Выпуск 1 2012 года «Механизмы проектирования основной общеобразовательной программы ДОУ» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Транксрипт:

Выпуск года «Механизмы проектирования основной общеобразовательной программы ДОУ» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Лектор: Верховкина Марина Евгеньевна, канд. соц. наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Часть 1 Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО как ориентир создания программы ДОУ Логика построения образовательной программы детского сада

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Образовательная программа ДОУ Нормативно-управленческий документ модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, учитывающая вид ДОУ, а также приоритетные направления деятельности Рассматривается как

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Образовательная программа ДОУ Определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , разрабатывают, утверждают, реализуют в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Образовательную программу ДОУ

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Содержание образовательной программы ДОУ физическому социально- личностному познавательно- речевому художественно- эстетическому совокупность образовательных областей по основным направлениям совокупность образовательных областей по основным направлениям

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Принципы образовательной программы принцип развивающего образования принцип научной обоснованности и практической применимости принцип интеграции образовательных областей принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Образовательная программа должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Части образовательной программы Обязательная часть Должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: видовое разнообразие учреждений; специфику национально-культурных, демографических, климатических условий

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Время, необходимое для реализации ООП ДО Время пребывания ребенка в ДОУ – 100% Время, необходимое для реализации Образовательной программы – от 65% до 80% от времени пребывания ребенка в ОУ сон, платные услуги (от 20-35%) Обязательная часть ООП ДО Вариативная часть ООП ДО Могут применяться различные соотношения обязательной и вариативной части

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Структура образовательной программы 1. Обязательная часть программы пояснительная записка; организация режима пребывания детей в ДОУ; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (перечни комплексных программ, психолого- педагогических технологий и специализированных программ по 10 образовательным областям); содержание коррекционной работы для детских садов компенсирующего и комбинированного видов; планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки); система мониторинга. 2. Часть формируемая участниками образовательного процесса – региональный компонент

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Должна раскрывать: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ОУ; приоритетные направления деятельности ОУ (группы детей дошкольного возраста); цели и задачи деятельности ОУ по реализации ООП ДО; особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию ООП ДО. Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Учет особенностей контингента детей ГруппаОсобенности контингента Количество девочек и мальчиков Темперамент Особенности социально- эмоциональной сферы Особенности познавательной сферы ПРИМЕР Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Оценка здоровья контингента детей Группа (возраст) ЧБД (% от общего кол-ва детей) Группа здоровья (% от общего кол-ва детей в ДОУ) В т. ч. различные нарушения здоровья (% от общего кол-ва детей в ДОУ) Другое (кол-во,%) Дети с аллергич. настроенностью (% от общего кол-ва детей в ДОУ) IIIIII другая Тубинфици- рованные (%) Лор- патология (%) Заболевания опорно-двиг. аппарата ОДА (%) Младшая – средняя Старшая – подготовит. ИТОГО пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Приоритетные направления деятельности Поскольку содержание образовательного процесса должно быть выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой, необходимо указать ее название, авторов и год издания. В переходный период возможно использование обновленных комплексных программ. Нужно также сформулировать основные приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения (указать приоритет в соответствии с Уставом, имеющейся лицензией).

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Цели и задачи ОУ по реализации ООП ДО Цель – осуществление полноценного развития ребенка, создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Задачи – в соответствии с видом ДОУ по каждому направлению деятельности – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому. Цель – осуществление полноценного развития ребенка, создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Задачи – в соответствии с видом ДОУ по каждому направлению деятельности – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому. пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Цели и задачи деятельности ОУ по реализации ООП ДО формирования основ базовой культуры личности; всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечения достижения готовности ребенка к школе через формирование у него интегративных качеств личности. пример Целью ОУ по реализации ООП ДО является: целостное развитие детей от 1,5 до 7 лет посредством :

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Цели и задачи деятельности ОУ по реализации ООП ДО 3. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ОУ к обучению в школе. 4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. пример 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Обеспечение всех направлений развития детей. 5. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, экспертизы и внедрения инновационных и экспериментальных форм работы с детьми. Основными задачами ОУ по реализации ООП ДО становятся:

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Особенности образовательного процесса Описывается региональный компонент программы с учетом: региональных документов, регламентирующих направления развития городской/муниципальной системы образования; приоритетов районной системы образования; приоритетов ДОУ. Следует указать особенности образовательного процесса в ДОУ в соответствии с реализуемыми программами/методиками в части, формируемой участниками образовательного процесса. Описывается региональный компонент программы с учетом: региональных документов, регламентирующих направления развития городской/муниципальной системы образования; приоритетов районной системы образования; приоритетов ДОУ. Следует указать особенности образовательного процесса в ДОУ в соответствии с реализуемыми программами/методиками в части, формируемой участниками образовательного процесса. (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Особенности образовательного процесса ОсобенностиСодержание ООП ДО КлиматическиеСезонность в воспитательно- образовательном процессе Национально-культурныеПоликультурность, толерантность, этническая самоценность ДемографическиеНаполняемость и состав групп в учреждении пример Дополнительно могут рассматриваться особенности образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении, в связи с экологическим, социальным, географическим положением населенного пункта.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Принципы и подходы к формированию ООП ДО Например, содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и т. д. в соответствии с ФГТ.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , принцип развивающего образования Принципы и подходы к формированию ООП ДО научной обоснованности и практической применимости единство воспитательных развивающих и обучающих целей и задач единство воспитательных развивающих и обучающих целей и задач решение поставленных целей и задач на достаточном «минимуме» деятельностный подход комплексно- тематический принцип принцип дифференциации принцип интеграции образовательных областей

