МОУ «Харпская СОШ» Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс Учитель русского языка и литературы Петухова Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements


Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…

Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Вычислите, укажите правильный ответ
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Транксрипт:

МОУ «Харпская СОШ» Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс Учитель русского языка и литературы Петухова Елена Викторовна

Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (3)Она закружилась, заколдовала, ли­цо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты... (5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех. (7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы. (8)Что-то настолько знакомое почудилось ар­тистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассмат­ривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила. (11)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим! (12)Артистка сказала: (13) Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом. (15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиб­лась и совершенно верно угадала, кто написал за­писку, так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. (16)Девочка догнала ее на улице. (17) Это я написала записку, сказала она. (18) Я знаю. Я видела твое лицо. (19) И вы заметили, что я некрасивая? (20) Это тебе кажется. (21) Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танце­вать. (23) Так и танцуй себе на здоровье. (24) Но меня не принимают!

(25) Меня тоже не принимали, сказала артистка. (26) Так как же вы теперь так здорово тан­цуете? (27) Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости? (30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она ви­дела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принима­ли в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (З5)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (36)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплака­ла. (37)Её не приняли. (38)В кружке при Доме культуры балетмей­стер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях. (39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе: (40) Первая позиция! Руки! (41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух. (43)Тогда она заводила музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хоте­лось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувст­вовали это...

(47)Артистка приготовила обед и вошла в гос­тиную. (48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо. (50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотогра­фию, то на смущенно застывшую девочку. (52) Взгляни! сказала она. (53) Девочка заглянула в альбом и попятилась. (54) Кто это? прошептала она. (55) Это я в твоем возрасте. (56) Но как же вы стали такой красивой? (57) Я всегда хотела танцевать, вот и все. (58) Я тоже хочу танцевать! (59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь... (61)Девочка, которая хотела танцевать, при­прыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кру­жилась. (63)И золотые листья вились вокруг нее, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье. (По Драбкиной А)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему артистка, по мнению автора, заинтересовалась девочкой в первом ряду?» 1) (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты... 2) (5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. 3) (8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собрав­ шегося плакать. 4) (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех. 3

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «застывшая» (предложение 51). 1) замерзшая 2) остановившаяся в развитии 3) загустевшая 4) оцепенелая 4

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (15) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. 2) (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. 3) (50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. 4) (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. 1

A4. Укажите ошибочное суждение 1) В слове СЧАСТЬЕ 6 звуков. 2) В слове СДЕРЖИВАЛА происходит озвончение согласного звука [С]. 3) В слове ХОТЕЛА все согласные звуки глухие. 4) В слове ЗАНЯТИЯ 4 слога. 3

A5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) загоревшееся 2) почудилось 3) проверять 4) гребли 1

A6. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия? 1) припрыгивая 2) приняли 3) присутствовать 4) приготовила 1

A7. Определите по суффиксу действительное причастие настоящего времени. 1) запрокинутым 2) собравшегося 3) ожидающим 4) растопыренными 3

Часть "B" Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

B1. разрешила Замените разговорное слово ПОЗВОЛИЛА из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

B2. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. Кружок хореографии

B3. Выпишите грамматическую основу предложения 27. (27) Я всегда хотела танцевать. Я хотела танцевать

B4. Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь... (61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. 60

B5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Потом она вспомнила про то,(1) как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. Зойка (2) (так её звали в детстве) (3) танцевала дома в одиночестве. Ей нравилось танцевать (4) поэтому она пришла в школьный кружок,(5)) где протанцевала какую-то польку. 2,3

B6. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. (38)В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях. 4

B7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Она сидела так потому, (1) что если не запро­кинуть лицо, (2) то можно заплакать, (3) а ей было стыдно плакать при всех. Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слезы. 3

B8. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным соединением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. 32

B9. Среди предложений найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это... (47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную. (48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. 45

Использованная литература 3.xml Егораева Г.Т.: ГИА Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация.- Москва:Экзамен, 2013.