Реформы государственного управления Международный опыт: Австралия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Канада, Китай, Нидерланды, Новая Зеландия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Выполнил: Кляпов Никита. Министерство финансов РФ это федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой.
Конкурентоспособность страны конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность по издержкам Конкурентоспособность по качеству.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Сводная информация о контрольных мероприятиях, проведенных в органах Федерального казначейства, и выявленных нарушениях за период с по
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Группа 2 Выработка рекомендаций по построению системы мониторинга и системы оценки для министерств и ведомств, как организаций, реализующих меры политики.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Транксрипт:

Реформы государственного управления Международный опыт: Австралия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Канада, Китай, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, США, Финляндия, Чили, Южная Корея Реформы государственного управления в России

Цели реформ государственного управления Снижение государственных расходов: поддержание благоприятного климата для инвестиций и конкурентоспособности отечественных компаний Повышение способностей к развитию и реализации политики: преодоление сопротивления реализации законной политики или преодоление сопротивления сокращению ряда программ со стороны заинтересованных кругов Улучшение выполнения государством функций работодателя: превращение государства в ответственного работодателя, привлечение достаточного числа работников соответствующей квалификации при ограничении совокупных затрат на рабочую силу Повышение качества предоставления услуг и укрепление доверия к власти со стороны населения и частного сектора: повышение уважения и доверия к государству со стороны частного сектора и общественности

Компоненты реформ государственного управления 1.Управление государственными расходами: механизмы ограничения суммарных расходов, определение приоритетности расходования средств, обеспечение эффективности использования государственных средств, механизмы бухгалтерского учета и аудита, позволяющие распределять, контролировать и оценивать государственные расходы 2.Управление кадрами и государственной гражданской службой: механизмы, определяющие назначение на должности и продвижение по служебной лестнице на государственной гражданской службе, сдерживающие действия отдельных государственных чиновников, создающие стимулы для тех или иных действий госслужащих

3. Организационная структура исполнительной власти: система отчетности и механизмы подотчетности министерств, ведомств и других организационных подразделений, а также определение сфер их ответственности 4. Роль и ответственность системы государственного управления в сфере развития и реализации политики: способность разделения ответственности за выполнение основных задач государственной власти между центральным/федеральным правительством и субнациональными правительствами, а также способность или готовность государственной власти выдавать подряды на сторону на предоставление услуг

Этапы проведения реформы государственного управления I этап: «основные реформы», имеющие своей целью обеспечение или укрепление дисциплины в государственном секторе: итог – прочно укоренившаяся традиция следования правилам П этап: «передовые реформы»: постепенная модернизация, применение новых договорных принципов в договорной практике

Реформы в области управления государственными расходами Основные реформыПередовые реформы Суммарные сокращения расходов Ужесточение бюджетных ограничений Блоковое или рамочное составление бюджета Повышение эффективности Составление бюджета на базе ресурсов Изменение формата бюджета с целью его привязки к будущим планам Реформы в области бухгалтерского учета Укрепление кассового метода Введение учета по системе двойной записи и учета методом начисления Реформы в области аудита Укрепление традиционной практики аудиторской проверки финансовых отчетов и аудиторской проверки достижения результатов Институционализация аудиторской проверки достижения результатов деятельности в высшем институте внешнего аудита и в ходе проведения внутренних аудиторских проверок

Реформы государственной гражданской службы Основные реформыПередовые реформы Управление карьерой Более надежные гарантии обеспечения работой и защита от политического вмешательства Сокращение срока пребывания в должности Сплоченность государственной службы Создание на правовой основе кадров государственной гражданской службы, работа которой определяется общими сроками и условиями Фрагментарные и диверсифицированные механизмы оплаты Личные стимулыМеханическое применение стандартизированного продвижения по службе и правил поощрения и выплаты вознаграждений Годовые задания по результатам деятельности открытостьСтимулирование карьеры в рамках закрытой системы Меры по созданию систем, основанных на отборе людей для той или иной должности при наличии возможностей приема на работу людей со стороны

Организационная структура исполнительной власти Основные реформыПередовые реформы Размеры государственных органов Упрощение и укрепление структур министерства Специализированные, одноцелевые агентства Применение контрактной системы Ограниченное применение контрактов, в которых определяются задания в отношении конечных результатов деятельности Широкое применение контрактной системы в государственном секторе в целом Конкретизация заданий государственных агентств Задания и годовые планыКонкретные обязательные цели

Способность и ответственность в развитии и реализации политики Основные реформыПередовые реформы Децентрализа - ция в политической области Незначительные изменения ответственности Существенное перераспределение ответственности с перенесением ее с центрального правительства на субнациональные правительства Освобождение от предоставления услуг Ряд незначительных сокращений в предоставлении услуг Серьезные меры по освобождению государственной власти от выполнения некоторых, ранее вменявшихся ей в обязанность задач Выдача задач на основе подряда Выдача контрактов частному сектору на решение легко определяемых вспомогательных задач Передача частному сектору на основе подряда стратегических либо трудно определяемых задач, таких как управление фондом заработной платы или разработка политики

Российские реформы в контексте других стран Высокий уровень свободы маневра Канада, ЧилиВеликобритания, Новая Зеландия, Австралия, Китай Низкий уровень свободы маневра Финляндия, США, Нидерланды, Германия Венгрия, Южная Корея, Бразилия, Польша Россия Узкие проблемы реформирования Широкомасштабные проблемы реформирования

Реформы государственного управления в России Административная реформа Реформа государственной службы

Административная реформа Реформа органов исполнительной власти: рациональное перераспределение функций, полномочий, обязанностей и ответственности между органами власти как по вертикали, так и по горизонтали Реформа механизма функционирования органов государственного управления: изменение модели бюджетных правоотношений в системе органов исполнительной власти, повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление ответственности за предоставление качественных государственных услуг

Административная реформа Трехуровневая система федеральных органов власти: аппарат правительства; министерства; службы-агентства-надзоры министерства – органы, выполняющие функции выработки государственной политики и координирующие деятельность государственных агентств, служб и надзоров, действующих в соответствующей сфере; службы – органы, оказывающие услуги, связанные с реализацией властных полномочий государства и финансируемые исключительно за счет бюджета либо установленных законом обязательных платежей хозяйствующих субъектов и населения (службы судебных приставов, налоговая, таможенная службы); агентства – органы, оказывающие государственные услуги как за счет бюджетных средств, так и на коммерческой основе (авиационно- космическое, статистическое); надзоры – органы, реализующие контрольные функции государства по отношению к хозяйствующим субъектам и населению.