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Организация режима пребывания детей 1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей. 2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Организация режима пребывания детей пример гибкий режим дня в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников; система закаливающих мероприятий; система физкультурно-оздоровительных мероприятий; образовательная нагрузка с учетом СанПиН (в мин.); режим питания; режим двигательной активности

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Организация режима дня Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их целостному развитию. В учреждении разрабатываются следующие режимы пребывания детей: на холодный и теплый периоды года; на период адаптации и карантинов; щадящий режим дня; режим дня при низкой температуре. Во всех режимах дня учитываются оздоровительные мероприятия, проводимые в учреждении Все режимы составлены с учетом требований постановления Главного санитарного врача РФ от «СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изм. и доп.)

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Объем образовательной нагрузки Возраст Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Образовательная нагрузка в неделю Дополнительное образование (студии, кружки, секции и т. п.) дети младенческого и раннего возраста от 1,5 до 3 лет 8-10 мин 1 ч 30 мин- дети четвертого года жизни не более 15 минне более 30 мин2 ч 45 минне чаще 1 раза в неделю дети пятого года жизнине более 20 минне более 40 мин4 чне чаще 2 раз в неделю дети шестого года жизни не более 25 минне более 45 мин6 ч15 минне чаще 2 раз в неделю дети седьмого года жизни не более 30 минне более 1, 5 ч8 ч 30 минне чаще 3 раз в неделю пример Максимально допустимый объем дневной и недельной образовательной нагрузки

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Проектирование воспитательно-образовательного процесса Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Проектируется модель воспитательно-образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой совместной деятельности, деятельности в режимных моментах с самостоятельной деятельностью детей в детском саду. пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Модель образовательного процесса ДОУ пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , 1. Совместная (партнерская ) образовательная деятельность детей. 2. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Взаимодействие с семьями воспитанников. 3. Индивидуальная образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Познавательно- речевое Художественно- творческое Социально- личностное Физическое Направления развития Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности Виды детской деятельности Формы 1Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования 2Игровая Сюжетные игры Игры с правилами 3Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов 4Коммуникативная Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами 5Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности Виды детской деятельности Формы 6 Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами 7 Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры 8Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Комплексно-тематическое планирование Планирование работы на месяц Взаимодействие с семьей пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса МесяцНазвание событияДатаГруппа Сентябрь День знаний1 сентябряСтарший возраст День воспитателя27 сентябряВсе группы Октябрь Есенинский праздник поэзии 3 октябряСтарший возраст Ноябрь День народного единства 4 ноябряСтарший возраст День матери России27 ноябряВсе группы Декабрь Всемирный день прав человека 10 декабряСтарший возраст День конституции РФ12 декабряСтарший возраст пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Модель воспитательно-образовательной работы по освоению основных направлений ООП ДО Месяц Ведущая тема для всех групп Неделя Тема недели (примерная) Темы дня Варианты итоговых мероприятий (праздник, событие) Март «Мир искусства» 1«Весна – красна» «Мамин праздник»8 – Международный женский день Праздник «8 марта» Выставка плакатов «8 марта» 3«Неделя театра»27 – Международный день театра Конкурс «Лучшая кукла» 4«Неделя детской книги» 02 – Международный день детской книги «Книга своими руками», экскурсия в библиотеку (для старших детей) пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Принципы предметно-развивающей среды ПРС Принцип активности Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия Принцип учета половых и возрастных особенностей

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Формы реализации принципа интеграции 1.Интеграция на уровне содержания и задач психолого- педагогической работы. 2.Интеграция по средствам организации образовательного процесса. 3.Интеграция детских видов деятельностей.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Содержание раздела Каждая образовательная область может быть представлена в 2-х таблицах: перечень программ, технологий, пособий отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Формы деятельности с детьми. Образовательная область «…» Задачи по образовательной области ВозрастФормы и методы образовательной деятельности Совместная деятельность с педагогом Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей 1. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях МладшийМини-занятия. Наблюдение. Беседа. Познавательная игротека Наблюдения на прогулке. Наблюдения в уголке природы Игры с природным материалом. Дидактические наблюдения Беседа. Чтение. Консультации. Прогулки СреднийНаблюдение. Беседа. Познавательная игротека. Экскурсии. Проекты. Мини-лаборатория Наблюдения на прогулке и в уголке природы. Труд в уголке природы Игры с природным материалом. Дидактические Наблюдения. Опыты Беседа. Консультации. Семинары- практикумы. Альбомы. Совместные прогулки пример Цели образовательной области: …

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Формы образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность») Разделы (задачи, блоки) по программе «__» Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей Бережем свое здоровье 1.Ценности здорового образа жизни Младший, средний, старший Объяснение, напоминание Беседы, обучение, чтение Игры Беседы, личный пример 2. О профилактике заболеваний Средний, старший Объяснение, напоминание Дидактическая игра Ситуативное обучение 3. Навыки личной гигиены Младший, средний, старший Показ, объяснение, обучение, напоминание УпражненияСамообслуживание Беседа, личный пример 4. Поговорим о болезнях Средний, старший Рассказ Рассматривание иллюстраций Папка-передвижка 5. Врачи – наши друзья Младший, средний, старший Рассказ Рассматривание иллюстраций Рассказы, чтение 6. О роли лекарств и витаминов Средний, старший Тематический досуг Творческие задания, дидактические игры Продуктивная деятельность Рассказ 7. Изучаем свой организм СтаршийРассказ-пояснение Папка-передвижка пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Формы работы с детьми 6-7 лет по программе «Успех» Образовательная область «Безопасность» Задачи и содержание работыФормы работыФормы организации детей Примерный объем (в неделю) Непосредственно образовательная деятельность Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение Беседа Экспериментирование Групповая15 мин Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания 15 мин Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение Беседа Подгрупповая Индивидуальная 10 мин Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения 10 мин Самостоятельная деятельность детей Закрепление представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая Индивидуальная Закрепление способов безопасного для природы поведения пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий Образовательная область по ФГТ Раздел примерной общеобразовательной программы с указанием выходных данных Педагогические методики, технологии с указанием выходных данных Группа/возраст Обязательная часть программы 1 2 Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса 1 2 пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления ВОП Образоват. область по ФГТ Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных основные дополнительные БезопасностьДетство (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) СПб., 2000 Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина М: Просвещение, 2002 Азбука дорожного движения. Л.Б. Баряева СПб: Дрофа, 2009 Программа – Светофор Данилова Т. СПб., Детство-пресс, 2009 Изучаем дорожную азбуку. Майорова Ф.С. М., Скрипторий Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. С-Пб., Детство-Пресс Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, Т.А. Шорыгина М., ТЦ Сфера Валеология – основы безопасности жизни ребенка, Л.Г. Татарникова и др., СПб, «ПЕТРОСК», Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Храмцова Т.Г. - М.: Педагогическое общество России, И т. д. пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Формы образовательной деятельности с детьми Задачи и содержание работыФормы работы Непосредственная образовательная деятельность Развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании Беседа, рассказ, чтение, рассматривание Интегративная детская деятельность Дидактические и сюжетно-развивающие игры Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании Аналогичные формы работы во всех компонентах режима дня Самостоятельная деятельность детей Развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т. ч. в условиях исследовательских и игровых проектов, дидактические и сюжетно-развивающие игры) Учитывая, что каждая образовательная область имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей. пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Содержание коррекционной работы Разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раздел должен содержать: перечень; содержание; план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими ООП ДО.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Система коррекционной работы пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником ООП ДО из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически- ориентированных навыков. Специфика раздела

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения ООП ДО.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Интегративные качества ребенка 1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2. любознательный, активный 3. эмоционально отзывчивый 4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Интегративные качества ребенка 8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. овладевший необходимыми умениями и навыками 7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Планируемые результаты ИтоговыеПромежуточные Промежуточная оценка – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими ООП ДО по всем направлениям развития детей. Промежуточные результаты освоения ООП ДО раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка содержит характеристику интегративных качеств выпускника ДОУ.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Система мониторинга позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей; включает описание объекта, форм, периодичности, содержания мониторинга. Формы: наблюдение за ребенком; беседы; экспертные оценки; критериально-ориентированные методики нетестового типа; критериально-ориентированные тестирования, скрининг-тесты и др. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Периодичность мониторинга Устанавливается самостоятельно образовательным учреждением и должна обеспечивать: возможность оценки динамики достижений детей; сбалансированность методов; не приводить к переутомлению воспитанников; не нарушать ход образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Содержание мониторинга Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Для выделения содержания мониторинга необходимо соотнести те результаты, на достижение которых направлена используемая в дошкольном учреждении программа, с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения ООП ДО.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Периодичность мониторинга Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДО осуществляется 1 или 2 раза в год (например, май или октябрь – май). До принятия примерной основной общеобразовательной программы мониторинг промежуточных результатов можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе («Истоки», «Детство», «Радуга» и др.) для каждой возрастной группы.

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , ОбъектСодержание (по обще - образовательной программе) Форма (метод/методика) ПериодичностьСрокиОтветственныйПримечание Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническим и навыками Основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) Методика определения физических качеств и навыков 1 раз в годМайИнструктор по физической культуре, медсестра Потребность в двигательной активности Наблюдение2 раза в годОктябрь, май Воспитатель, инструктор по физической культуре Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур Наблюдение2 раза в годОктябрь, май Воспитатель, инструктор по физической культуре Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни Наблюдение2 раза в годОктябрь, май Воспитатель, инструктор по физической культуре Система мониторинга достижений детей пример

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Прогноз конечных результатов реализации ООП ДО Экспертиза образовательной программы (по желанию) Управление программой