Система работы школы по подготовке учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Advertisements

Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Профессиональное самоопределение учащихся Заместитель директора МОУ СОШ 36 г. Пензы Пучкова Ольга Глебовна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Цель: - Предоставление возможности выбора предметов, удовлетворяющих различные образовательные потребности выпускников -создание условий для обучения.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Система работы школы по подготовке учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме

Какие они будут наши дети?.. Сказать не можем однозначно мы. Ведь детям каждого столетья Присущи новые черты.

Модернизация системы образования в России на пороге XХI века ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности.

В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на… Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности. удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества

В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания: В современных концепциях воспитательной деятельности можно встретить несколько определений сути воспитания: Воспитание как управление процессом социализации личности. (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн)

Каково соотношение, взаимосвязь процессов воспитания и социализации индивида? Возможно ли влияние воспитания на процесс социализации, если это такие непохожие процессы? Возможно ли влияние воспитания на процесс социализации, если это такие непохожие процессы? Каковы функции воспитания по управлению процессом социализации личности? Что конкретно может обеспечить воспитание, чтобы социализация была успешной и позитивной? Вот те вопросы, которые требуют раздумья, поиска, теоретического обоснования и определения путей реализации на практике.

Процессы социализации Процессы воспитания Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга Проблема: как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности? Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации

Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания - это целенаправленный процесс. Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем"отгородиться" от них. Воспитание - дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. Социализация - процесс непрерывный. Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, и не прекращается на протяжении всей жизни.

Так, на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о мире, науке и ценностях общества, т.е. формируется социальный опыт: опыт познания, отношений и деятельности. В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду. С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя. А.В.Мудрик

Взаимодействие субъектов образовательного пространства Школа 68 ОУ ПУ-55 ПЧ ЦИТ МУЗЕИ ЦДК Ж/Д колледж В/часть ЦЗН ДЦЭР Библиотеки

Продолжение образования

Практическое право Курсы по выбору Математическое моделирование в электронных таблицах Учимся проектировать на компьютере Властелин огня и металла Интерьер жилого дома Основы предпринимательства

Профильное обучение 2006 – 2007 учебный год Информационно – технологический - 10 класс учебный год 1. Информационно – технологический – 11 класс 2. Социально – информационный - 10 класс 2008– 2009 учебный год 1. Информационно – технологический – 10 класс 2. Социально – информационный - 11 класс

Элективные учебные предметы 1. Беседы о русской стилистике и культуре речи 2. Всемогущий и занимательный синтаксис 2. Методы решения физических задач 3. Мировая художественная культура 4. Техническое черчение 5. Компьютерная графика 6. Право 7. Информационные модели и системы

Дистанционное обучение русский язык немецкий язык математика физика химия биология

С каким интересом учитесь в школе? Результаты анкетирования по самоопределению 10 класс Учусь с интересом, стараюсь учиться как можно лучше – 54% Учусь нормально, но особого интереса к учёбе у меня нет – 42% Учится мне не интересно, учусь скорее по необходимости – 2%

Соответствует ли Ваша успеваемость Вашим возможностям в учёбе? Соответствует - 19% Учусь ниже своих возможностей – 81%

Что даёт Вам школа? Школа помогает мне выбрать направление дальнейшего образования – 46% Школа даёт полезные знания – 73% Школа помогает осознать свои права и обязанности как гражданина – 19% Школа помогает лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны – 42% Школа учит самостоятельно работать – 38% Школа помогает подготовиться к освоению программ последующего образования – 31%

Как Вам кажется, с какими проблемами будет связано Ваше дальнейшее образование? Трудности дальнейшего обучения будут связаны с тем, что имею слабую школьную подготовку – 19% Трудно будет поступать в желаемое учебное заведение - 39% Проблемы могут возникать из-за состояния моего здоровья – 11% Никаких особых проблем, связанных с дальнейшим образованием, не вижу – 31%

Собираетесь ли Вы учиться дальше? После школы планирую учиться в профессиональном училище – 0% Предполагаю поступать в учреждение среднего профессионального образования (техникум, колледж) – 62% Планируют поступать в ВУЗ (университет, институт) – 38% После школы не собираюсь нигде учиться, пойду сразу работать – 0%

На процесс формирования личности влияют: природа и родной язык общение в семье, в школе окружающая среда средства массовой информации образ жизни самого ребёнка

Школьные кружки «Баскетбол» «Вокальная студия» «Поют семь ноток вместе с нами» «Путешествие в мир музыки» «В мире современного танца» «Мы танцуем» «Мир глазами детей» «Дорога и мы» «Учимся говорить правильно»

Президент Президентский совет Министерство образования Министерство труда Министерство здравоохранения Министерство правопорядка Министерство печати Министерство культуры и спорта