МО У сош с. Сосновый Солонец Ставропольского района Самарской области. ВАСИЛЬЦОВА В. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИКО- КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «СЕЛО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Advertisements

Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
«Из одного металла льют: медаль за подвиг, медаль за труд» ( Краеведческий музей ) Руководитель: Федотова Н.М.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Областная школа юного краеведа « Мы познаём родной Урал »
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Руководитель музея ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА Бердск 2014.
Транксрипт:

МО У сош с. Сосновый Солонец Ставропольского района Самарской области. ВАСИЛЬЦОВА В. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИКО- КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «СЕЛО РОДНОЕ».

Цели и задачи программы. Основная цель достигается при реализации программа созданием условий для воспитания и развития личности через изучение истории родного села в контексте истории Самарской области и России в целом. Кружок нацелен на решение образовательно-воспитательных задач: - развитие способностей учащихся (познавательных, организаторских, коммуникативных) - формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся. - воспитание патриотизма, бережного отношения к истории, природе родного края, его культуре. - получение туристско-краеведческих знаний, расширение кругозора учащихся. - формирование умений самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Нравственное содержание: Любить Отечество – значит знать и любить его историю и культуру; - любовь к Отечеству неразрывно связана с заботой о его процветании; - сохраняя памятники истории и культуры, мы сохраняем корни своего народа; - труд – основа жизни человека на Земле, он украшает жизнь, развивает ум, дисциплинирует волю, дает человеку полноту жизненных ощущений. - война- зло в обществе, разрушение плодов мирного труда и человеческая трагедия; - человек и общество постоянно стремятся к совершенствованию без постоянного познания и уважения к прошлому невозможно улучшение настоящего и стабильное будущее; - наши земляки – участники и творцы истории, в их судьбах отражается 20-ый век.

Развивающие возможности: - умение использовать знания краеведения на уроках во внеурочной деятельности - освоение различных источников краеведческих знаний: краеведческая литература, беседы со старожилами, мемуары, документы, архивные данные и т.д. - возможность написания творческой работы по истории села, школы; формирование навыков исследовательской работы; - умение выражать свое отношение к событиям и участникам события прошлого; - развитие коммуникативных способностей учащихся; умение вести экскурсии с учётом предъявляемых требований; - формирование активной жизненной гражданской позиции.

Краеведы должны: Знать: 1. Методику этнографического сбора; 2. Материалы об истории села и школы; 3. Требования, предъявляемые к экскурсии; 4. Основы поисковой работы; 5. Основы проектной деятельности. Уметь: 1. Проводить этнографический поиск; 2. Правильно оформлять документацию краеведа; 3. Разрабатывать экскурсию по заданному направлению с учетом возраста учащихся; 4. Проводить экскурсии для различных групп; 5. Писать отчет о результатах поисковой работы; 6. Пропагандировать работу музея

Направление работы I. Поисковая: работа в архиве по истории села и школы в г.г. II.Научно-исследовательская: участие в Головкинских чтениях, написание творческих работ, участие в конкурсах. III. Экскурсионная: а) по крестьянской избе – в год 10 б) по истории села – в год 15 в) по ВОВ – в год 10 г) по истории школы - в год 10 IV. Коммуникативная деятельность: а) встречи с ветеранами труда и войны, шефская помощь б) встреча с народными умельцами в) работа со старожилами г) проведение краеведческих викторин, игровых программ д) освещение работы музея на встречах с краеведами других школ

Учебно-тематический план. Первый год обучения 216 ч. в год, 6 ч. в неделю. Тема занятийКоличество часов Всег о Теори я Практик а 1Организационное занятие22- 2Азбука краеведа – туриста История села «Так начиналось село мое» Самарский край XVII – XVIII в.в История семьи в истории села Методика этнографического сбора Начальная туристическая подготовка Экскурсионная работа Проектная деятельность по краеведению Экологическая деятельность музея1028 Всего:

Учебно–тематический план. Второй год обучения. 216 часов в год, 6 часов в неделе. п/п Тема занятийКоличество часов ВсегоТеорияПрактик а 1Организационное занятие22- 2Россия в 19 веке. Жизнь села – зеркало государства Семейство Орловых в судьбе села.642 4Основные занятия жителей села. Традиции села Традиционные ремесла села История церковно – приходской школы в Сосновом Солонце История земской больницы История метеостанции.642 9Этнографический поиск Краеведческий туризм Проектная деятельность Экскурсионная работа Экологическая деятельность Заключительное занятие.44- Итого

Учебно-тематический план. Третий год обучения 216 часов, 6 часов в неделю. Тема занятийКоличество часов ВсегоТеорияПрактика 1Организационное занятие22\ 2Сосновый Солонец в начале ХХ века (1917 г.)1064 3Первые годы Советской власти1064 4История ШКМ (Школы крестьянской молодёжи)1028 5История колхоза имени Куйбышева1046 6Репрессии в судьбе односельчан844 7ВОВ в истории села4020 8Колхозные движения в Сосновом Солонце2010 9История послевоенной школы2010 Современная жизнь села Массовые краеведческие мероприятия Посещение музеев Самарской области20- 13Участие в областном слёте активов школьных музеев Заключительное занятие44- итого: