по территории Северо-Запада Российской Федерации

Евроазиатские транспортные коридоры

Транспортный комплекс Северо-Запада России

Потребный объем инвестиций (млрд. руб.): -скоростное движение – 22; -вынос грузового движения – 25 Проект скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки и развитие подходов к портам Балтики Из Генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта Северо-западного региона на перспективу до 2020 г. Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта

Основные транспортные направления Европейской части России Основные транспортные направления Европейской части России Основные транспортные направления Европейской части России

Основные направления сотрудничества Разработка и реализация совместных программ в сфере охраны природной среды и обеспечения экологической безопасности Разработка и реализация совместных программ в сфере охраны природной среды и обеспечения экологической безопасности Анализ существующих и прогноз перспективных грузопотоков Анализ существующих и прогноз перспективных грузопотоков Исследование товарных рынков, разработка рекомендаций по развитию экономического сотрудничества и увеличению объёмов внешней торговли Исследование товарных рынков, разработка рекомендаций по развитию экономического сотрудничества и увеличению объёмов внешней торговли Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие пограничной и таможенной инфраструктуры, а также на совершенствование процедур, связанных с пересечением государственной границы и осуществлением внешнеэкономической деятельности Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие пограничной и таможенной инфраструктуры, а также на совершенствование процедур, связанных с пересечением государственной границы и осуществлением внешнеэкономической деятельности

Спасибо за внимание! , Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.76, офис 525 Тел.: (812) (812) Факс: (812)